Космический КВН
материал на тему
Предварительный просмотр:
Космический КВН, или 23 февраля.
Ведущий. Дорогие наши ребята! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!
Девочка 1.
Добро пожаловать, гости дорогие
Веселья, вам, да радости желаем,
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Девочка 2.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
Девочка 3.
Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
Девочка 4.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех.
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Девочка 5.
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
Девочка 6.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Девочка 7.
Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней нет планет!
Ведущий. Ребята, сегодня у нас на празднике присутствуют необычные гости. Когда они узнали, что мы собираемся в космическое путешествие, они захотели присоединиться к нам. Давайте их поприветствуем и узнаем, кто они и откуда?
Я представляю наше уважаемое жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!
Конкурс 1. «Приветствие команд»
Ведущий. Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда.
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
2 команда.
- Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)
Загадки для 1 команды.
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (Космонавт)
- Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – вселенной следопыт. (Спутник)
Загадки для 2 команды.
- Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (Метеорит)
- Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу.
Днем она не видна. (Млечный путь)
Конкурс 2. «Капитаны»
Ведущий. Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звездном городке. (Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и подбежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т.д. Кто не уложился в отведенное время, перепутал обувь, «заблудился», баллов не получает.
Конкурс 3. «Займи свое место»
Ведущий. Каждый экипаж как можно быстрее должен подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! (Капитан каждой команды держит люк-обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
Конкурс 4. «Точный расчет»
Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество веселых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака(2). Ответ: 39.
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7), минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки(3), плюс количество медведей, у которых побывала Маша(3). Ответ: 19.
Конкурс 5. «Планеты Солнечной системы»
Ведущий. Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить названия планет. На выполнение дается 3 мин. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
(1 команда – Нептун, Юпитер; 2 команда – Сатурн, Плутон)
Конкурс 6. «По кратерам Луны»
Ведущий. Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по лунным кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры)
Конкурс 7. Встреча с кометой Галлея»
Ведущий. А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея? (Каждой команде раздается по одному листочку с примером.)
1 команда: 12 + 36 + 24 + 25 + 3 = (100)
2 команда: 16 + 28 + 11 + 37 + 8 = (100)
Конкурс 8. «Радиограмма»
Ведущий. Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст шифровки дается один и тот же.)
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (невозможна)
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33 (эпидемия)
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому.
Конкурс 9. «Переводчики»
Ведущий. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминутник – математика
Абвгдейка – чтение, русский язык
Картинотворение – изо
Скокпрыг – физкультура
Ляляфа – музыка
Мироучение – природоведение
Собеседник – риторика
Конкурс 10. «Невесомость»
Ведущий. Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестает действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов. (Включается космическая музыка группы Пинк-Флойд «Полет на Луну».)
Ведущий. Вои и завершается наш космический полет. Спасибо нашим инопланетянам, что прилетели к нам на праздник. Итак, подведем итоги наших соревнований.
Вручаются медали и призы.
А сейчас, ребята, послушаем небольшой концерт, который приготовили для вас девочки. Они споют частушки, и если вы себя в них узнаете, просим не обижаться.
Ведущий: Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полета в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Космическая" интерактивная викторина
Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики....
План проведения космической недели в начальной школе (примерный).
Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....
Творческий проект "Космические дали".
Проект был реализован в ГПД 1 кассов....
Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...
Космическая игра
«Полёт в космос» - так называется наша космическая игра. А совершат космический полёт две команды ....
Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.
Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...
Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")
Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....