конкурс "Семья и семейные ценности"
методическая разработка (3 класс) на тему
Материал для проведения классного часа о семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_semeynye_tsennosti.docx | 25.97 КБ |
na_konkurs.ppt | 583 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Семья и семейные ценности»
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;
- формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Класс празднично оформлен:
-на доске записаны пословицы;
-тест для каждого учащегося «Незаконченное предложение», ручки, карандаши;
-задания для учащихся, исполняющих роль родителей;
- лепестки цветов для конкурса «Счастливая семья»;
- игра «Весёлая чепуха» (вопросы и ответы);
- карточки для игры «Составь слово».
Ход классного часа.
1. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году. (1 слайд)
Отгадайте ребус: 7я (семья)
– Итак, тема нашего урока: «Семья и семейные ценности». (2-3 слайды)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
2.Работа с пословицами. (4 слайд)
Не случайно до наших дней дошли такие красивые пословицы. Ведь в каждой из них – народная мудрость, которая складывалась веками. Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе. Как вы их понимаете? (дети заканчивают пословицу и объясняют смысл пословицы)
Где любовь да совет, там и горя …
Где мир и лад, не нужен и …
В гостях хорошо, а дома …
В своем доме и стены …
Доброе братство лучше ….
В семье разлад, так и дому не …
Вся семья вместе, так и душа …
Когда все вместе, то и душа …
3. Тестирование учащихся.
Учитель: Каждый человек в слова: «семья», «родители» вкладывает свой смысл.
У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
Тест «Незаконченное предложение» ( у детей на столе) (5 слайд)
- Семья - это….
- Мои родители – это ….
- Радость в моей семье – это ….
- Горе в моей семье – это….
- Вдали от родного дома я буду вспоминать …
(желающие дети читают свои предложения)
4. Ученик читает стихотворение.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
5. Работа по теме .
- Люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
Диспут «Родители глазами детей».
Учитель: Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации:
- когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,
- не правильно оценили их действия,
- «ни за что» наказали и многое другое
Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.
Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей.
Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»
Учитель:
У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.
Сейчас мы образуем 3 команды.
Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.
Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.
От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос.
Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы - наши «родители».
Задания для детей: (3 конверта с заданиями).
1.Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2.Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
3.Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.
Учитель:
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.
Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
6.Легенда « Как появилась дружная семья». (6 слайд)
-Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? (7 слайд)
(Любовь, ласка, добро, уважение, понимание, доверие, забота)
- Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье).
- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
7.Конкурс «Составь слово» (8 слайд)
Учитель:«Составь слово».
На интерактивной доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Слова:
- Матушка – ушматак
- Родители – диролите
- Дом – мод
- Сынок - коныс
8. Рассказ учителем истории, которая произошла с одним мальчиком. (9 слайд)
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
9. Конкурс «Счастливая семья»
(На доске лепестки цветов с положительными качествами и отрицательными. В середине жёлтый кружок.)
- Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
- Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета? (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть, злость, враньё).
10.Рефлексия. (10 слайд)
Учитель:
- Вот и подошёл к концу наш классный час «Семья и семейные ценности».
- Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
- Без чего не может быть семья?
-А чем же скреплена она?
11. Итог урока. (11 слайд)
-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Пусть всё это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните её!
Берегите!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс
Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"
Цель: доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...
Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"
Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни
Как развивать ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях и культуре семейной жизни...