Программа "Затейники"
рабочая программа на тему
Программа летнего лагеря дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lors_2014_zateynikii.doc | 666 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта | 3 |
Пояснительная записка | 5 |
Цели и задачи, ожидаемый результат | 7 |
Основное содержание | 8 |
Формы и методы работы | 8 |
Принципы деятельности | 8 |
Ресурсное обеспечение | 9 |
Режим дня | 10 |
Ожидаемый результат | 10 |
Критерии оценки эффективности | 11 |
Список литературы | 12 |
Приложение | 13 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Муниципальное образование | Березовский район |
Название программы | Программа летнего отдыха детей и подростков «Затейники» |
Разработчики программы | С.А. Никифоренко – заведующий отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями детей. О.А. Башаркина – воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями О.В. Костоусова – социальный педагог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями |
Руководитель программы | Храмикова Г.М. – и. о. заведующего отделением (июнь) Никифоренко С.А – заведующий отделением (июль) |
Цель | Организация отдыха, оздоровления и занятости детей с ограниченными возможностями в летний период |
Задачи |
|
Направления деятельности | Оздоровительное, досугово-творческое |
Сроки реализации программы | 2 – 20 июня, 23 июня – 11 июля, 14 – 25 июля. |
Ожидаемый результат |
|
Краткое содержание программы | Программа «Затейники» реализуется на базе стационарного отделения БУ ХМАО – Югры «Игримская районная больница». Срок реализации программы 2-3 недели (со 2 июня по 25 июля). Программа направлена на оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья и включение их в совместную творчески-развивающую деятельность. |
Критерии эффективности программы |
|
Данные об организациях, реализующих программу | |
Наименование организации | бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» |
Руководители | директор Ганина Ирина Викторовна |
Телефоны | 8 (34674)3-25-33 |
Факс | 8 (34674)3-25-33; 3-23-14 |
rostok.igrim@rambler.ru | |
Количество специалистов реализующих программу | 2 чел |
Категория обслуживаемых лиц | Дети с ограниченными возможностями здоровья |
Почтовый индекс | 628146 |
Город (посёлок) | г.п. Игрим |
Адрес организации (улица, № дома) | ХМАО-Югра, Тюменская область, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Молодежная, д. 41 |
Реквизиты банка | |
ИНН/КПП: | 8613004986 / 861301001 |
к/с | 0 |
ОКПО: | 56094036 |
ОКОГУ: | 23160 |
ОКАТО: | 71112654000 |
ОКТМО: | 71812154 |
ОКФС: | 13 |
ОКОПФ: | 81 |
ОГРН: | 1028601580908 |
Форма собственности | 13 – собственность субъектов РФ |
Вид экономической деятельности по ОКВЭД | 85.31 – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания; 85.32 – предоставление социальных услуг без обеспечния проживания. |
Платежные реквизиты: | |
УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре | ДФ ХМАО Бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» л/с 290318290 |
РКЦ | Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск |
р/счет | № 40601810200003000001 |
БИК | 047162000 |
ИНН | 8613004986 |
КПП | 861301001 |
Наименование организации | бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Игримская районная больница» |
Руководители | Главный врач Волошина Валентина Геннадьевна |
Телефоны | 8 (34674) 3-10-13 |
Факс | 8 (34674) 3-20-14 |
igrimrb@rambler.ru | |
Количество специалистов реализующих программу | 8 чел. |
Категория обслуживаемых лиц | Дети с ограниченными возможностями здоровья |
Почтовый индекс | 628146 |
Город (посёлок) | г.п. Игрим |
Адрес организации (улица, № дома) | ХМАО-Югра, Тюменская область, Березовский район, пгт. Игрим, ул. Кооперативная, д. 52 |
Реквизиты банка | |
ИНН | 8613001583 |
КПП | 861301001 |
ОКОНХ | 91511 |
ОКПО | 39364540 |
ОКОГУ | 49007 |
ОКАТО | 71112654000 |
ОКФС | 14 |
ОКОПФ | 81 |
ОГРН: | 1028601580754 |
Депфин Югры | БУ «Игримская районная больница» 620.34.347.0 |
р/с | 40601810200003000001 |
БИК | 047162000 |
РКЦ | Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск |
Лицензия | № ЛО-86-01-001404 от 16.08.2013г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков не подлежит сомнению. Особое внимание ей уделяется на всех уровнях власти: от федерального до муниципального уровня.
Лето – это хорошая возможность для детей полноценно укрепить здоровье, найти друзей, узнать для себя что-то новое. Особенно вопрос оздоровления в каникулярное время касается детей с ограниченными возможностями, которые в течение учебного года часто болели ОРВИ и ОРЗ, которые страдают хроническими заболеваниями.
Условия крайнего севера, короткий световой день в зимнее время, низкая температура воздуха, не дающая возможность длительное время пребывать на свежем воздухе и обуславливающая продолжительное пребывание детей в ограниченном пространстве (учебный класс, группа, квартира) лишают детей в течение года очень важных и полезных для их здоровья факторов и усугубляют действие вредных.
Например:
- посещение учебных заведений происходит во время максимально интенсивной циркуляции респираторных вирусов молниеносно передающихся в детских коллективах;
- постоянное ограничение двигательной активности детей из-за занятости детей и родителей, из-за ограниченного пространства наших квартир, из-за малоподвижных способов проведения досуга (телевизор, компьютерные игры), из-за плохой погоды, лени и много другого;
- несоответствие количества потребляемой в виде пищи энергии с возможностями ребенка потратить ее, все из-за той же ограниченной двигательной активности
- постоянная нехватка естественных и очень нужных для детского организма солнечных лучей и чистого неба
Поэтому очень важно использовать лето для изменения сложившейся ситуации:
- дать отдых, т.е. сменить обстановку, перестать учиться (насильственно обогащать память детей, активизировать их внимание, мышление)
- максимизировать двигательную активность детей, как можно больше с ними гулять, бегать, прыгать, ходить пешком
- обеспечить детей сбалансированным питанием, необходимыми диетическими блюдами с учетом состояния здоровья детей, особенностей хронических заболеваний
- обеспечить профилактическое лечение и медикаментозное обследование, которое требует определенного времени, и которого так не хватает в учебное время.
С учетом отдаленности региона от имеющих благоприятные климатические условия, высокую стоимость проезда и путевок, пониженную иммунную систему активность детей и подростков возникла необходимость решить проблему организации детского отдыха и оздоровления по месту жительства.
Поэтому, решая проблему организации полноценного отдыха и одновременного оздоровления, родилась идея данной программы. Ее суть в объединении усилий двух учреждений БУ ХМАО – Югры «Игримская районная больница» и БУ ХМАО – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток». Так программа «Затейники» предполагает создание новых условий для организации летнего отдыха и оздоровления детей с ОВ, направленных на улучшение их физического и психологического состояния, расширение кругозора, выработке необходимых социальных умений и навыков.
Цель программы: организация отдыха, оздоровления и занятости детей с ограниченными возможностями в летний период.
Задачи программы:
- Организовать профилактическое лечение детей с ОВ на базе БУ ХМАО – Югры «Игримская районная больница» (далее – ИРБ)
- Максимально использовать природные факторы в оздоровлении детей с ОВ
- Повысить двигательную активность детей с ОВ
- Обеспечить сбалансированным питанием с учетом хронических заболеваний
- Организовать интересный и познавательный досуг
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы работы
Организация детей в летнее время будет групповой и подгрупповой. Дети будут разделены на 2 равноценные отряда. Руководить каждым, из которых будет 1 педагог и 1 вожатый (волонтер)
Методы работы:
- словесные (беседа, дискуссии);
- наглядные (демонстрация, иллюстрации, наблюдение, показ презентаций);
- игровые (подвижные игры, дидактические игры, игровые ситуации, имитационные игры, игровые приемы и процедуры)
- методы культурно-досуговой работы (проведение экскурсий, прогулок, акций)
Целевая группа
Дети с ограниченными возможностями здоровья от 10 до 18 лет.
Реализация программы предполагает несколько этапов:
|
| апрель 2014 г. май 2014 г. |
|
| 2 – 20 июня 2014, 23 июня – 11 июля 2014 14 – 25 июля 2014г |
III. Аналитический этап. |
| 20 июня, 11 июля, 25 июля |
Направления деятельности
- Оздоровительное
- Развивающее
- Культурно-досуговое
Принципы реализации программы
Принцип системности. Личность ребёнка рассматривается как система биологического и социального начала. Процесс воздействия окружающей среды на ребёнка так же представляется как система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского).
Принцип сочетания воспитательных и оздоровительных мероприятий направленных на создание благоприятных условий для физического, социального, интеллектуального и психологического благополучия детей.
Принцип самореализации детей в условиях работы летне-оздоровительного лагеря дневного пребывания, который предполагает: осознание детьми значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития, учёт возрастных и индивидуальных особенностей, создание ситуации успеха в избранных детьми видах деятельности.
Принцип включённости детей в реальные социально-значимые отношения.
Принцип смены деятельности: через создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены и текущего дня.
Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое дело дети и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребёнку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровые ресурсы
Должность | Количество штатных единиц (Учреждение) | Функции |
Воспитатель | 2 (ЦСПСД «Росток») | Непосредственная организация деятельности детей |
Врач-педиатр | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Врач-невролог | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Офтальмолог | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Хирург | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Гинеколог | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Эндокринолог | 1 (ИРБ) | Диагностика и лечение |
Медсестра | 2 (ИРБ) | Осуществление медицинских процедур по назначениям |
Волонтеры | 2 (школьники 15-17 лет) | Оказание помощи в поведении культурно-досуговых мероприятий |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование | Количество единиц | Цена | |
Оборудованные для отдыха детей палаты в стационарном отделении Игримской больницы | 25 мест | - | - | |
Краски акварельные | 10 | 100 | 1000 | |
Гуашь | 5 | 80 | 400 | |
Цветные карандаши | 10 | 100 | 1000 | |
Маркеры | 30 | 30 | 900 | |
Фломастеры | 10 | 60 | 600 | |
Кисти | 25 | 30 | 600 | |
Стаканчики для воды | 25 | 40 | 600 | |
Бумага (формат А4) | 2 пач. | 250 | 500 | |
Бумага (формат А3) | 1 пач. | 400 | 400 | |
Цветной картон | 10 | 45 | 450 | |
Белый картон | 10 | 45 | 450 | |
Ватман | 10 | 30 | 300 | |
Ножницы | 15 | 75 | 1125 | |
Клей-карандаш | 15 | 35 | 525 | |
Ноутбук | 25.000 | 25.000 | 25.000 | |
Проектор | 20.000 | 20.000 | 20.000 | |
Итого: | 53.850 |
Информационные ресурсы
- Размещение информации о реализации программы на сайтах учреждения и п. Игрим
Методические ресурсы
- Методическая база учреждения (книги, журналы, подборки игр)
- Осуществление постоянного методического сопровождения (контроль на всех этапах реализации программы):
- Предварительный контроль - осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы
- Текущий контроль – проводится в период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий
- Итоговый контроль - проводится на конечном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.
Режим дня
Режимный момент | Время проведения | Исполнитель |
Прием детей | 9.20. – 9.30 | Воспитатель (ЦСПСД «Росток») |
Завтрак | 9.30. – 9.50. | Воспитатель (ЦСПСД «Росток») |
Врачебный осмотр, процедуры | 10.00. – 11.00. | Медперсонал (ИРБ) |
Прогулка, досуговые мероприятия | 11.00. – 12.00. | Воспитатель (ЦСПСД «Росток»), волонтеры |
Обед | 12.00. – 12.30. | Воспитатель (ЦСПСД «Росток») |
Отдых | 12.30. – 13.00. | Воспитатель (ЦСПСД «Росток») |
Прогулка, экскурсии, досуговые мероприятия | 13.00. – 14.50. | Воспитатель (ЦСПСД «Росток»), волонтеры |
Полдник | 14.50. – 15.00 | Воспитатель (ЦСПСД «Росток») |
Уход детей домой | 15.00. |
Ожидаемые результаты
По окончании реализации проекта ожидается:
- охват детей с ОВЗ организованным летним отдыхом и оздоровлением будет не менее 20 человек за смену;
- расширение и стабилизация взаимодействия учреждения социального обслуживания и здравоохранения в вопросе организации оздоровления и летнего отдыха детей с ОВЗ;
- обеспечение ежедневного присмотра за детьми с ОВЗ и их занятости разноплановыми мероприятиями
Критерии оценки эффективности
Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анализ, экспертиза материалов, наблюдение, изучение документации.
При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели:
- охват несовершеннолетних оздоровительными мероприятиями (доля охваченных от запланированного числа)
- количество мероприятий (доля проведенных мероприятий от запланированных)
- активность участников в проводимых мероприятиях
- уровень удовлетворенности участников (по результатам анкетирования)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алябьева Е.А. Психогимнастика. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Бесова М. А. Познавательные игры для детей от 6 до … Ярославль: Академия развития, 1997.
- Технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. – Х-Мансийск: ДТСиЗН, 2002.
- Методические рекомендации по профилактике зависимостей и здорового образа жизни - Нижневартовск, 2006.
- Мишин Г.И. Как преодолевать стрессы – СПб: Союз, 2003.
- Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком – М.: Просвещение, 1993.
- Самоуткина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995.
- Новые технологии отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства. Методический сборник. – Х-Мансийск, 2005.
- Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей.- Ростов н/Д: Феникс, 2005..
.
Приложение 1
АНКЕТА.
В лагере я узнал о _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я научился ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Самым трудным для меня было _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Больше всего мне понравилось __________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Но мне не понравилось _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Я бы хотел ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Я бы хотел всем пожелать ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение 2
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
Число/день недели | Содержание | Виды деятельности |
1 смена | ||
02 июня понедельник | «Давайте познакомимся» | Игры на знакомство, изготовление листа знакомства |
03 июня вторник | Экскурсия в библиотеку | Разделение на отряды (девиз, название) |
04 июня среда | «Всё о здоровье» | Викторина по здоровому образу жизни |
05 июня четверг | «Быстрее, выше, сильнее» | Спортивное мероприятие |
06 июня пятница | «Милосердие. Кто такие социальные работники?» | Показ презентации |
«Паутинка дружбы» | Подведение итогов за неделю | |
09 июня понедельник | Экскурсия в ПЧ | Беседа о правилах пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарный |
10 июня вторник | Экскурсия в библиотеку | |
11 июня среда | «День России» | Беседа об истории праздника, символике, гимне РФ |
«Паутинка дружбы» | Подведение итогов за неделю | |
16 июня понедельник | «Олимпийские игры» | Проведение спортивного мероприятия |
17 июня вторник | Экскурсия в библиотеку | |
18 июня среда | «Сказочная пантомима» | Развлекательное мероприятие |
19 июня четверг | «Я рисую…» | Конкурс рисунков на асфальте |
20 июня пятница | «Моя безопасность» | Сюжетно – ролевая игра |
«Паутинка дружбы» | Подведение итогов за смену |
2 смена | ||
23 июня понедельник | «Давайте познакомимся» | Игры на знакомство, изготовление листа знакомства |
24 июня вторник | Акция «Чистота – залог здоровья» | Мероприятие по уборке мусора |
25 июня среда | Экскурсия в библиотеку | |
26 июня четверг | Акция «Как сказать нет?» | Распространение листовок |
27 июня пятница | «Точь в точь!!!» | Шоу перевоплощений |
30 июня понедельник | «Всё о здоровье» | Викторина по здоровому образу жизни |
01 июля вторник | «Быстрее, выше, сильнее» | Спортивное мероприятие |
02 июля среда | «Милосердие. Кто такие социальные работники?» | Показ презентации |
03 июля четверг | «Развед-шоу» | Выполнение заданий по маршрутным листам |
04 июля пятница | «Паутинка дружбы» | Подведение итогов за неделю |
07 июля понедельник | «Олимпийские игры» | Проведение спортивного мероприятия |
08 июля вторник | Экскурсия в библиотеку | |
09 июля среда | «Сказочная пантомима» | Развлекательное мероприятие |
10 июля четверг | «Я рисую…» | Конкурс рисунков на асфальте |
11 июля пятница | «Моя безопасность» | Сюжетно – ролевая игра |
3 смена | ||
14 июля понедельник | «Давайте познакомимся» | Игры на знакомство, изготовление листа знакомства |
15 июля вторник | Акция «Чистота – залог здоровья» | Мероприятие по уборке мусора |
16 июля среда | Экскурсия в библиотеку | |
17 июля четверг | Акция «Как сказать нет?» | Распространение листовок |
18 июля пятница | «Точь в точь!!!» | Шоу перевоплощений |
21 июля понедельник | «Всё о здоровье» | Викторина по здоровому образу жизни |
22 июля вторник | «Быстрее, выше, сильнее» | Спортивное мероприятие |
23 июля среда | «Милосердие. Кто такие социальные работники?» | Показ презентации |
24 июля четверг | «Развед-шоу» | Выполнение заданий по маршрутным листам |
25 июля пятница | «Паутинка дружбы» | Подведение итогов за неделю |
Приложение 3
Мероприятия, на случаи плохой погоды
- Игры на сплочение.
- Игры на выявление лидера.
- Изготовление отрядных эмблем.
- Изготовление плаката «Мы за здоровый образ жизни».
- Показ презентации «Полезные и вредные привычки».
- Презентация «Олимпийские игры».
- «День именинника».
- «День умника» (разгадывание ребусов, кроссвордов).
- «Подарок другу» (вручение сувениров, поделок).
- Викторина «Обо всём».