Сценарий праздника "Родительский дом - начало начал"
методическая разработка на тему
Данное мероприятие посвященно Международному Дню семьи, который отмечается 15 мая. Участниками этого праздника могут являться как родители и дети одного класса, так и семьи одной параллели. Мероприятие представляет собой конкурсно-игровую программу, в которой команды - семьи, участвуют в различных конкурсах и выполняют интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konursa_roditelskiy_dom-nachalo_nachal.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Сценарий конкурса
«Родительский дом –
начало начал»,
посвященного
Международному Дню семьи.
Составили:
Ткаченко Е.Г. – методист массово-организационного отдела
Хомченко С.В. – методист массово организационного отдела
г. Комсомольск-на-Амуре
2014г.
Цели и задачи:
- сохранять, поддерживать и развивать семейные традиции, пропагандировать их;
- формировать позитивный образ семьи;
- развивать чувство семейной сплоченности; чувство любви к своей семье;
- воспитывать чувство любви к своей семье.
(Зал празднично украшен, звучит музыка.
В зале сидят семьи – участники, гости праздника.)
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья!
С радостью приветствуем вас на традиционном конкурсе творческих семей «Родительский дом – начало начал», посвященном Международному Дню семьи!
Семья – это надежный тыл от жизненных неурядиц и место, где тебя поддержат, где разделят твою радость и будут гордиться тобой. А еще семья – это дети, неуемные и хлопотливые, но придающие ей великий смысл.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь – из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!
Ведущая: Мы с особой радостью представляем наших участников – творчески семьи округа (школы, класса).
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4._________________________________________________________
Ведущая: Сегодня наши участники продемонстрируют всем присутствующим свои умения, эрудицию, творческие способности, а главное – большое уважение и любовь к друг другу.
А оценивать семейное творчество будет авторитетное жюри:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
Ведущая: Наш конкурс начинается. Желаем нашим участникам удачи, а жюри объективности.
Ведущая: И прежде, чем начать наши конкурсы, мы проведем для команд разминку «Устами младенца».
Ваша задача по описанию определить, о чем идет речь.
1. «Счастье»
- Это то, что человек любит всегда. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь.
(Ваша версия)
- Это когда человеку хорошо, когда он радостный…Когда ты о чем-то мечтаешь, и тебе это купили – и ты обрадовался.
(Ваша версия)
- Это когда человек радуется, смеется и у него это возникает. Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворен.
(Ваша версия)
2. «Бюджет»
- Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах.
(Ваша версия)
- Когда это большое – это хорошо, потому что мама с папой могут взять оттуда и что-то купить своим детям.
(Ваша версия)
- Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье.
(Ваша версия)
3. Родственники.
- Они есть у всех, у кого-то их больше, у кого-то меньше. Мы можем видеть их нечасто, но всегда им рады!
(Ваша версия)
- Они могут жить рядом, а могут далеко. Но всегда приходят на помощь в трудную минуту.
(Ваша версия)
- Мама и папа говорят, что нас связывают семейные узы.
(Ваша версия)
4. Здоровье.
- Этого никогда не бывает много. Это очень важно для нас, но мы не всегда это бережем.
(Ваша версия)
- У бабушки и дедушки обычно этого меньше, чем у детей.
(Ваша версия)
- Чтобы это сохранить, надо много гулять, дышать свежим воздухом и заниматься спортом.
(Ваша версия)
(Ведущая зачитывает рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Команды должны догадаться, о чём идёт речь.
После каждого рассуждения ведущая обращается к парам с вопросом: «Ваша версия».)
(Проводится разминка)
Ведущая: Первый конкурс для наших участников –
«Визитная карточка семьи»
(Команды – участницы по очереди выходят на сцену и в творческой форме представляют свою семью.)
(Проводится конкурс.)
Ведущая: Дорогие друзья, в следующем конкурсе наши участники продемонстрируют свой интеллект, знания и способности.
Конкурс «Эрудит»
(На мультимедийном экране появляется таблица с категориями вопросов: «Народная мудрость», «Волшебные слова», «Музыкальная капель».
Команды по очереди выбирают категорию вопроса, порядковый номер и отвечают на него.
За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.)
Вопросы
Категория «Народная мудрость»:
(На экране появляются картинки, с помощью которых необходимо определить, какая пословица зашифрована на слайде.)
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Куй железо, пока горячо.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Категория «Музыкальная капель»:
1. Какими нотами мореходы измеряют расстояние? (Ми –ля – ми)
2. Как называется жанр русской песни, популярной в народе? (частушка)
3. Как называется веселый спектакль с музыкой, песнями, танцами и остроумными диалогами? (Оперетта)
4. Как называют человека, который в хоре начинает песню? (запевала)
5. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой русской былины? (гусли)
Категория «Волшебные слова»:
1. Крекс, пекс, фекс! ( Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино)
- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля, «По щучьему велению».
- Сивка – бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка дурачок, «Сивка – бурка»)
- Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда, «Волшебник изумрудного города»)
- Избушка, избушка, стань по старому, как мать поставила, к лесу задом, ко мне передом. (Иван – царевич, «Царевна – лягушка)
(Проводится конкурс)
Ведущая: Как обычно в дружных семьях все домашние и семейные дела выполняются вместе. Представьте, что день для вашей семьи проходит в заботе и делах. А какое дело будет вместе выполнять ваша семья, мы сейчас увидим.
Задача участников – вытянуть киндер – яйцо с заданием, которое они должны выполнить всей командой, но только при помощи мимики и жестов, не используя речь.
Задача зрителя – угадать, каким домашним делом занята семья.
Предлагаемые семейные дела:
- делают ремонт в квартире;
- делают генеральную уборку;
- готовят праздничный ужин;
- готовят квартиру к встречи Нового года;
- лепят и варят пельмени;
- собираются всей семьей отдыхать на море;
- работают на даче.
(Командам дается несколько минут на подготовку, затем участники по очереди показывают свои семейные дела.)
(Проводится конкурс)
Ведущая: Участникам нашего конкурса было предложено выполнить домашнее задание – всей семьей подготовить и продемонстрировать свои творческие таланты.
(Команды по очереди выходят на сцену
и демонстрируют свое творчество.)
Ведущая: За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для поддержания спортивной формы и фигуры.
Мы не знаем, какими средствами пользуются наши семьи, и пользуются ли вообще, но нам кажется, что наши участники все находятся в идеальной форме.
А проверим мы это с помощью конкурса
«Семейная арифметика».
(Командам выдается сантиметр и бланк замеров.)
СЕМЕЙНАЯ АРИФМЕТИКА
(параметры семьи)
Семейный рост | |
Семейная стройность | |
Размер семейного ума (обхват головы) | |
Размер быстрых семейных ног | |
Размер дружных семенных рук |
(Проводится конкурс.)
Ведущая: Сравнив результаты жюри определило, что
____________________ _______________________- самая высокая семья
___________________________________________- самая стройная семья
____________________________________________- самая умная семья
____________________________________________- самая длинноногая семья
____________________________________________- самая длиннорукая семья
Ведущая: В русской пословице говорится: «Где песня поется, там счастливо живется». Мы думаем, что и в ваших семьях живется дружно и весело, когда звучит песня.
Наш следующий конкурс «Музыкальный».
Ваша задача: угадать песню, зашифрованную на картинке и исполнить один куплет или припев из нее.
Песни:
- Песня Красной шапочки
- Новогодняя песня Мамы из Простоквашино
- Песня друзей из м/ф «Бременские музыканты»
- Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»
- Песня Крошки Енота
- Песня «Крылатые качели» из к/ф «Электроник»
- Песня Буратино
- Песня Снегурочки из м/ф «Ну, погоди!»
- Песенка ежика «Облака - белогривые лошадки»
- Чунга-чанга
Ведущая: Конкурсные испытания для наших команд завершились.
А пока жюри подводит итоги, предлагаем зрителям ответить на блиц – вопросы.
Вопросы для зрителей:
1. Отец мужа – свекор.
2. Брат жены – шурин.
3. Муж свояченицы – свояк.
4. Отец жены – тесть.
5. Брат мужа – деверь.
6. Мать мужа – свекровь.
7. Сестра жены – свояченица.
8. Мать жены – теща.
9. Сестра мужа – золовка.
Ведущая: Наступает самый торжественный момент для участников и зрителей. Для подведения итогов мы приглашаем председателя жюри.
(Жюри называет результаты конкурса.
Участники награждаются дипломами и памятными подарками).
Ведущая: Дорогие друзья, участники, зрители, мы от всей души поздравляем вас с наступающим праздником, Международным Днем семьи.
Хотим сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам лучше узнать друг друга, объединиться.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага.
Желаем вам удачи и успехов!
До свидания! До новых встреч!
(Звучат музыкальные фонограммы о доме, о семье.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...
Родительский дом - начало начал.
Ситуационный классный час с родителями, построенный по технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, П. Г. Щедровицкий), включает много познавательного материала, психологич...
Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"
Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...
Родительский дом - начало начал
Сценарий семейного праздника, посвященный открытию года семьи....
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Родительское собрание, посвященное семье....
Классный час "Родительский дом-начало начал
Знакомить родителей и детей с распространенными традициями русского народа....