Программа летнего лагеря "Сайдыс"
рабочая программа на тему
Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего лагеря соответствует требованиям ФГОС. | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего лагеря «Сайдыс»
«Пальчиковый театр «Кустук»
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Решение этой проблемы не возможно без целенаправленного и последовательного формирования и развития умений, связанных с овладением структурой устных высказываний различных типов и стилей речи, и усвоения основных понятий в области развития устной речи.
В целях совершенствования речевой деятельности следует особое внимание уделить развитию мелкой моторики. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики руки? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно величина проекции руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
В системе коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками с нарушениями речи успешно используются упражнения, развивающие движения пальцев рук. В работе по развитию мелкой моторику рук эффективно используется пальчиковый кукольный театр.
Пальчиковый театр выступает не только как средство, способствующее развитию мелкой моторики и психических процессов детей с нарушениями речи, но и предназначен для воспитания у детей самостоятельности мышления, развития речи, воображения, логики, творческих способностей, а также для обогащения словарного запаса ребенка. При создании игр-драматизаций ребенок создает свой мир. В этом маленьком мире он хозяин, актер, режиссер, сценарист. Поэтому игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Пальчиковый театр обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом.
При выборе сказок учитывается возраст детей и доступность материала. Легко играются известные русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», и другие. Также в программу включены якутские народные сказки «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» («Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами»), «Таал-Таал эмээхсин» («Старушка Таал-Таал») и другие.
Данная программа рассчитана на учащихся 1-2 классов.
Цели программы:
Развитие речи, совершенствование устной речи, ее выразительности и связности у младших школьников посредством театрализованных игр с пальчиковыми куклами.
Задачи программы:
- познавательные процессы, коммуникабельность;
- любознательность, интерес к творчеству;
- моторную ловкость, точность координации движений;
- способствовать формированию пространственных представлений у учащихся;
- обеспечить ситуацию успеха для каждого ребенка.
Формы и методы работы
Предусмотрены как теоретические – ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т.д., так и практические занятия – конструирование пальчиковых кукол, декораций; подготовка и проведение кукольных спектаклей игры-импровизации, драматизация знакомых сказок.
Структура занятия зависит от цели, каждое новое занятие несет в себе какой-то новый элемент: упражнение, задание или игру. Перед началом занятия проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Проводится коррекция речевых нарушений у учащихся.
Ожидаемые результаты:
Развитие устной, связной речи детей.
Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика.
Развитие пространственной ориентировки и моторной адекватности.
У учащихся приобретается необходимый багаж знаний, умений и навыков. В результате практических занятий у детей вырабатывается потребность грамотного строить свою речь, использовать приемы выразительности и эмоциональности. Формирование уважительного отношения к произведениям устного народного творчества способствует познавательной активности учащихся. В ходе общения дети накапливают богатый социальный опыт, овладевают навыками толерантного отношения друг к другу.
Механизм отслеживания результатов:
Проведение обследование развития речи;
Мониторинг развития речи учащихся;
Наблюдение;
Беседа, опрос.
Тематическое планирование программы (21 день)
Тема занятия | Кол-во дней | Содержание занятия | УУД |
Вводное занятие Кукольный театр. История театра кукол. | 1 | Знакомство с детьми, с правилами поведения на занятии, рассказ о плане работы. Знакомство с историей возникновения кукольного театра. | Личностные УУД - Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. - Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные УУД - общеучебные (формулирование познавательной цели) Коммуникативные УУД - определение цели, функции участников, способов взаимодействия. - разрешение конфликтов (выявление и идентификация проблем, коррекция). Образовательные УУД - определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Регулятивные УУД - планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана последовательности действий). |
Чтение, слушание русской народной сказки «Теремок» | 2 | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щеки». | |
Изготовление персонажей сказки «Теремок». | Продумывание внешнего вида персонажей сказки | ||
Сказочные герои. Обыгрывание ролей сказочных героев. | 1 | Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). Инсценировка пальчиками стихотворений, ситуаций (летит птица, ползет улитка и т.д.) | |
Репетиция пальчикового театра «Лиса, заяц и петух» | 1 | Артикуляционные упражнения. Постановка сказки | |
Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» | 1 | Разыгрывание ролей | |
Якутская народная сказка «Боро уонна куобах» («Волк и заяц»); «Саьыл эьэлиин» («Лиса и волк») | 4 | ||
Якутская народная сказка «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» («Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами») | 6 | ||
Якутская народная сказка «Таал-Таал эмээхсин» («Старушка Таал-Таал») | 5 |
Список использованной литературы
- Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. М.: Эксмо, 2006.
- Саха остуоруйалара. Якутские сказки. Якутск: Бичик, 2000.
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. АСТ Астрель, Москва, 2007.
- Трофимова Н. Кукольный театр своими руками, М.: Рольф, 2001.
- Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Москва, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...