Методическая разработка родительского собрания
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Галанцова Ольга Григорьевна

Как установить хорошее взаимоотношение с одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания.

«Взаимопонимание в классе»

Цель:         ознакомление учащихся и родителей класса с особенностями формирования у детей младшего школьного возраста дружеских взаимоотношений.

Задачи:         Расширить знания родителей о детской дружбе

Дать рекомендации по формированию взаимопонимания между детьми

Привитие навыков сотрудничества между родителями и их детьми

Ход родительского собрания

-Добрый вечер уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на собрании и хотела бы начать его с эпиграфа: ” Единственный способ иметь друга – самому быть им” – Эмерсон.

-Семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в классном коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него сложились плохие отношения с одноклассниками. Что делать? Об этом мы и поговорим сегодня на собрании.

-У детей часто происходит путаница понятий друзья и приятели. Те кого они называют друзьями чаще всего таковыми не являются, так как у детей младшего школьного возраста дружба не редка складывается по случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат, вместе занимаются в спортивной секции и т.д.). С приятелями встречаются для прогулки, для игр, учебы. А с другом обычно делятся своими мечтами, переживаниями, заботами. Хотя приятельские отношения младшего школьника не перерастают в дружбу, тем не менее, приятели, как правило, называют себя лучшими друзьями.

Игра “Словесный портрет” (учитель составляет словесный портрет одного из учеников класса и предлагает отгадать детям кто это).

Игра “Умеешь ли ты наблюдать” ( детям предлагается рассказать о характере, движениях, манере говорить одного из своих одноклассников. Остальные должны догадаться о ком идет речь)

Особенности дружбы в младшем школьном возрасте

  • Складывается по случайным мотивам
  • Отношения непрочные: наблюдается быстрая смена друзей, симпатий и антипатий, зависимость от стихийных детских норм.
  • Требования, предъявляемые к другу, ребёнок не всегда относит к себе.
  • Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что “друг” и во всем соглашается, всегда даст списать и выходит гулять по первому зову. Главное в этих отношениях то, что друг может дать лично тебе.

-Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребенок не правильно подходит к выбору дружбы (предоставить для дискутирования слово родителям).

Игра “Убеди меня” (выходят два участника, им предлагается жизненная ситуация и они должны найти аргументы и доводы поступать именно так, как предлагает каждый из них).

-Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо прежде всего разобраться в себе, в своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы. Возможно, неумение устанавливать дружеские отношения связано с застенчивостью, незнанием элементарных правил поведения. Может быть, ребенок почти всегда ходит, нахмурившись, редко улыбается. Захочется ли вам налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение.

-Что же нужно делать, чтобы найти друга? (Совет родителям)

  1. Приглашайте в гости одноклассников вашего ребенка.
  2. Помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий.
  3. Учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве.
  4. Обсуждайте с ребенком причины конфликтов с друзьями.
  5. Объясните ребенку, что такое дружба.

Каждый из нас живет среди людей. Не забывайте, что каждый наш поступок и желание отражается на окружающих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания : "Готовность к обучению: что нужно знать родителям?"...