«БЫЛА ВОЙНА…»
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) на тему

Клевова Зоя Николаевна

«БЫЛА  ВОЙНА…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.pptx823.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЫЛА ВОЙНА…»

Слайд 2

«…..Система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой…» К.Д.Ушинский «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества». Т. Рузвельт В начальных классах мы продолжаем формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, направляем их к решению задач правового и гражданского воспитания, формируем гордость за отечественную историю, за народных героев. Учим сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Пристальное внимание учителей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него чувство к малой Родине – правильное отношение к обществу, к ветеранам Великой Отечественной войны. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.

Слайд 3

Тема проекта: “ Была война …” Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предмету литературное чтение, окружающий мир в 4 «Б» классе ( II полугодие) Тип проекта : познавательный, творческий. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, к научно- познавательной деятельности, формированию глубокого понимания гражданского долга, патриотических чувств и гордости за своё прошлое, уважения к людям и забота о них.

Слайд 4

Цель проекта : - Совершенствование системы патриотического воспитания в школе. Задачи : -приобщение обучающихся к изучению военной истории и патриотических традиций Российской армии; -формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое своей Отчизны; -воспитание уважения к историческому прошлому Родины; к людям, ставшим на защиту страны в годы Великой Отечественной войны; - создание учащимися 4 «Б» класса стенгазет, презентаций по теме «Была война…» - развитие интереса к проектно – исследовательской деятельности ;

Слайд 5

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные : - Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - Умения продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности , умение признавать различные мнения; Метапредметные : -умение работать с информацией; -умение находить , отбирать , анализировать , оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; -умение оценить степень успешности своей деятельности; -умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения --- умение отвечать за свой выбор;

Слайд 6

Предметные: -умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; -кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии; -использовать справочную литературу и другие источники информации; -привлекать внимание к истории страны и воспитывать трепетное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны; Важно: 1. Умение планировать свою работу. 2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения. 3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное. Проект может быть реализован на уроках окружающий мир, литературное чтение или во внеурочное время деятельности.

Слайд 7

Направляющие вопросы Основополагающие вопросы: Что такое Великая Отечественная война? Что вы о ней знаете? Проблемные вопросы: Почему война называется Великой Отечественной? Какие памятные места о Великой Отечественной войне есть в нашем городе? Как мы относимся к ветеранам войны и как им выразить благодарность за мир на земле? Учебные вопросы: Какую литературу вы читали о Великой Отечественной войне? Какие сражения проходили в нашем Кировском районе, в городе Ленинграде?

Слайд 8

Этапы работы над проектом: Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя , устанавливаются сроки выполнения проекта Распределение учащихся на 5 подгрупп: 1 Подгруппа – тема « Синявинские высоты» 2 Подгруппа – тема «Город Шлиссельбург» 3 Подгруппа – тема «Невский пятачок в военное время» 4 Подгруппа – тема «Дети блокадного Ленинграда» 5 Подгруппа – тема «Город Кировск в годы Великой Отечественной войны» 70 – летие Победы .

Слайд 9

Подготовительный этап Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, подготовка стихов о Великой Отечественной войне, проведение конкурса на лучшего чтеца, поиск информации в сети Интернета. Посещение учащимися школьного музея, кружка по краеведению «Родные истоки», поездка в Санкт – Петербург – в музей «Дети блокады», с посещением Пискарёвского мемориального кладбища. Оформление сочинений на тему «Была война… Была блокада» Выполнение презентаций учащимися на тему «Военные страницы семейного альбома »

Слайд 10

Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу (2февраля 2015 года). Обработка данных, обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей (9февраля 2015 года). Заключительный этап: 1. Подготовка и оформление результатов в виде буклета, стенгазеты (разных видов), книжки – раскладушки (24 февраля 2015 года). 2. Защита проекта в классе (24 февраля 2015 года). 3. Рефлексия.

Слайд 11

Проект «Была война…» был проведён 24 февраля. Были восполнены проектные работы по данным темам (5 подгрупп) I группа оформила работу в виде плаката « Синявинские высоты 1941 – 1945 гг.» II группа оформила работу в виде Башни «Крепость орешек» «Г. Шлиссельбург в годы Великой Отечественной войны» III группа оформила работу в виде пятиконечной звезды и плаката «Невский пятачок в 1941 – 1945 гг.» IV группа оформила работу в виде книжки - раскладушки «Дети блокады Ленинграда» V группа оформила работу в виде бабочки «Г. Кировск в военное время 1941 – 1945 гг.»

Слайд 17

8 сентября 1941 год – начало блокады Ленинграда