КТД "Ромашка"
методическая разработка (4 класс) на тему
КТД - коллективно творческое дело. На этом занятии дети танцуют, поют, играют, рисуюти разгадывают загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_romashka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VІІІ вида»
КТД «РОМАШКА»
Самигуллина А.Х.
Цель:
- Учить детей сравнивать обобщать.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение правильно использовать ранее полученные знания.
- Воспитывать у детей внимание к их творческим способностям и закреплять его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
- Коррекция мыслительной деятельности, памяти.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Вступительное слово. Объявление темы.
Воспитатель. «Добрый день!» - говорю вам сегодня.
«Добрый день!» - я приветствую вас
И хоть здесь вас достаточно много –
Каждый должен ответить сейчас.
Играть вы любите, друзья?
Хором отвечайте!
Дети. Да!
Воспитатель. Много игр есть на свете.
Все известны ли вам, дети?
Дети. Нет!
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю вместе поиграть, повеселится. Тема нашего мероприятия «КТД «Ромашка»».
- Ход занятия.
- КТД расшифровывается как, коллективное творческое дело. А почему называется ромашка? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что мы сегодня будем работать с ромашкой, которая находиться у меня на столе. На каждом лепестке написано задание, которое вы должны выполнить. От каждой команды будет выходить один участник и выбирать листок с заданием, для обеих команд.
И так, у нас сегодня, будут играть и веселиться две команды: «Ну, погоди!» и «Том и Джерри». Пусть капитаны представятся и членов команд.
В жюри у нас самый честный и правдивый человек …
Игра начинается. Приглашается член команды … для выбора задания.
1 лепесток. «Волшебные предметы»
Нужно угадать о каком предмете говорится.
- Сказочная обувь, прекрасно заменяет скорый поезд, необходима для игры «Догонялки» (сапоги-скороходы)
- Предмет кухонного убранства, находка для гурманов, необходима для приглашения всей группы на чаепитие (скатерть самобранка)
- Волшебный головной убор. Незаменим для игры в прятки (шапка невидимка)
- Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти на улице, но исполняет самые необыкновенные желания (волшебная палочка)
2 лепесток. «Загадки»
- Если сломан карандаш
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(точилка)
- Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, горы, море, пляж
Что же это?
(карандаш)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(тетрадь)
- Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(книга)
- Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток.
(компас)
- На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(часы)
3 лепесток. «Станцуем…»
От каждой команды приглашаются два игрока. Ставится разная музыка: грузинская, татарская, восточная, цыганская, русская, под которую участники должны исполнить танцы.
4 лепесток. «Давайте споем»
От каждой команды требуется исполнение по одной песне (можно любую).
5 лепесток. «Рисуем портрет товарища»
Капитаны команд должны с закрытыми глазами нарисовать портрет друга.
6 лепесток. Игра «Лишний стул»
Стулья расставить кругом. Вокруг стульев встают участники команд на одного больше, чем стулья. Включается музыка и дети, танцуя, идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, игроки должны сесть на стул. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры. И так продолжается пока не останется один игрок - победитель.
7 лепесток. «Угадай слово»
Из предоставленных командам букв нужно составить слово. Какая команда справится с заданием быстрее.
III Итог.
- Пока жюри подсчитывает очки, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги).
Награждение команд.