Родительское собрание " Развитие читательского интереса у детей"
консультация (1 класс) на тему
Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: “ Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.” Вы найдете ответ на вопрос: в чем же заключается важность чтения детских книг? Мы должны знать, что читают наши дети, быть примером для них в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_razvitie_chit._interesov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
Родительское собрание
Тема: Развитие читательского интереса
у детей.
Учитель Лукичева Н.Б.
Г. Ковров.
2011 – 2012 уч. год.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: “ Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.”
Нужно, чтобы хорошая книга встретила читателя, умеющего вдуматься в содержание, глубоко понять мысли автора.
“ Литературе так же нужны талантливые читатели, - подчеркивал С.Я.Маршак, - как талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действий, верного слова.”
Дети чутко воспринимают прочитанное. Чувство сопереживания с героями у них острее, чем у взрослых. Ребята иногда пишут письма полюбившимся героям в твердой уверенности, что это живые, действительно существующие люди. Персонажи книг нередко владеют их помыслами и служат образцом поведения.
Но случается и так, что ребенок ничего не вынес из книги, а если и есть у него какие-то смутные чувства, он не может их выразить. Что мешает пониманию книги?
Если приглядеться к чтению наших детей, то можно заметить, что если ребенок не умеет вдумываться в содержание книги, то он не умеет правильно выбрать книгу соответственно возрасту. И книга – друг человека - может превратиться в его врага.
Ребенок чувствует, что книга трудна, ему становится скучно, и он ее откладывает. Или же он из нее выхватывает то, что лежит на поверхности: диалоги героев, линию развития событий.
Нелегко научить ребенка вдумчивому, сознательному чтению. Сегодня мы попытаемся проанализировать ту ситуацию, которая сложилась у нас, попытаемся найти то разумное, важное чего нам не хватает для того, чтобы наши дети полюбили книгу, поняли, как важно уметь правильно читать.
Чтобы проанализировать ситуацию в нашем классе, касающуюся чтения, перед собранием была проведена подготовительная работа, которая заключалась в проведении анкетирования детей и родителей по этому вопросу, в проверке техники чтения и в проверке читательских дневников.
Анализ анкетирования родителей.
Прежде чем познакомить вас с результатами анкетирования, хочется сказать большое спасибо за ваши правдивые ответы. Это говорит о том, что вы переживаете за своих детей и хотите им помочь. В анкетировании приняли участие 29 родителей.
На первый вопрос: Нравится ли вашему ребенку читать книги? – ответили: “ да” - 19 человек;
“ нет” - 4 человека;
“ не очень” - 6 человек.
На второй вопрос: Сколько времени ребенок проводит за книгой? Ответы очень разные.
Я постаралась их сгруппировать и вот, что у меня получилось:
От 15 мин. До 30 мин. - 18 ребят;
От 30 мин. До 1 часа - 6 ч;
По-разному - 1 ч.;
Не знаю - 1 ответ.
Хотелось, чтобы побольше – 1ч.
Мало – 1 ч.
Если интересно, то долго – 1ч.
На третий вопрос: убеждаете ли вы ребенка читать или он это делает без принуждения - ответили так.
Убеждаю – 19 ч.
Без принуждения – 4
Бывает по-разному – 6
На четвертый вопрос: какие книги он предпочитает? – вы ответили так:
Сказки – 14 ч.
Фантастику – 1 ч.
О природе – 2 ч.
Приключения – 2 ч.
Стихи – 1 ч.
О животных – 2 ч.
Разные – 5 ч.
Комиксы - 2 ч.
На пятый вопрос: Как вы поощряете читательские стремления?- вы ответили так:
Хвалю: 14 ч.
Обсуждаем: 8 ч.
Сладости: 1 ч.
Покупаю новый журнал: 1ч.
Покупаю новую книгу: 1 ч.
Просмотром телевизора – 1ч.
Хожу с ним в библиотеку – 3 ч.
На шестой вопрос: Дарите ли вы ребенку книгу?-
“ да “ – 23 ч.
“ нет” – 0
“ иногда” – 6 ч.
На седьмой вопрос: Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?
“ да” – 12 ч.
“ нет”-5
“ иногда”-1 2 ч.
На восьмой вопрос: Считаете ли себя активным читателем? –
“ да “ – 17 ч.
“ нет” – 6 ч.
“ не знаю” – 6 ч.
На девятый вопрос: Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
“ да “- 18 ч.
“ нет “- 5 ч.
“ не знаю”- 6 ч.
Результаты анкетирования детей.
На первый вопрос: Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
“ да “ – 6 человека
“ нет”- 23 человек.
Это радует. Значит наши дети понимают значимость книг и чтения в нашей жизни.
На второй вопрос: Нравится ли тебе читать книги?
“ да “ – 22 ребят
“ нет” – 7 человека
На третий вопрос: Какие книги ты читаешь с удовольствием?
Ответили так.
Фантастику – 9 р
Приключения – 6 р.
О природе -9 уч.
Сказки – 2
О животных – 1
Детективы -1 почитывает иногда, а вы и не знаете
Интересные – 1
На четвертый вопрос: Нравится ли тебе получать книгу в подарок?
“ да “ – 23 р.
“ нет” – 6
На пятый вопрос? Какую книгу ты читаешь?-
Помнят автора и правильно назвали книгу – 4 человека
Только название книги- 16 человек
Не вспомнили автора и название, а написали о ком или о чем книга –9.
Один не смог ответить.
На шестой вопрос – тебе ее подарили или взял в библиотеке? –
Подарили-19р.
Взял в библиотеке – 3 р.
Купил -6
Дали почитать – 1.
На седьмой вопрос – у вас много книг –
“ да ‘’ – 20..р.
“ нет” – 2 р.
“ очень много” – 7 ч.
На восьмой вопрос - какие детские книги в вашей библиотеке –
Назвали правильно несколько книг – 6 ч.
О чем книги – 7
Сколько книг – 1.
Анализ проведенного анкетирования показал, что мы недостаточно хорошо знаем своих детей, их читательские интересы, даже чем они у нас занимаются в свободное время. Упускаем такой момент, как личный пример и в чтении книг. Вы мне сейчас можете возразить, что на это не хватает времени. Но с этим я не соглашусь. Если есть желание помочь ребенку, время найти можно. А это нашим детям необходимо. Об этом нам говорят и результаты проверки техники чтения.
В чем же заключается важность чтения детских книг?
Детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова – прозы и поэзии, воспитывают чувство прекрасного, делают жизнь наших детей полнее и интереснее, внушают добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам.
Честность, совестливость, уважение к людям и себе, ответственность, чувство долга входят в сознание ребенка через соприкосновение с хорошей книгой. Книга – это великая сила. И еще следует обратить внимание на такой немаловажный фактор, как дальнейшее обучение наших детей, создание для них комфортной обстановки на уроках, в получении среднего образования, как минимум.
Так давайте вместе и постоянно вызывать у ребенка интерес к книге, помогать в выборе нужной, как один у нас ответил в анкете, интересной книги, помогать понимать прочитанное – а значит, создавать предпосылки для дальнейшего развития его ума, нравственного и эстетического восприятия мира.
Как же мы можем помочь нашим детям? ( памятка и советы родителям )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательского интереса у детей.
Памятка для родителей по развитию читательского интереса у детей....
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
Памятка для родителей....
Памятки для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Вниманию родителей предложены памятки по развитию читательского интереса удетей, а также "Как обсуждать прочитанное с ребёнком" и о правилах чтения для учащихся....
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей
Памятка облегчит работу родителей по развитию читательского интереса у детей...
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
Материал даёт практические рекомендации родителям по развитию у детей интереса к чтению....
доклад "Развитие читательских интересов у детей с ОВЗ"
В данном выступлении я делюсь опытом работы по воспитанию интереса у обучающихся.воспитанников с ОВЗ к чтению....
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей....