"Доброе слово и кошке приятно"
классный час (3 класс) по теме

Решеткина Алевтина Васильевна

Целью данного мероприятия является:

-активизация устойчивых форм приветсвия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цели  и задачи:  1.  Знакомство  учащихся  с  устойчивыми  формами  приветствия,                                                  прощания,   просьбы, благодарности,  извинения;

                                  2.  Воспитание  культуры  речевого  общения  учащихся.

Оборудование:   бумага,   ручки, фломастеры; 

                                      музыкальный  центр  (вне  поля  зрения  учащихся);

                                 аудиозаписи   музыкальных  фрагментов  из  инсценировки  В. Сечена

                                 на  музыку Н. Богословского «Остров сокровищ»  (фрагменты  темы

                                 «Мрачного острова»  и  «Кровавого  Джека»),  аудиозаписи  музыки  из                                   кинофильма «Дети  капитана  Гранта» ( «Вальс»  и «Увертюра»                                                       И.  Дунаевского).

Ход классного часа.

                           Учащиеся  рассаживаются  на  стулья,  образуя  замкнутый  круг.

Учитель:   Здравствуйте!  Как вы думаете, умеете ли вы хранить секреты?

Заслушиваются   ответы   учащихся.

Учитель:  Если  умеете, тогда  заседание тайного общества искателей золотых слов                 считаю открытым. С сегодняшнего дня  мы с вами  начнём добывать  из                         массы  слов, как  из  пустой  породы, золотые слитки яркой и  выразитель-

             ной  речи. А когда  мы  добудем         достаточное  их  количество, тогда предло-

             жим  провести соревнование с параллельным классом.  Посмотрим, у кого             окажется больший запас золотых слов и какой класс  может быть  допущен             в  Высокое  собрание. Для  того,  чтобы никто не узнал наши «месторожде-              ния», мы будем вести себя очень осторожно.

 Итак,  начинаем  поиск  золотосодержащих слов.  Давайте сначала  поищем ласко-вые  слова,  какими  мамы  обычно называют своих детей или обращаются к ним.

А  как  вас  мамы  называют ласково?  Какие  вы  знаете  ласковые  слова?

Заслушиваются   ответы  учащихся.

Учитель:  Нам  надо не только  добыть как  можно больше  золотых слов, но и запом           нить их.  Для этого давайте  их  сгруппируем.  Я  буду  называть группу слов, а            вы  добавлять  в эту  группу слова. (Обращение по цвету волос  (златовласка,          смоляночка, белоснежка),  по цвету глаз (синеглазка, черноокая,сероглазая,)          по названиям частей тела (глазастик, лапочка, хвостик, ушастик),

          по ощущениям (радость),  по  внешнему виду и поведению (красотуля,                    шустрик), по  отношению (миленький, дорогая, любимый), используя назва-

        ния животных ( лисёнок, зайка, медвежонок, ласточка, птенчик, рыбка),

        цветов, деревьев, ягод (розочка, василёк, берёзка, дубок, вишенка, ягодка),

        природных тел и явлений (звёздочка, капелька, солнышко, ураганчик),

        сказочных героев (принцесса, рыцарь, волшебница)  и т.д.)

               

Заслушиваются  ответы  учащихся.

Учитель:   По моим  подсчётам набирается более  ста  пятидесяти  золотых слитков ласковых  обращений. Чтобы проверить мои подсчёты,  запишите  дома  те обращения, которые вы сегодня узнали,  и  те,  которые  найдёте ещё.

Дверь  тихо открывается и входит «сыщик».

  Сыщик:   А  что  это  вы  тут  делаете?

Учитель:  Ничего  особенного, просто учимся  говорить, играя.

 Сыщик: Как  это  вы  играете,  если  вы  сидите?

Учитель:   Смотрите  –  играем!  Я перехожу от одного ученика к другому, говорю                          фразу, а каждый повторяет её  три  раза.

                Давайте  продемонстрируем  сыщику, как  мы  играем.  Внимание, если вы

ошибаетесь, я перехожу к другому  ученику. Слушайте  внимательно и  повторяйте!

        «Купи кипу пик»,                                                     «Милу  мама  мыла мылом»,

«Не руби  дрова на  траве  двора»,                            «Раз дрова, два дрова, три дрова»,

«У Саши в  каше  сыворотка из-под простокваши»,      «Цапля чахла,  цапля  сохла»,

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»,                         «Орёл - король»,

«Саша шапкой сшибла шишку»,                             «Стоит  воз  овса, возле  воза - овца»,

«От топота копыт пыль по полю летит»,               «У  Паши  шахматы, у Саши  шашки»,

«Архип осип, Осип охрип».

                                 Учащиеся  выполняют задание.

Сыщик :    Убедили.  Играете.

                                 Сыщик  уходит.

Учитель:     Наверное, это сыщик хотел узнать, не нашли ли мы золотые слитки.

                      Ребята, скажите, сколько  этикетных  ошибок он сделал?

Учащиеся:   Не постучался,     не поздоровался,     не попросил  разрещения войти,

                   не извинился, что прервал  наше  общение,

                   не представился,    не попрощался.

Учитель:    Давайте  продолжим поиски слов.  Начнём  искать те слова, которых так

                 не хватило  сыщику.

 Итак, начинаем добывать золотые  россыпи слов,  которыми  люди  приветствуют

друг  друга. Прошу  выйти  первую четвёрку учащихся и назвать слова приветствий.

Остальные  слушают  внимательно, чтобы заменить золотоискателя,  если наступит пауза.           Начинаем.

 Учащиеся:  «Доброе утро!»,   «Добрый день!», «Здравствуйте», «Приветствую вас»,

                      «Привет»,   «Рад  встрече»  и  т. д.

 Учитель:   Теперь  выходят  следующие  четыре  человека. Вас  попрошу заняться                   добычей слов,  которыми  можно  попрощаться.      Начинаем.

Учащиеся:  «Всего  доброго!»,        «Всего  хорошего!»,           «Спокойной  ночи!»,

                  «Приятных  сновидений!»,        «Пока, пока!»,        «В добрый путь!»,

                  «Счастливо!»,            «Приятной  дороги!»,           «Мягкой  посадки!»,

                  «Рада  была  вас видеть!»,                «Приятно  было пообщаться!»,

                 «Доброго пути!»,         «Будьте  счастливы!» и  т. д.

Учитель:   Для  следующей  пары  учеников такое  задание  –  надо  обратиться  с                        просьбой  и  попросить  книгу.

Учащиеся: «Дай мне, пожалуйста»,   «Прошу  тебя»,    «Не мог бы ты одолжить мне»,

                 «Одолжи  на время»,   «Если  не  трудно»  и  т. д.

Учитель:   А теперь  представьте, что  покупатель  просит продавца показать ему                            книгу.

Учащиеся:       «Разрешите  посмотреть»,            «Покажите мне, пожалуйста»,

                      «Если  не трудно»  и  т. д.

Учитель:     Для  следующей пары учеников  такое задание -  позвонить по  телефону

               и обратиться с просьбой  к кому – то,  чтобы  позвали  вашу  маму.

Учащиеся:  «Здравствуйте!   Я (имя, фамилия).     Позовите,  пожалуйста, к  телефону

                    Нину Ивановну»  и т. д.

Учитель:  А  как  вы  позовёте своего  друга  к  телефону, если трубку взял  его папа?

Учащиеся:  «Здравствуйте!  Я  (имя, фамилия).   Позовите,  пожалуйста, Сашу» и т.д.

Учитель:  Сколько  времени  можно  занимать общий  телефон?    Какой   самый                         короткий  разговор  может  состояться  между  приятелями?

                Приведите  пример.

Учащиеся:  «Привет!  Ты  сегодня приходишь на секцию?».    –      «Да».

                     -   «Отлично.   Встретимся».

Учитель:   Вновь  выходят  два  человека.  Вас  попрошу  заняться добычей  слов                          благодарности.

Учащиеся: «Благодарю  вас»,   «Большое  спасибо»,  «Вы были очень  внимательны»

                 «Вы  меня  очень  выручили»,    «Я никогда не забуду того,  что вы  для                           меня сделали»  и  т. д.

Учитель:   Давайте  теперь  попробуем  найти  вежливые обращения к знакомому                   или  незнакомому человеку.

 Учащиеся:  «Будьте  добры»,     «Будьте любезны»,  «Разрешите спросить»,

                «Разрешите обратиться»,   «Подскажите, пожалуйста»,

                «Уточните,  если  не  трудно» и т. д.

Учитель:  Вспомните, как  обращались люди  друг  к  другу  в  разные  времена.

Учащиеся:   «Господин»,           «Милостивый  государь»,          «Ваше благородие»,

                «Любезный»,        «Батюшка»,         «Сударь»,      «Барин»,

                       «Товарищ»,          «Гражданин»  и т. д.

Учитель:   Послушайте  музыкальные  отрывки  и  скажите,  какие  чувства  вызывают

                они  у  вас?

               Звучат  аудиозаписи   музыкальных  фрагментов Н. Богословского  и  И.  Дунаевского.

                               Заслушиваются  ответы   учащихся.

Учитель:  Добрые  чувства выражаются ласковыми словами и радостной мелодией.

             А  теперь я  предлагаю за три минуты  нарисовать «добро» и «зло»,  как  вы              их  себе  представляете.

                   Учащиеся  выполняют  задание.    Рисунки   учащихся  размещаются на стенде.

Учитель:  Посмотрите,  яркими  красками  нарисовано  «добро»,  тёмными -  «зло».

              А  почему говорят: «Доброе  слово  и  кошке  приятно»?

Заслушиваются  ответы  учащихся.

Учитель:  Как   вы  думаете, как правильно  сказать:

               «Извините, пожалуйста» или  «извиняюсь»?

Учащиеся:  «Извините, пожалуйста».

Учитель:   А  как  ещё  можно  попросить  извинения  друг  у  друга?

Учащиеся:  «Извини»,  «Прости» и т. д.

Итог  классного  часа:

                         Сегодня  на  классном  часе  мы  добыли  много  золотых   добрых                              выражений.   Давайте  их  использовать  в  своей  речи.

                На  этом  заседание тайного  общества  искателей  золотых  слов  считаю

                закрытым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса. "Доброе слово и кошке приятно"

Цель классного часа расширить знания учащихся о добрых и вежливых словах, об их применении в жизненных ситуациях. ...

Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"

Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...

"Доброе слово и кошке приятно" (книги Ю. Куклачёва)

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.Задачи:сформировать представления об актерских способностях кошек;закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;формировать умения работа...

Доброе слово и кошки приятно

Адресная направленность разработки :Максимально полезным ресурс  окажется для  учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования,учащихся начальных классов  и их родителей....

Тема. Доброе слово и кошке приятно! Классный час.

Формировать  у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим....

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...