КТД "Ромашка"
методическая разработка (4 класс) на тему

Самигуллина Альбина Харисовна

КТД - коллективно творческое дело. На этом занятии дети танцуют, поют, играют, рисуюти разгадывают загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd_romashka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VІІІ вида»

КТД «РОМАШКА»

Самигуллина А.Х.

Цель:

  1. Учить детей сравнивать обобщать.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно использовать ранее полученные знания.
  3. Воспитывать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
  4. Коррекция мыслительной деятельности, памяти.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово. Объявление темы.

Воспитатель.    «Добрый день!» - говорю вам сегодня.

                          «Добрый день!» - я приветствую вас

                            И хоть здесь вас достаточно много –

                            Каждый должен ответить сейчас.

                         Играть вы любите, друзья?

                           Хором отвечайте!

Дети.                 Да!

Воспитатель.  Много игр есть на свете.

                         Все известны ли вам, дети?

Дети.                  Нет!

Воспитатель.   Тогда я вам предлагаю вместе поиграть, повеселится. Тема нашего мероприятия «КТД «Ромашка»».

  1.  Ход занятия.    

- КТД расшифровывается как, коллективное творческое дело. А почему называется ромашка? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что мы сегодня будем работать с ромашкой, которая находиться у меня на столе. На каждом лепестке написано задание, которое вы должны выполнить. От каждой команды будет выходить один участник и выбирать листок с заданием, для обеих команд.    

И так, у нас сегодня, будут играть и веселиться две команды: «Ну, погоди!» и «Том и Джерри». Пусть капитаны представятся и членов команд.

В жюри у нас самый честный и правдивый человек …

Игра начинается. Приглашается член команды … для выбора задания.

1 лепесток. «Волшебные предметы»

  Нужно угадать о каком предмете говорится.

- Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд, необходима для игры «Догонялки»    (сапоги-скороходы)

- Предмет кухонного убранства, находка для гурманов, необходима для приглашения всей группы на чаепитие  (скатерть самобранка)

- Волшебный головной убор. Незаменим для игры в прятки   (шапка невидимка)

- Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти на улице, но исполняет самые необыкновенные желания   (волшебная палочка)

2 лепесток. «Загадки»      

- Если сломан карандаш

 Я помощник верный ваш

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

                                                      (точилка)

- Если ты его отточишь

 Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, горы, море, пляж

Что же это?

                                                        (карандаш)

- То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

                                                      (тетрадь)

- Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

                                                      (книга)

- Когда с тобою этот друг,

Ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг,

На запад и восток.

                                                    (компас)

- На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

                                                       (часы)    

3 лепесток. «Станцуем…»    

От каждой команды приглашаются два игрока. Ставится разная музыка: грузинская, татарская, восточная, цыганская, русская, под которую участники должны исполнить танцы.

4 лепесток. «Давайте споем»

От каждой команды требуется исполнение по одной песне (можно любую).

5 лепесток. «Рисуем портрет товарища»      

Капитаны команд должны с закрытыми глазами нарисовать портрет друга.

6 лепесток. Игра «Лишний стул»  

Стулья расставить кругом. Вокруг стульев встают участники команд на одного больше, чем стулья. Включается музыка и дети, танцуя, идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, игроки должны сесть на стул. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. И так продолжается пока не останется один игрок - победитель.

7 лепесток. «Угадай слово»  

Из предоставленных командам букв нужно составить слово. Какая команда справится с заданием быстрее.  

III Итог.

- Пока жюри подсчитывает очки, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги).

Награждение команд.