К 70-летию Великой Победы «Подвигу народа жить в веках»
классный час (3 класс) по теме

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Славной победе нашего народа в годы ВОВ мы и посвящаем сегодня нашу встречу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка мероприятия31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

 средняя общеобразовательная школа №19

 г. Армавир

Разработка внеклассного мероприятия в 3-а классе

«К 70-летию Великой Победы»

«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»

   

                                                        Автор: учитель начальных классов

                                                                                    Бескровная И.Н.

Цели:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне  и её значении в истории человечества;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

- расширение знаний об исторических событиях ХХ века;

- обогащение словарного запаса;

- развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия.

Оборудование:

- аудиозаписи;

- мультимедийная установка с экраном;

- презентация.

Ход мероприятия.

Слайд 1.  (Клип «Ветераны»)

Ученик.    (Слайд 2.)

Так заведено годами,

И дальше так тому и быть,

Минувших лет святую память

Мы будем бережно хранить.

Хоть каждый год мы отмечаем

Немало светлых, славных дней.

Но эти дни – в начале мая –

Навечно в памяти людей.

Ведущий: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.

Славной победе нашего народа в ВОВ мы и посвящаем сегодня нашу встречу.

          А что такое война?   Что вы представляете, когда слышите «война», «подвиг», «герой», «победа», «фашист»?

(Давайте расскажем о войне, о подвиге  тех, кто испытал её ужасы. )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Выступают дети:

Слайд 3.

   - Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч  разорённых сёл и деревень в нашей стране.

- Война  - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Слайд 4.

 – Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов,  падающих на мирных людей.

Слайд 5.

  - Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной земле от пота. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

   

Слайд 6.

- Война – это 23 концентрационных лагеря с двумя тысячами филиалов на территории  Германии. За годы второй мировой войны ужасы лагерей смерти испытали на себе 18 миллионов человек, из них 5 миллионов - граждане Советского Союза.

Слайд 7.

 - Война  - это 1418 дней

 -  34 тысячи часов.

 -  От Бреста до Москвы 1000 километров,

     От Москвы до Берлина – 1600 километров

-  2600 километров… Поездом – четверо суток, самолётом – 4 часа

-  А дорогами войны  -  4 года!   (песня  - Эх дороги…)

     -  4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов и более 27 миллионов погибших советских людей.

Слайд 8.

-  27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

-  27 млн – это значит 14 тысяч убитых ежедневно.

-   27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

 - если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 48 лет.

Слайд 9.

        В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчики скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово война.  (Слайд 10)

Слайд 11.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит - против нас.

На нашу милую и горделивую,

На нашу Родину счастливую

На наш родимый, мирный край,

Напал фашистский негодяй!

И всё, что для нас было близко и свято,

Что нас поднимало раздольной волной,

Всё было раздавлено, скомкано, смято

Внезапно нахлынувшим горем  -

                                      Войной.     (Слайд 12.)

 Слайд 13.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как мужественно стояли пограничники! Но силы были слишком неравные.  

Слайд 14.

 Среди защитников крепости оказалась и Валя Зенкина – хрупкая рыжеволосая девчонка, которую немцы заставили под огнём пробраться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, Валя просила её оставить. Но приказ есть приказ. И тогда она поклялась продолжить борьбу до полной победы. И Валя клятву сдержала. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество Валя Зенкина была награждена орденом Красной Звезды.

Слайд 15. 

        Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались на море, как Боря Кулешин. В небе – как Аркадий Каманин, вели разведку вражеских расположений в тылу как Зина Портнова, взрывали мосты – как Саша Колесников, сражались в партизанском отряде – как Володя Казначеев.    И ни на миг не дрогнули их юные сердца.  

Слайд 16.

        Каждый приближал победу как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то вставал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал, не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти?

Слайд 17.

            Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю о которой знает весь мир.

        Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще не совершала никакого геройства, её подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи…

Слайд 18.

        Большая, дружная семья Савичевой спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей…

«Женя умерла 28 декабря в 12.00 1941 г.»

«Бабушка умерла 25 января в 3. ч. Дня 1942 г.»

«Лека умер 17 марта в 5 ч.утра 1942 г.»

«Дядя Вася умер в 2 ч. Ночи 14 апреля 1942 г.»

«Дядя Леша умер 10 мая 1942 г.»

«Мама умерла 13 мая 1942 г.»

«Савичевы умерли».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое.  Она умерла 23 мая 1944 г.

        Её дневник сможет прочитать ещё не одно поколение юных.

 

Слайд 19.

Великая Отечественная война прошла через каждую семью. Бессмертен подвиг всех, кто боролся за мир и счастье на Земле. Ведь и ваши прадедушки  и прабабушки воевали, или своим трудом помогали устоять фронту.

Что вы знаете о них? О чём сегодня хотите рассказать?

Слайд 20.

Рассказ детей о своих прабабушках и прадедушках

 

(Мы многим обязаны нашим ветеранам, и сегодня у нас в гостях________________________________________________________________________)

 

Стихотворение “Я никогда не видела войны”  

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю,

Но то, что мир наш  хочет тишины,

Сегодня очень  ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

Спасибо Вам за солнце яркий свет,

За радость жизни в каждом миге

За трели соловья, и за рассвет,

И, за поля цветущие ромашек.

Да, позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек

Слайд 21.

Во  многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

Письма, письма,

Письма с фронта –

Треугольники  войны,

В них приветы, беспокойства:

Все ль здоровы, не больны?

Всем приветы, всем поклоны

Поименно всей родне.

Всем: и кто остался дома,

И кто нынче на войне.

 Треугольником сложенный  пожелтевший листок – это ещё и рассказ о тех испытаниях, которые пришлось пережить, выдержать русскому солдату.    

   Слайд 22.

 Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

 И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

 В атаку шел - других не гнулся ниже,

Шел смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

 Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была.

В бою. В походе. На ночном привале. 

 

 Солдаты знали, что многих ожидает смерть – может быть, уже завтра. Но всё, же звучали на войне шутки, весёлые песни. Юмор рождался вопреки  и наперекор опасности.   А что могло быть задорнее частушки!?

     

Слайд 23.

                                Частушки.

 

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим:

И на море и на суше

Разобьем и разгромим.

    Немцы с танками пришли,

    Партизаны мост зажгли.

    Танки стали у воды,

    Ни туды и ни сюды!  

  Сидит Гитлер на заборе,

Плетёт лапти языком,

Чтобы вся его команда

Не ходила босиком

Мой мальчишка далеко,

Он теперь на фронте.

Я Германии сказала:

«Вы его не троньте!»

           Хотел Гитлер полосатый

В  10 дней Москву забрать,

А мы встали поперёк-

Ты Берлин бы поберёг!

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной  9 мая 1945 года.  (Слайд 24 - фильм)

Слайд 25.     

 Но Победа – это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Неугасима  память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте,  люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.    

 Слайд 26.   (минута молчания. Метроном)

Слайд 27.

 Родина помнит своих героев, но не всех может назвать поименно. И хочется верить, что со временем на плитах могил неизвестному солдату,  будут высечены имена тех, о ком сейчас говорят: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Я слышу зов через года:

«Найди меня! Найди меня!

Я так устал безвестным быть,

В чужой земле, в окопе гнить.

Я  не погибший, не живой.

Я – не вернувшийся домой

С далёкой той большой войны,

И в этом нет моей вины.

Я жизнь отдал, чтоб жили вы,

И ты, пожалуйста, найди…»

Будь проклят тот кровавый бой,

 Остановивший жизнь твою!

Я обязательно найду,

Найду тебя. И на плите

Слезами выжгу: «Знайте все!

Что здесь лежит мой дед – герой,

Закрывший путь врагу собой,

Чтоб было счастье на земле,

Чтоб в мире жить тебе и мне!»

Слайд 28.

Мы не просто вспоминаем день войны,

Не для слёз и мемуаров вспоминаем.

Люди мира вспоминать о нём должны

Мы об этом всей Земле напоминаем 

Пусть никто нас войной не пугает,

Не боимся угрозы войны,  

Потому что мир защищает

Сила крепкая нашей страны.

Пусть припомнят, как наши солдаты

Победили врага под Москвой,

И громили фашистов в рейхстаге,

И с победой вернулись домой.

Много лет с той поры миновало,

Дуют ветры над мирной страной,

Слава армии непобедимой!

 Слава армии нашей родной!

Слайд 29.

Пусть не будет войны никогда!

 Пусть спокойные спят города.

 Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

 Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

 Пусть не будет войны никогда!

Учитель : Этим призывом мы и закончим наш разговор о подвиге народа, совершенного в годы  Великой Отечественной войны.

 

О чём, ребята,  мы никогда не должны забывать?   (ответы детей)

А сейчас давайте вместе с гостями запустим «Салют пожеланий». Пусть только такими цветами озаряют небо залпы орудий.   (У каждого ребёнка вырезан цветок из цветной бумаги. Дети подходят к ватману, на котором изображен контур салюта,  приклеивают цветок и произносят пожелания)

Слайд 30.  Звучит песня «Пока мы живы»

        

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа жить в веках

Конспект классного часа к 60-летию Победы....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Подвигу народа жить в веках

Мероприятие, посвящённое Дню единства...

Подвигу народа жить в веках

Утренник посвященный празднованию ВОВ...

УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»

Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....