"Доброе слово и кошке приятно"
классный час (3 класс) по теме
Целью данного мероприятия является:
-активизация устойчивых форм приветсвия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В ходе игры дети учились применять вежливые формы общения, прививались навыки культуры речи. | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи: 1. Знакомство учащихся с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
2. Воспитание культуры речевого общения учащихся.
Оборудование: бумага, ручки, фломастеры;
музыкальный центр (вне поля зрения учащихся);
аудиозаписи музыкальных фрагментов из инсценировки В. Сечена
на музыку Н. Богословского «Остров сокровищ» (фрагменты темы
«Мрачного острова» и «Кровавого Джека»), аудиозаписи музыки из кинофильма «Дети капитана Гранта» ( «Вальс» и «Увертюра» И. Дунаевского).
Ход классного часа.
Учащиеся рассаживаются на стулья, образуя замкнутый круг.
Учитель: Здравствуйте! Как вы думаете, умеете ли вы хранить секреты?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Если умеете, тогда заседание тайного общества искателей золотых слов считаю открытым. С сегодняшнего дня мы с вами начнём добывать из массы слов, как из пустой породы, золотые слитки яркой и выразитель-
ной речи. А когда мы добудем достаточное их количество, тогда предло-
жим провести соревнование с параллельным классом. Посмотрим, у кого окажется больший запас золотых слов и какой класс может быть допущен в Высокое собрание. Для того, чтобы никто не узнал наши «месторожде- ния», мы будем вести себя очень осторожно.
Итак, начинаем поиск золотосодержащих слов. Давайте сначала поищем ласко-вые слова, какими мамы обычно называют своих детей или обращаются к ним.
А как вас мамы называют ласково? Какие вы знаете ласковые слова?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Нам надо не только добыть как можно больше золотых слов, но и запом нить их. Для этого давайте их сгруппируем. Я буду называть группу слов, а вы добавлять в эту группу слова. (Обращение по цвету волос (златовласка, смоляночка, белоснежка), по цвету глаз (синеглазка, черноокая,сероглазая,) по названиям частей тела (глазастик, лапочка, хвостик, ушастик),
по ощущениям (радость), по внешнему виду и поведению (красотуля, шустрик), по отношению (миленький, дорогая, любимый), используя назва-
ния животных ( лисёнок, зайка, медвежонок, ласточка, птенчик, рыбка),
цветов, деревьев, ягод (розочка, василёк, берёзка, дубок, вишенка, ягодка),
природных тел и явлений (звёздочка, капелька, солнышко, ураганчик),
сказочных героев (принцесса, рыцарь, волшебница) и т.д.)
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: По моим подсчётам набирается более ста пятидесяти золотых слитков ласковых обращений. Чтобы проверить мои подсчёты, запишите дома те обращения, которые вы сегодня узнали, и те, которые найдёте ещё.
Дверь тихо открывается и входит «сыщик».
Сыщик: А что это вы тут делаете?
Учитель: Ничего особенного, просто учимся говорить, играя.
Сыщик: Как это вы играете, если вы сидите?
Учитель: Смотрите – играем! Я перехожу от одного ученика к другому, говорю фразу, а каждый повторяет её три раза.
Давайте продемонстрируем сыщику, как мы играем. Внимание, если вы
ошибаетесь, я перехожу к другому ученику. Слушайте внимательно и повторяйте!
«Купи кипу пик», «Милу мама мыла мылом»,
«Не руби дрова на траве двора», «Раз дрова, два дрова, три дрова»,
«У Саши в каше сыворотка из-под простокваши», «Цапля чахла, цапля сохла»,
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Орёл - король»,
«Саша шапкой сшибла шишку», «Стоит воз овса, возле воза - овца»,
«От топота копыт пыль по полю летит», «У Паши шахматы, у Саши шашки»,
«Архип осип, Осип охрип».
Учащиеся выполняют задание.
Сыщик : Убедили. Играете.
Сыщик уходит.
Учитель: Наверное, это сыщик хотел узнать, не нашли ли мы золотые слитки.
Ребята, скажите, сколько этикетных ошибок он сделал?
Учащиеся: Не постучался, не поздоровался, не попросил разрещения войти,
не извинился, что прервал наше общение,
не представился, не попрощался.
Учитель: Давайте продолжим поиски слов. Начнём искать те слова, которых так
не хватило сыщику.
Итак, начинаем добывать золотые россыпи слов, которыми люди приветствуют
друг друга. Прошу выйти первую четвёрку учащихся и назвать слова приветствий.
Остальные слушают внимательно, чтобы заменить золотоискателя, если наступит пауза. Начинаем.
Учащиеся: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуйте», «Приветствую вас»,
«Привет», «Рад встрече» и т. д.
Учитель: Теперь выходят следующие четыре человека. Вас попрошу заняться добычей слов, которыми можно попрощаться. Начинаем.
Учащиеся: «Всего доброго!», «Всего хорошего!», «Спокойной ночи!»,
«Приятных сновидений!», «Пока, пока!», «В добрый путь!»,
«Счастливо!», «Приятной дороги!», «Мягкой посадки!»,
«Рада была вас видеть!», «Приятно было пообщаться!»,
«Доброго пути!», «Будьте счастливы!» и т. д.
Учитель: Для следующей пары учеников такое задание – надо обратиться с просьбой и попросить книгу.
Учащиеся: «Дай мне, пожалуйста», «Прошу тебя», «Не мог бы ты одолжить мне»,
«Одолжи на время», «Если не трудно» и т. д.
Учитель: А теперь представьте, что покупатель просит продавца показать ему книгу.
Учащиеся: «Разрешите посмотреть», «Покажите мне, пожалуйста»,
«Если не трудно» и т. д.
Учитель: Для следующей пары учеников такое задание - позвонить по телефону
и обратиться с просьбой к кому – то, чтобы позвали вашу маму.
Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, к телефону
Нину Ивановну» и т. д.
Учитель: А как вы позовёте своего друга к телефону, если трубку взял его папа?
Учащиеся: «Здравствуйте! Я (имя, фамилия). Позовите, пожалуйста, Сашу» и т.д.
Учитель: Сколько времени можно занимать общий телефон? Какой самый короткий разговор может состояться между приятелями?
Приведите пример.
Учащиеся: «Привет! Ты сегодня приходишь на секцию?». – «Да».
- «Отлично. Встретимся».
Учитель: Вновь выходят два человека. Вас попрошу заняться добычей слов благодарности.
Учащиеся: «Благодарю вас», «Большое спасибо», «Вы были очень внимательны»
«Вы меня очень выручили», «Я никогда не забуду того, что вы для меня сделали» и т. д.
Учитель: Давайте теперь попробуем найти вежливые обращения к знакомому или незнакомому человеку.
Учащиеся: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Разрешите спросить»,
«Разрешите обратиться», «Подскажите, пожалуйста»,
«Уточните, если не трудно» и т. д.
Учитель: Вспомните, как обращались люди друг к другу в разные времена.
Учащиеся: «Господин», «Милостивый государь», «Ваше благородие»,
«Любезный», «Батюшка», «Сударь», «Барин»,
«Товарищ», «Гражданин» и т. д.
Учитель: Послушайте музыкальные отрывки и скажите, какие чувства вызывают
они у вас?
Звучат аудиозаписи музыкальных фрагментов Н. Богословского и И. Дунаевского.
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Добрые чувства выражаются ласковыми словами и радостной мелодией.
А теперь я предлагаю за три минуты нарисовать «добро» и «зло», как вы их себе представляете.
Учащиеся выполняют задание. Рисунки учащихся размещаются на стенде.
Учитель: Посмотрите, яркими красками нарисовано «добро», тёмными - «зло».
А почему говорят: «Доброе слово и кошке приятно»?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Как вы думаете, как правильно сказать:
«Извините, пожалуйста» или «извиняюсь»?
Учащиеся: «Извините, пожалуйста».
Учитель: А как ещё можно попросить извинения друг у друга?
Учащиеся: «Извини», «Прости» и т. д.
Итог классного часа:
Сегодня на классном часе мы добыли много золотых добрых выражений. Давайте их использовать в своей речи.
На этом заседание тайного общества искателей золотых слов считаю
закрытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"
Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...
Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"
Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...
"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)
Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...
Доброе слово и кошки приятно
Адресная направленность разработки :Максимально полезным ресурс окажется для учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования,учащихся начальных классов и их родителей....
Внеклассное занятие «Доброе слово и кошке приятно»
Можно провести на классном часу...
Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.
Формировать у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....
«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...