Сизикова С.Д. Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) по теме
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Азбука. Конечно, это маленький праздник! Я хочу, чтобы мой материал, представленный здесь, помог вам подготовиться к нему. Конечно же, многое есть в Интернете и разных методических пособиях, но составляя этот сценарий, я учитывала, что в моём классе 16 человек. Время проведения праздника 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sizikova_s.d._stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.zip | 55.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизикова Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
школа при Посольстве РФ в Республике Куба
Прощание с Азбукой
Сценарий школьного праздника
Место проведения и оформление: Проводится праздник в зале, украшенном рисунками, цветами, поделками детей, плакатами на стенах.
Цель: подвести первые итоги обучения первоклассников.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Сегодня у нас необычный день. Мы изучили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время ученики 1 класса очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для детей, так и для их родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Сегодня мы прощаемся с «Азбукой». Хотя прощаться – это обычно грустно, но мы будем прощаться с «Азбукой» весело и с благодарностью. Ведь она многому научила наших ребят и для кого-то стала первой в жизни прочитанной книгой от начала и до конца.
Итак, мы начинаем!
(6 учеников стоят на сцене.)
Ученик 1 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. | Кирилл Косенков |
Ученик 2 Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит! | Ольга Турченко |
Ученик 3 Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! | Максим Романов |
Ученик 4 Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днём. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поём! | Ксения Орехова |
Ученик 5 Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! | Егор Мирошник |
Ученик 6 Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, Ей спасибо десять раз Дружно хором скажем! | Маша Некрасова |
Учитель:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись…
Дети: Без Азбуки!
Учитель:
Ребята, давайте позовём Азбуку.
Раз, два, три! Азбука, приди!
(Входят учебники «Азбука» и «Литературное чтение».)
Учитель:
Как здорово, что Азбука пришла к нам не одна, а с учебником Литературного чтения. Ведь как раз по этому учебнику мы продолжим заниматься на уроках чтения.
Азбука
Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто сидит у нас красиво?
Догадалась – первый класс!
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Учитель:
Ну что ж, задавай свои сложные вопросы. А я надеюсь, что наши дети смогут ответить на них.
(Далее следуют загадки о буквах и сказочных персонажах.)
Азбука
Абрикос, арбуз, автобус,
Акварель и ананас...
Что за буква начинает,
Я могу спросить у вас?
Дети: Это буква "а".
Азбука
Верно, верно, угадали,
Начинает все слова...
Ну конечно, буква "а"!
Азбука
Парта, пуговица, путник...
Вам без
Дети: "пэ"
Азбука
не написать.
Даже папу к телефону
Вам без "пэ" не подозвать.
Азбука
Лук, лягушка и листочки...
На одной вместились строчке.
Лить, листать и лепетать –
Вам без
Дети: "эль"
Азбука
не написать!
Учитель:
Нет, не получится у тебя, «Азбука», запутать наших детей! Они хорошо учили все буквы! Посмотри, какие они молодцы! Сейчас вы узнаете, как наши дети работают на уроках.
Ученик: День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом – солнце, рядом – море, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идёт… | Егор Семерной |
Дети (хором): Урок!
Учитель:
Наши дети покажут вам музыкальную сценку «Азбука».
Музыкальная сценка «Азбука»
С букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
Подошёл утёнок важно, подошел: «Кря-кря-кря!»,
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Припев:
Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.
Подошла, стуча копытцем к нам коза: «Что тебе?»
– Я, коза, хочу учиться, Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе-бе-бе», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.
А потом пристал телёнок, замычал: «Му-му-му!
Я – телёнок несмышлёный, ничего не пойму».
Припев:
Ты, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ… – вот так.
Литературное чтение
Хорошо, хорошо! Вижу, что буквы вы первоклассники выучили, но нужно проверить, как же вы знаете героев сказок и рассказов!
Появилась из цветочка
Крошка – сказочная дочка.
Жаба её похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?
Дети. Дюймовочка.
Литературное чтение
C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живёт,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на ёлку ждёт.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались?
Мишку звали...
Дети. Умка.
Литературное чтение
В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Весёлый, смешной...
Дети Винни-Пух.
Литературное чтение
Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазёр?
Проказник самый первый,
Кто на язык остёр?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он...
Дети. Незнайка!
Учебник Азбука поднимается на сцену.
Азбука
Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Нашей встречей я довольна!
Вам «спасибо» говорю.
Вот теперь я знаю точно,
Ухожу от вас спокойно! (пауза)
Зовём все дружно:
Раз, два, три!
Учебник русского, входи!
Учебник Азбука уходит за сцену, а с другой стороны входит Учебник Русского языка.
Учебник Русского языка
Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Рад я встрече с вами!
О каких своих успехах
Можете мне рассказать?
Дети читают стихи.
Ученик 1: Пусть зовут нас «шестилетки»! | Пухов Артём |
Ученица 1: Пусть не ставят нам отметки! | Некрасова Мария |
Ученик 1: И немножко ведём дневники! | Пухов Артём |
Ученица 1: Всё же мы… | Некрасова Мария |
Все (хором): Ученики! | |
Ученик 2: Любим чистый светлый класс! | Филиппов Александр |
Все (хором): Это раз! | |
Ученик 3: Там читаем мы слова! | Капичников Иван |
Все (хором): Это два. | |
Ученик 2: Ну, а в-третьих, я Лариске Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – Вундеркинд!» | Филиппов Александр |
Ученик 3: Так что с сентября до февраля В класс ходили мы не зря. Буквы все теперь мы знаем. Книжки разные читаем! | Сушков Владислав |
(Дети сели на места, учебник Русского языка даёт задание ученикам)
Учебник Русского языка
Что ж держите вам заданье.
Это – вам. А это – вам.
(Раздает конверты детям, сидящим справа и слева.)
Попрошу слова составить.
Сцену делим пополам.
(Ребята составляют предложения на правила «жи-ши пиши с и», «ча-ща пиши с а», читают, что получилось, а после этого каждый придумывает слово на правило и называет его.)
Учитель:
Наши дети прекрасно справились с заданием.
Можем дальше продолжать.
А сейчас мы вам расскажем, какие помощники всегда с нами рядом.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
Дети (хором): Тетрадь!
Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.
Тетрадь: (Влад Сушков)
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старался, а кто нет.
Учитель:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это?
Дети (хором): Ручка.
Выходит ученик, у него в руках большая ручка.
Ручка: (Ольга Турченко)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Учебник Русского языка:
Мой первоклассник дорогой!
День сегодня такой…
Ты прочёл всю «Азбуку».
И теперь без передышки
Ты прочтёшь любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил «Азбуку».
Учитель:
Сегодня можно гордо и важно сказать:
- Я – ученик!
1 ученик: Мы с тобою день за днём Ходим в школу с «Азбукой». Мы с тобой её читали, Всё о буквах мы узнали. А теперь настал тот час, Что уходит она от нас. | Овсянников Иван |
2 ученик: Буквы с вами изучали, Много нового узнали. Например, что буква Е Это звуки [йʼ] и [э] | Волков Матвей |
3 ученик: Сколько информации с вами получили Как же это в голове Всё мы уместили? | Мирошник Егор |
4 ученик: Еле-еле слог читал, Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Прочитать для пап и мам. | Капичников Иван |
5 ученик: Быстро время пролетело, С вами «Азбуку» прошли Стали мы уже большими, Книжки в руки взяли мы, И теперь уже мы с вами Их читаем дружно сами. | Туров Василий |
Учащиеся танцуют танец под песню «Читающие дети». Дети садятся на места, на сцене остаются 4 ученика.
1 ученик: Сегодня праздник необычный: Спасибо, «Азбука», тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. | Косенков Кирилл |
2 ученик: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в первый класс придёт. | Романов Максим |
3 ученик: «Азбуку» прочли до корки, Нам по чтению «пятёрки»! Позади нелёгкий труд Слогового чтения. | Овсянников Иван |
4 ученик: Нам сегодня выдают У - до - сто - ве - ре - ния! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! | Орехова Ксения |
Детям вручаются удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...