Статья "Коммуникативные навыки младших школьников"
статья на тему

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Для учителей начальной школы, как сформировать коммуникативные навыки у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Коммуникативные навыки младших школьников»

Младший школьный возраст представляет собой один из наиболее важных и ответственных периодов в жизни ребёнка, в процессе его развития происходит изменение всех психических процессов, которые в свою очередь, коренным образом изменяют личность ребёнка и уровень сформированности коммуникативной культуры младших школьников, который зависит от выбранных воспитательных методов и правильно организованной учебно-воспитательной работы. Достаточно эффективным средством развития умения общаться на уроке являются групповая и работа в парах, во внеклассной работе (свободное общение) - коммуникативные тренинги. Для их использования необходимо знание и владение методикой  тренинга, описанные у Прутченкова Александра Сергеевича и других. В этих книгах есть правила взаимодействия и программы тренинговых занятий, разработанных специалистами. Они могут быть использованы учителями - классными руководителями начальных классов.

При проведении коммуникативных тренингов необходимо:

- введение в активный словарь детей достаточного количества этических форм;

- ориентировать учащихся на бесконфликтное позитивное общение;

- стимулировать интерес учеников к коммуникативной деятельности;

- обратить внимание учащихся на важность общения в жизни человека на различные аспекты коммуникативной деятельности;

- вовлечь в процесс общения мало контактных, замкнутых детей;

- формировать желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачной совместной деятельности.

Если выполнять рекомендации, то можно эффективно формировать коммуникативные умения, которые помогут ребенку успешно социализироваться, то есть выстраивать отношения между девочками и мальчиками, видеть проблему и совместно их решать. Быть коммуникативно компетентным – это значит уметь видеть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Митрясова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №140», г. Омск, ХXI век – век интелл...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

"Развитие общих исследовательских умений и навыков младших школьников"

В документе содержатся краткие описания "Методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников" и рекомендации по организации работы на уроке: примерные задания, упражнения и т.п....

Контрольный лист исследовательских навыков младших школьников.

В этом контрольном листе дети сами оценивают степень своих исследовательских навыков....

Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...