Внеклассное мероприятие к Международному дню семьи для 3 класса семейно - интеллектуальный марафон «НАША УМНАЯ СЕМЬЯ»
методическая разработка (3 класс) по теме

Галанова Наталья Евгеньевна

 

Внеклассное мероприятие проводится в преддверии 15 мая – Международного дня семьи.

Материал представлен в виде конспекта внеклассного мероприятия и презентации для учащихся и родителей 3 класса.

Цели мероприятия:

  • расширить представление о семье, её обязанностях;
  • наладить теплые, дружеские, отношения между семьями;
  • развивать речь, воображение, мышление, внимание обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Семейно - интеллектуальный марафон

«НАША УМНАЯ СЕМЬЯ»

(3 класс)

Галанова Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Цели мероприятия:

  • расширить представление о семье, её обязанностях;
  • наладить теплые, дружеские, отношения между семьями
  • развивать речь, воображение, мышление, внимание обучающихся.

Предварительная работа:

Заранее в классе формируется несколько семейных команд - папа, мама, сын (дочь). Количество команд  не ограничено, желательно, чтобы в программе участвовали все, т. е. семейные команды всех учеников класса.

Ведет программу классный руководитель. Из родителей, не пожелавших участвовать в конкурсах, формируется жюри. Их дети, учащиеся класса, будут помощниками жюри.

Ход мероприятия:

Учитель:

- Добрый день, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, добрый день, друзья!

Сегодня в классе праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы сегодня

Все вместе собрались!

Пригласили мы Вас сегодня, чтобы Вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые Ваши дети; чтобы Ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы Вы почувствовали себя семьёй. Ведь мир впервые дети открывают в семье. Наш сегодняшний праздник посвящён СЕМЬЕ.

Ученик:

Праздника такого нет в календаре.

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Ученик:

Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Ученик:

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учитель:

В нашем доме - праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня вместе папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли что-нибудь в мире дороже семьи?

Ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Учитель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить одному невозможно!

У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

- Сейчас Екатерина расскажет Вам о свое семье.

«Моя дружная семья»

В небе ясном, голубом

Ярко солнце светит.

До чего же хорошо

Жить на белом свете.

Хорошо, когда семья

Рядышком с тобою.

Вместе справимся всегда

Мы с любой бедою.

Хорошо, что можно звать

Маму на подмогу

И уроки подсказать,

Поболтать немного.

Хорошо, что папа любит

Праздник радостный создать.

Всем подарков он накупит,

Разрешит друзей позвать.

Хорошо, что есть сестрёнка –

Я у мамы не одна.

Вместе мы смеёмся звонко,

Хоть и плачем иногда.

Хорошо, что всем найдётся

В сердце тёплый уголок,

Потому легко живется –

Ведь семья мой островок! 

Учитель:

- У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту, взаимопонимание, именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, посоветоваться с ними.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Учитель:

- Родительский дом – как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Мы никогда не должны забывать своих родителей, ведь мы перед ними в  неоплаченном долгу, ведь именно они подарили нам жизнь. Мы должны свято помнить об этом всю жизнь.

- Я бы хотела, чтобы мы все вместе исполнили песню «Родительский дом», и вспомнили о своём родном доме (исполнение песни «Родительский дом»)

- Сегодня у нас необычный праздник. Мы будем не только говорить о семье, но и соревноваться в интеллектуальных способностях.

- Сегодня за нашими столиками собрались дружные, самые отважные семейные команды. Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем интеллектуальном марафоне и доказать, что именно Ваша семья не только самая дружная, но и самая умная.

Представление команд.

Учитель:

- Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. Во втором туре отвечают только дети из семейных команд, в третьем - только взрослые, а во всех остальных отвечаете дружно всей семьей.

В седьмом туре мы узнаем «самую умную и дружную семью». Это название, конечно же, условное, просто определим команду - победителя сегодняшней встречи.

За происходящей игрой будет следить глубокоуважаемое жюри (выбор членов жюри)

Очень хочется друзья

Пожелать удачи,

И победы пожелать,

Чтоб от деток не отстать –

Ну а как иначе!

Что Вам трудности игры,

Если вместе с Вами мы!

- Условия игры понятны? Желаю всем командам успехов!

Первый тур

Вопросы для взрослых и детей:

1.Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра. (Одуванчик, сирень, ромашка  астра.)

2.Расположите эти цвета в том порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный. (Красный, желтый, зеленый, голубой)

3.Расположите эти буквы в алфавитном порядке: ф, у, х, ц. (У, ф, х, ц.)

4.Расположите эти предметы в том порядке, в каком они записаны в аттестате: физика, физическая культура, литература, алгебра. (Литература, алгебра, физика, физическая культура.)

5.В каком порядке в сказке тянули репку внучка, бабка, дед и Жучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Второй тур

Вопросы для детей:

Вопросы 1 команде:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку? (Железный Дровосек, Буратино, Баба Яга, Дюймовочка.)

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине...»? (Гвоздик, болтик, шуруп, хвостик.)

3. Что зимой и летом одним цветом? (негр, елка, деньги, нос Деда Мороза.)

Вопросы 2 команде:

1. Сколько козлят в сказке съел серый волк? (Три, семь, шесть, тринадцать.)

2. Кто громко плакал, когда утопил в речке мячик? (Маня, Таня, Галя, Света.)

3. Кого на своем пути не встретил Колобок? (Медведя, лису, льва, волка.)

Вопросы 3 команде:

1. Какой шоколад в рекламе обещает райское наслаждение? («Сникерс», «Баунти», «Твикс», «Аленка».)

2. Какого цвета нет в радуге? (красного, синего, фиолетового, малинового.)

3. Какая зверушка не пыталась поселиться в теремке? (муха, лиса, медведь, слон.)

Третий тур 

Вопросы для взрослых:

1. Какой буквы нет в греческом алфавите? (альфа, бэта, гамма, зю.)

2. Где, по мнению «Любэ», верят в нас и ждут? (за облаками, за поворотом, за туманами, за бугром.)

3. Что можно было купить в 1980 году на 20 копеек? (булку хлеба, коробок спичек, гвоздь, пол-литра.)

4. Что украшает сбоку «черт-те что»? (кисточка, бантик, хлястик, знак качества.)

5. Какое моющее средство дало второе название телесериалам? (Мыло, шампунь, порошок, «Фейри».)

6. Кто прилетает по-саврасовски и улетает по-некрасовски? (журавли, грачи, лебеди, гости.)

7. По какому городу мечтал пройти в белых штанах Остап Бендер? (Рио-Гранде, Рио-де-Жанейро, Рио-Негро, Магадан.)

8. Что несла в своей корзинке Красная Шапочка? (пиво и селедку, квас и сушки, пирожки и масло, огурец и водку.)

9. В какой день недели не следует рождаться на острове Невезения? (В пятницу, в понедельник, в воскресенье, в субботу.)

10. Кто сосед рябчика во рту у буржуя? (устрица, икра, ананас, водка.)

11. Как окрестили в народе куриное мясо из США? (куриные ножки, куриная слепота, ножки Буша, синие птицы.)

12. Каким эпитетом не называют XX век? (атомный, космический, информационный, возрождения.)

Четвертый тур

Составьте как можно больше слов, в составе которых содержится слово приз.

Победители получат приз. А какой – сюрприз!

Игра со зрителями. «Загадки-обманки»

- Любите загадки? (Да!)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

На заборе поутру кукарекал... кенгуру. (Петух)

Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это... кит. (Медведь)

По морю плывет фонтан — огромный черный... пеликан. (Кит)

Серый с хоботом добряк — неповоротливый... хомяк. (Слон)

На юг летят по небу клином поздней осенью... павлины. (Журавли)

Хвост, как веер, расписной, и зовется он... лисой. (Павлин)

Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает... корова. (Лягушка)

Есть яд, очки и капюшон, берегись — опасен... слон. (Кобра)

Ходит с рыжей гривой он, царь зверей, конечно … слон. (Лев)

Он толстый, как кадушка, рог на носу... лягушка. (Носорог)

Уколешься — нельзя задеть! Колюч уж очень наш... медведь. (Еж)

Длинный хобот — это нос, перед вами добрый... пес. (Слон)

Полосатая рубаха, живет в саванне... черепаха. (Зебра)

Уши длинные, он трус, спрятался под кустик... гусь. (Заяц)

Команды зачитывают составленные слова.

ПРИЗ – АПЛОДИСМЕНТЫ!

Жюри подводит итоги.

Учитель:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Всё заботится о вас?

- Конечно же, это милая мама.

- Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Мама - самая лучшая и близкая подруга. К маме мы идём со своими радостями и горестями. Маме мы доверяем все сокровенные мысли. Добрый свет маминых глаз сопровождает нас всю жизнь. Посмотрите, сколько здесь прекрасных женщин, это ваши замечательные мамы.

Ребята, а давайте дадим нашим мамам несколько рекомендаций – как нужно себя вести с детьми – учениками третьего класса.

Ученик:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Очень человечен!

Если я не сдам экзамен —

Не вздыхать весь вечер.

Ученик:

А сказать: Пойди в кино,

Прогуляйся заодно –

Голову проветри

От ваших геометрий!

Ученик:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то,

Пусть попросит - не звони

Мне из автомата,

Развлекайся допоздна,

Мы побудем без тебя!

Ученик:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен,

Должен быть не мрачным!..

Ученик:

Я забуду обещанье

Взять мешочек с овощами.

На участке дачном –

Мама взять ее должна,

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!»

Пусть проявит мужество!

Ученик:

Вот такой характер мамин,

Без сомнения, гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен нам!

Ученик:

Мамы! Вы согласны?

Где-то слышно «да» в ответ.

Ну, а нам, конечно, «нет»!

Подрасти еще велят,

Контрмерами грозят!

Исполнение песни «Солнышко» (песня о маме).

Пятый тур «Загадки — пословицы»

• Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(Лес)

• Летит — молчит, лежит — молчит. Когда умрет, тогда ревет. (Снег)

• Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

• На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

• Висит сито не руками свито. (Паутина)

• У туши уши, а головы нет. (Ушанка)

• Какое самое быстрорастущее дерево? (Бамбук)

• Какое самое высокое дерево? (Австралийский эвкалипт )

• Чем отличается сено от соломы? (Солома — стебли хлебных злаков, сено — скошенная и высушенная трава.)

Шестой тур «Песенные загадки»

Учитель:

- Я буду называть фразу, а семейная команда должна назвать или название песни, или слово из песни, о котором идет речь в данной фразе.

Например: «Она родилась в лесу, в лесу она росла». (Елочка)

Каждой команде задается по три фразы.

• Не пара. (Дельфин и русалка)

• Обожаема и желанна. (Жанна)

• Плачет в автомате. (Девочка)

• Дело тонкое. (Восток)

• Не встретятся никак. (Рыбак и морячка)

• Увезите ее в... (Гималаи)

• Транзитный мой. (Вокзал)

• Право, какая есть. (Молодая)

• Похож на обман. (Туман)

- А сейчас немножко отдохнем.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поёт?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

- Ну конечно с папой!

Да, действительно, маме без папы бывает очень трудно справиться, ведь папа – глава семьи.

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

Ученик:

Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

Ученик:

Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

 Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

Ученик:

Мы с папой решили уборкой заняться.

 «Мой друг! - сказал папа. — Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Ученик:

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернутся домой, наконец!»

Ученик:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Исполнение песни «Папа».

Седьмой тур «В какой пословице...?»

Учитель:

- Вот и подошли мы незаметно к финальному конкурсу. Приготовились? Вы, надеемся, хорошо знаете русский фольклор. Узнаете ли вы известные русские пословицы, переведенные на официально-научный язык? Давайте потренируемся.

В какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов? (Пока гром не грянет, мужик не перекрестится);

1 команда:

В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую полужидкую субстанцию? (Свинья везде грязь найдет)

2 команда:

В какой пословице упоминается определенная категория людей, способных в процессе общения с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму? (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет).

3 команда:

В какой пословице дается эмпирическое определение ареала разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев? (Яблоко от яблони недалеко падает).

Ну, вот и закончился наш марафон.

Был и трудным, и полезным он.

Вы многое сумели, вы многое узнали,

От пораженья своего вы ничего не потеряли.

Родителям мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной.

Всегда сражаться с Вами будем рады,

У нас настрой победный, боевой.

Интеллектуальная игра

Вам силу духа придала.

Вперёд, за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди!

Жюри подводит итоги и объявляет команду-победительницу.

Награждение.

- Уважаемые друзья! Ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года, отмечается Международный день семьи. Мы от всей души хотим поздравить Вас с этим замечательным днем!

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Примите, пожалуйста, в подарок выступления своих детей.

Ученик: (стихотворение о бабушке)

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома – всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?»

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоём,

И дом без бабушки – не дом!

Ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Учитель:

- Дорогие ребята! Помните народную заповедь:

«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.

Почитать (уважать) родителей – значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться».

Ученик:

«Нашим родителям»

Когда нам грустно и тревожно –

Нас мама обнимает.

Когда совет нам нужен срочно –

Мы к папе подойдём.

Ну а бабуля и дедуля

Всё на свете знают,

У них сочувствие и ласку

Мы всегда найдём.

Родители, родители,

Вас часто огорчаем.

Простите нас на этот раз,

Мы очень любим вас!

Желаем счастья, радости,

Здоровья всем желаем,

Живите долго, долго

И смейтесь, как сейчас!

Учитель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Наше мероприятие подошло к концу. Я всех приглашаю к столу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Любовью и уступками достигается всё» Ж.П. Рихтер

Слайд 3

Моя семья в моём сердце!

Слайд 4

Родительский дом 1. Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань - родительский дом. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет.

Слайд 5

2. И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми стали людьми, Потому что родителям хочется Чтобы мы оставались детьми. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет.

Слайд 6

3. Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись, Мы пред ними в долгу неоплаченном, Помни свято об этом всю жизнь. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет.

Слайд 7

Семья П. Папа – В. В. Мама – Е. М. Дочь – В. (9 лет) Команда № 1 ФОТО семьи - участника

Слайд 8

Семья Т. Папа – Г. В. Мама – О. А. Дочь – Е. Команда № 2 ФОТО семьи - участника

Слайд 9

Семья Б. Папа – А. Я. Мама – М. Ф. Сын – Т. Сын – А. Команда № 3 ФОТО семьи - участника

Слайд 10

I ТУР

Слайд 11

Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего ромашка одуванчик сирень астра одуванчик сирень ромашка астра

Слайд 12

Расположите эти цвета в том порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зеленый желтый голубой красный красный желтый зеленый голубой

Слайд 13

Расположите эти буквы в алфавитном порядке ф у х ц у ф х ц

Слайд 14

Расположите эти предметы в том порядке, в каком они записаны в аттестате: литература алгебра физика физическая культура физика физическая культура литература алгебра

Слайд 15

В каком порядке в сказке тянули репку? внучка бабка дед Жучка дед бабка внучка Жучка

Слайд 16

МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

Слайд 17

II ТУР

Слайд 18

III ТУР

Слайд 19

IV ТУР

Слайд 20

Составьте как можно больше слов, в составе которых содержится слово «приз » Например: приз ёр, приз ма, приз рак.

Слайд 21

МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!

Слайд 22

V ТУР

Слайд 23

VI ТУР

Слайд 24

VII ТУР

Слайд 25

говорится о влиянии атмосферных явлений на отправлении культовых обрядов? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В какой пословице

Слайд 26

упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при любых метеорологических условиях отыскать некую полужидкую субстанцию? Свинья везде грязь найдёт В какой пословице

Слайд 27

упоминается определенная категория людей, способных в процессе общения с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму? Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. В какой пословице

Слайд 28

дается эмпирическое определение ареала разброса репродукционного фонда отдельных фруктовых деревьев? Яблоко от яблони недалеко падает. В какой пословице

Слайд 29

МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!

Слайд 32

Народная заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Слайд 33

Приглашаем всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Самый умный"

Интеллектуальный марафон среди учащихся 3-4 классов «Самый умный» Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать интерес к учебным предметам; выявить качество и уровень овладения зн...

Внеклассное мероприятие ко Дню матери в 1 классе «Как мы любим наших мам».

Внеклассное мероприятие ко Дню матери в 1 классе " Как мы любим наших мам"...

Внеклассное мероприятие Семейно - интеллектуальный марафон «САМАЯ УМНАЯ СЕМЬЯ»

Цель мероприятия:• расширить представление о семье, её обязанностях;• наладить теплые, дружеские, отношения между семьями• развивать речь, воображение, мышление, внимание обучающихся....

Внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный год

Анализ о проведении внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню Леса во 2 классе. 2014-2015 учебный годКл. рук. Шакирова  Э.Р.21 марта - Международный день леса. Во 2 классе 3...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра «Наша дружная семья», 2 класс.

Цель мероприятия: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи мероприятия:1. Воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям;2. Развивать семейное сотрудничество семьи и школы;3. Форм...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Международному Дню художника". Для 1-4 классов

Внеклассное мероприятие, посвященное "Международному Дню художника". Начальная школа....