Организация и выполнения домашнего задания и самоподготовки в ГПД 3 - 4 классов
статья (3, 4 класс) на тему

Мурашова Галина Владимировна

Описание хода работы воспитателя в группе продленного дня; Рассматриваем процесс выполнения и проверки домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prodlenka.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мурашова Галина Владимировна

Воспитатель группы продленного дня

ГБОУ СОШ № 525  с углубленным изучением английского языка

Московского р-на. Санкт - Петербурга.

Организация и выполнение домашнего задания, самоподготовки в ГПД 3 – 4 классов.

     В условиях непрерывного научно-технического прогресса нельзя подготовить школьника к будущему активному участию в жизни общества, не позаботившись с ранних лет о расширении его кругозора, развитии его интеллекта, об осознанном овладении основами наук. Это требует умелого осуществления органического единства обучения и воспитания.

     Научить детей учиться, дать им глубокие прочные знания, привить навыки самостоятельной работы – эта задача в группе продлённого дня в основном  решается во время самоподготовки (приготовления домашних заданий) учащихся.

     Организация этого важного режимного момента – одна из самых ответственных и сложных частей многогранной работы  воспитателя. Во время приготовления домашних заданий дети повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, развивают навыки самостоятельного труда: умение работать с учебниками, справочниками, различными пособиями. И роль воспитателя группы продлённого дня, с одной стороны - поддержать и поощрить эту самостоятельность в выполнении работы, а с другой – проконтролировать,  чтобы процесс не свёлся к обычному списыванию.

 При проверке  домашнего задания нужно не только отследить, на сколько грамотно оно выполнено, но и убедиться в понимании ребёнком изучаемой темы. Для этого не достаточно просто  просмотреть написанную учеником работу и исправить ошибки, если они в ней имеются, но и необходимо задать ученику несколько вопросов по теме, из ответов на которые, будет ясно, насколько осознанно ребёнок выполнял  задание.

    Также необходимо обратить внимание на аккуратность и правильность, с которой выполнено домашнее задание. И если работа написана небрежно, с большим количеством неточностей, помарок или с ошибками, надо предложить ребёнку её переписать.  Поэтому детям, которые склонны   небрежно относиться к выполнению своей работы, я рекомендую сделать её сначала на черновике. При проверке черновика и обнаружении ошибки  я предлагаю ребёнку самостоятельно найти орфограмму в указанном  слове (примере), вспомнить необходимое для проверки правило и, использовав его, исправить написанное, а затем перенести откорректированное задание  в рабочую тетрадь.

     При желании родителей переписывание в чистовик ребёнок может сделать дома под их контролем, что даже предпочтительнее, особенно для учащихся младших классов, т.к. участие родителей в школьной жизни  ребёнка должно носить самый активный характер.

     На приготовление домашнего задания в «Режиме работы ГПД» отведено необходимое время – 1,5 часа (с 16.00 до 17.30). В этом интервале возможны небольшие перерывы по 5-10 минут.  Целесообразно в эти небольшие промежутки провести с учащимися «физминутку»; проделать небольшие упражнения, дающие возможность детям, с одной стороны размяться, подвигаться, но с другой – не способствующие чрезмерному возбуждению и перегрузкам, которые помешали бы дальнейшему выполнению домашнего задания и самоподготовки.

     Отведенных на выполнение домашней работы полутора часов бывает достаточно, чтобы дети успели сделать все письменные упражнения и не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам. Устные же задания, требующие проговаривания вслух текстов и  правил, дети оставляют для работы  дома. Тем более, что окончание выполнения  домашней работы должно быть строго соблюдено (17.30 – согласно  «Режиму работы ГПД»), и оставшиеся до окончания работы группы тридцать минут, ребята отдыхают: в хорошую погоду и при длинном световом дне – играя на свежем воздухе, в ненастные дни – в классе или рекреации в игры, выбранные по интересам (шашки, шахматы и др. настольные игры, кегли, мячи, скакалки и пр.)

     И в заключение хочу отметить, что посещение детьми группы продленного дня и выполнение там домашних заданий ни в коем случае не должно полностью замещать участие родителей в этом трудоемком процессе. Абсолютно необходимо, что бы кто-то один из родителей (а лучше – оба) по прибытии ребенка домой обязательно поинтересовался его выполненными (иногда только в черновике) домашними заданиями, просмотрели их и, безусловно, похвалили за прилежно выполненные уроки. На мой взгляд – ничто так не радует ребенка и не подвигает его к дальнейшей успешной учебной деятельности, как участие в ней родителей.

Источники:

Л.Б. Гуревич «Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы)» Москва «Просвещение» 1982 г.

       

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по выполнению домашних заданий.

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий....

Проектирование и организация режима выполнения домашнего задания на уровне начального общего образования.

Для учителей начальных классов методические рекомендации по проектированию и организации домашнего задания....

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Презентация родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания

Родительское собрание в 3 классе «Организация выполнения домашнего задания»...

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов

Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...

Памятка для младшего школьника по организации и выполнению домашнего задания.

Как правильно организовать себя и подготовиться к самостоятельному выполнению домашнего задания....