Знание
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка, для проведения классного часа в первом классе по теме " Знания- сила". 

Скачать:


Подписи к слайдам:

 Можно ли утверждать, что "Знание -сила"?
Школа № 2 города Аркадака
Задачи на смекалку.
.У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?2. Горело пять лампочек, две лампочки потухли. Сколько лампочек осталось?3. Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?
Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?
У кого в дверях застрял Винни – Пух? У Кролика
Как звали девочку, которая спала в скорлупе грецкого ореха?
Дюймовочка
В какой сказке людоед – великанпревратился в мышь?
Кот в сапогах
Из какой сказки отрывок?
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки»Муха - Цокотуха
«Ох нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота» Телефон
Вопрос :Из какой сказки слова:«Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»
Сказки Пушкина:
1.Сказка о рыбаке и рыбке2. Сказка о золотом петушке3. Сказка о попе и его работнике Балде4.Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
?
Герои мультфильмов:
Вопрос Все ли данные герои персонажи мультфильма «Летучий корабль» ?
1. Водяной2. Баба Яга3. Царевна Забава4. Кощей Бессмертный
Писатели:
Вопрос Кто из авторов не писал стихи для детей?
1. С.Михалков2. К.Чуковский3. Н.Носов4. А.Барто
Николай Николаевич Носов
Н.Н.Носов для детей
Н.Н.Носов для детей
Н.Н.Носов«Затейники»
1
2
4
3
ворона
сова
грач
голубь
голубь ворона грач сова
Какая птица перелетная? Грач Какая птица умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из самых отдалённых мест? голубь
Голубь ворона грач сова
Кого называют « крылатыми крысами»? воронаЗа что сову прозвали пернатой кошкой?
Профессии:
Кто работает в аптеке?
1. Повар2. Портной3. Часовщик4. Фармацевт
ВОССТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬАвгуст, сентябрь, ноябрь, октябрь
Режим дня
Принимаем пищу в такой последовательности?
Полдник
Обед
Ужин
1.
3.
2.
Собери пословицы:много Кто тот читает знает многоКто много читает, тот много знает.2.свет а Ученье неученье тьмаУченье свет, а неученье тьма.
1. Чем оканчиваются день и ночь? 2. Собственность моя, пользуюсь не я. Пользуются другие, но иногда и я!
Школа № 2 города Аркадака


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   «Знание – сила»

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам;

развивать у детей умение работать в коллективе;

побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора повысить мотивацию обучения.

Звучит песня «Не крутите пестрый глобус».

Учитель:  - Здравствуйте, ребята! Я знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и играть. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Отгадайте, о каком сказочном герое идёт речь в стихах:

С «Букварём» шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

- Буратино.

- Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

- Знаете ребята, он  продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не понимал Буратино, зачем папе Карло нужно, чтобы он учился? Ведь можно прожить и так.

-Ответы детей.

- А можно, утверждать, знание-это сила?

-  Сейчас тоже есть такие дети.  Только они рассуждают  так:

Ученик. Я первый заканчиваю класс –

Это раз!

Во-вторых, я ученик –

вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих – тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, не надо  мне учиться?

Не сойдется клином свет –

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

- А вот  что происходит, если вдруг… (инсценировка)

Учитель: Дворник расчистил к школе дорожку. Вторник, светало...

Дворник: (испуганно): Что я вижу? Школа пропала! Вместо огромного школьного здания. Дом деревянный в плохом состоянии...

(вбегают 3 мальчика и 2 девочки с ранцами за спиной)

Учитель: Во дворе народ толпится. Очень все хотят учиться.

1.        мальчик (с сожалением): Как же мы теперь без школы? Без нее никак нельзя!

2.        мальчик: Мама с папой на работе, Ну а я? А как же я?

3.        мальчик (возмущенно): В школе чисто, в школе вкусно, В школе пироги с капустой.

1.        девочка (обращаясь к подружке): Школы нет и нет продленки, Значит, мы с тобой «бомжонки»?

2.        девочка (настойчиво, топнув ногой): Будем здесь стоять и ждать!

1 девочка (хнычет): У меня замерзли ноги...

1 мальчик: Цыц, дурехи, не пищать! Нам помогут педагоги!

3.        2   мальчик: Что повесили головки?

Все: Изучаем обстановку.

3 мальчик (осматривая дом): Вместо школы домик странный, Две ноги

- сам деревянный...

Учитель: Ребята, разве это школа? Почему? Чей домик? Хотели бы вы учиться в такой школе? Почему? Хотели бы вы, чтобы вашим учителем была Баба-Яга? Чему она может научить?  злости, грубости, лживости, жадности.

(дети садятся на стулья)

А откуда же ребята, пошло название школа?

2. Из истории возникновения слова «школа».

1. В нашей стране много различных учебных заведений для детей: школы, гимназии, лицеи.

2. Первый лицей появился в Афинах более двух тысяч лет назад. Основал его великий философ (мудрец) Аристотель.

1. Еще раньше на этом месте был знаменитый гимнасий-школа физического совершенства. Греки придавали большое значение красоте тела и многие ученые того времени были хорошими спортсменами. Юношей обучали борьбе, гимнастике, верховой езде. Это была школа тела.

2. Уже позже возник лицей (школа духа и мысли). Обучение в основном было устным: учились, прогуливаясь и беседуя. Они общались: любили и умели красиво говорить. А чтобы красиво говорить, они много читали.

1. Древнегреческое слово «схоле» в переводе на русский «досуг, отдых». От этого слова и произошло слово «школа».

2. Греки считали, что отдыхает человек не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу, т.е. учится. Вот так школой стали называть то, что способствует познанию.

Ученик: 1.   Школа – самый лучший друг,

                      Второй наш дом родной.

                      Здесь постигаем курс наук

                      Мы дружною семьей.

Ученик 2.    Я тороплюсь, я в школу мчусь.

                      Ура! Я школьник. Я учусь!

                      И вот мой класс, мой 1 «А»,

                      Здесь целый год учился.

                      Узнал я столько, что, друзья,

                      Даю вам слово – из меня

                      Ученый получился!

 В стране математики.

3 ученик: 1,2,3,4,5,6.7.8,9,10,

                  Можно все пересчитать,

                  Сосчитать, измерит, взвесить.

4 ученик: Мне учиться очень нравится,

                  Отвечать я не боюсь.

                  Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь.

-  А Буратино ребята сказал: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр.

Пошёл в театр, а прочитать,  что написало на билете не смог, и не может войти в  театр.

- Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

-Ребята, может быть, кто-то из вас прочитает, что написано на билете?

- Выполни задание: прочитай и сосчитай.

Щука в озере плыла,

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей.

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Учитель:  Я в математике сильна,

                   Задачки приготовила.

                   А ну – ка их решите,

                   Смекалку покажите.

                   Задачи на смекалку.

1.У матери 5 сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей?

2.        Горело пять лампочек. Две лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось? (пять)

3 Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько белых грибов найдут в лесу 3 мальчика?

4.   Над рекой летели птицы:

           Голубь, щука, две синицы,

           Два стрижа и пять угрей.

           Сколько птиц? Ответь скорей?

- Да, но почему на контрольной бывает по-другому?

- Как сегодня тихо в классе!

Началась контрольная.

Загляну в тетрадку к Васе.

Славься, дружба школьная!

У меня сдувает Генка,

Больно пнув меня коленкой.

У него всё спишет Оля.

Погибать одной ей, что ли?

Оля даст списать подругам -

Гале, Свете, Ирочке.

Наш листок плывёт по кругу,

В нём - одни ошибочки.

Тройки все мы получили

Очень незаслуженно.

Мы же знали, мы учили...

Просто все мы - дружные!        

Моя любимая книга.

Учитель: Давайте послушаем, какие замечательные стихи ребята подготовили про книгу.

5 ученик:  В каждом доме, в каждой хате,

                   В городах и на селе

                   Любознательный читатель

                   Держит книгу на столе.

6 ученик:  Книга все тебе расскажет,

                   С ней беседа не наскучит.

                   Край родной она покажет

                   И любить тебя научит.

Учитель: - Вот послушайте, что расскажут вам две книжки с помощью наших девочек.

Сценка «Две книжки»

Автор:   Однажды встретились две книжки,

                Разговорились меж собой.

  1 книга: - Ну, как твои делишки? –

   Автор:     Одна спросила у другой

2 книга:   - Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                     Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                     Да что обложки…оборвал листы!

                     Из них он делает кораблики, плоты

                     И голубей….

                     Боюсь, листы пойдут на змей,

                     Тогда летать мне в облаках!

                     А у тебя целы бока?

 1 книга: - Твои мне не знакомы муки,

                    Не помню я такого дня,

                    Чтобы, не вымыв чисто руки.

                    Сел ученик читать меня!

                    Зато и я его учу

                    Не как – нибудь, а на «отлично»!

2 книга:   - Ну, мой на тройках едет еле – еле

                    И даже двойку получил на той неделе.

Автор:        В басне нет загадки:

                   «Расскажут напрямик

                     И книжки и тетрадки, какой ты ученик».

Учитель: А как нужно обращаться с книгой? Какие правила соблюдать?

(ответы детей)

- А теперь проведем литературную викторину, чтобы выявить лучших читателей. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

1) Как звали девочку, которая спала в скорлупе грецкого ореха? (Дюймовочка)

2) У кого в дверях застрял Винни – Пух? (У Кролика)

3) В какой сказке великан – людоед превратился в мышь? (Кот в сапогах)

4) Из какой сказки отрывок:

       « Приходите, тараканы,

          Я вас чаем угощу!

          Тараканы прибегали,

          Все стаканы выпивали,

          А букашки по три чашки» (Чуковский . Муха –Цокотуха)

5)    «Ох нелегкая эта работа

          Из болота тащить бегемота» (Телефон)

6) Слайды 17- 24  (Пушкин, писатели, Носов)

7.)  Перед вами рисунки сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал Колобок зверей? ( 2 и 3 )                    

- Хорошо, что вы читаете книги. А знаете, о возникновении книг?

Презентация !!!

 Мир вокруг нас.

Школьник Петя на уроках

 С детской радостью в глазах

 Всё летает, как сорока,

В бесконечных небесах.

Мы птиц проходим,

Всё, как есть, –

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полёт их и паренье.

Мы птиц проходим.

А они –

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

 И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

 Каракули выводят.

Вот если бы наоборот –

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

 Нас проходили в школе.

О чём болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

 Чирикали и пели!

Учитель: Вы уже догадались, сейчас будут задания по окружающему миру. Посмотрим, чему вы научились, а может быть, узнаете что – нибудь новое.

Перед вами птицы: голубь, ворона, грач, сова.

- Какая птица перелетная? (грач)

Грач – одна из самых полезных птиц – уничтожает вредных насекомых.

- Почему грач улетает в теплые края, а не остается, как другие зимовать?

 

- Какая птица умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из самых отдаленных мест? (голубь)

Эту способность человек у голубя давно заметил и издавна использовал голубей в качестве почтальонов.

- Кого называют «крылатыми крысами»? (ворона)

- Как вы думаете почему?

Ворона очень прожорливая и умная птица. Она может подражать звукам и ее можно научить говорить.

- За что сову прозвали пернатой кошкой?

Действительно, сова поедает много мышей, способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию.

 Слайды  30-36

Презентация  (Зенова,  Ерыкалина, Лифтинюк)

 Говорят:  Ворон считает.:

- А бывает так:

1. Во вторник подвела постель –

Не смог я вовремя проснуться.

Позавчера забыл портфель,

В нём был банан – пришлось вернуться.

В своих ошибках разобрался,

Сегодня в срок прийти хотел,

Но слишком сильно разогнался

 И мимо школы пролетел.

2. Сценка про очки .

3. Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика!

На чём примирились тетрадка

 с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

 Грамотей.

7 ученик: Я примерно через год

                  Написала слово «кот»

                  Получился кот не сразу

                  Вышел он, как по заказу.

                  Весь рябой, хвост трубой,

                  Залюбуется любой.

8 ученик: Очень хочется ребятам

                  Поскорее подрасти.

                  Мы уже умеем в слове

                  Ударение найти.

Учитель: Соберите пословицы.

1 к. много Кто тот читает знает много.

2 к. свет а Ученье неученье тьма

3. Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком

4. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ваше имя

Презентация (Ася Фёдорова)

- Ох, сколько всего.  А портфель, какой тяжёлый.

- Похожи учебники на кирпичи

 Размерами, формой и весом.

Тому, кто решил аттестат получить,

Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,

Зарядкой с утра занимался.

Но школьная сумка сгибает в дугу,

Как будто в поход я собрался.

Я сумку не брошу, имейте в виду!

Об этом не может быть речи.

Я стану ученым и способ найду,

Как сделать учебники легче.

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс - конечно мой.

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,

Даже если ставит «два»,

А покажет деловито

Где ошибка нам сама.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года...

Школа - наш любимый дом

Мы в нём весело живём.

Дружим, пишем и считаем,

И пятёрки получаем.

Утром форму надеваю

Быстро в школу прибегаю

Физкультура, труд и танцы

Помогают развиваться

День за днём, за годом год

Будем мы идти вперед

Незаметно повзрослеем

И науки одолеем.

Заключительная песня в исполнении детей «Учат в школе»

Мы живём в 21 веке. Наше время изумляет и зовёт вперёд. Но чтобы смело идти вперёд, надо много знать!

С каждым годом нам необходимо все больше и больше знаний: появился компьютер- нужно с ним быть на «ты», появилась возможность бывать за границей- надо выучить язык, да не один.

- В школе можно познакомиться с биографией известных людей, узнать, как дышат растения, какие животные считаются самыми мудрыми. Все перечислить невозможно. Например, вы знаете, как появляется радуга?

Ученик:

-Радуга появляется после дождя, когда капельки в лучах солнца кажутся разноцветными.

Учитель:

- А вот и не только это! И у нас сейчас появится радуга. (Вывешивается плакат с изображением радуги).

- Говорят, что характер каждого человека соответствует какому-либо цвету радуги. Я приготовила для вас кружки из цветной бумаги, вам нужно выбрать цвет радуги, который вам больше всего нравится, и приколоть к радуге свой кружок. Посмотрим, какой цвет преобладает в нашем классе. (Учащиеся выбирают кружки и крепят на радугу).

-Посмотрите, как красиво! В нашем классе любят разные цвета, значит, у всех свой характер. А это значит, что в классе все друг друга дополняют, и можно начинать любые дела, которые обязательно окажутся по плечу таким славным ребятам.

Значит и учёба нам тоже по плечу! Наш класс осилит любой предмет, тем более, если мы станем помогать друг другу.

-Школа, как сказочный лес. И чем дальше ты по нему продвигаешься, тем больше чудес тебе открывается. Хочу пожелать вам, чтобы в жизни вас сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья и море открытий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....