Сизикова С.Д. Прощание с Азбукой.
методическая разработка (1 класс) по теме

Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Азбука. Конечно, это маленький праздник! Я хочу, чтобы мой материал, представленный здесь, помог вам подготовиться к нему. Конечно же,  многое есть в Интернете и разных методических пособиях, но составляя этот сценарий, я учитывала, что в моём классе 16 человек.  Время проведения праздника 40 минут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sizikova_s.d._stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.zip55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сизикова Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

школа при Посольстве РФ в Республике Куба

Прощание с Азбукой

Сценарий школьного праздника

Место проведения и оформление: Проводится праздник в зале, украшенном рисунками, цветами, поделками детей, плакатами на стенах.

Цель: подвести первые итоги обучения первоклассников.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас необычный день. Мы изучили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время ученики 1 класса очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для детей, так и для их родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Сегодня мы прощаемся с «Азбукой». Хотя прощаться – это обычно грустно, но мы будем прощаться с «Азбукой» весело и с благодарностью. Ведь она многому научила наших ребят и для кого-то стала первой в жизни прочитанной книгой от начала и до конца.

Итак, мы начинаем!

(6 учеников стоят на сцене.)

Ученик 1

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Кирилл Косенков

Ученик 2

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ольга Турченко

Ученик 3

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Максим Романов

Ученик 4

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Ксения Орехова

Ученик 5

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Егор Мирошник

Ученик 6

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

Ей спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Маша Некрасова

Учитель:

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись…

Дети: Без Азбуки!

Учитель:

Ребята, давайте позовём Азбуку.

Раз, два, три! Азбука, приди!

(Входят учебники «Азбука» и «Литературное чтение».)

Учитель:

Как здорово, что Азбука пришла к нам не одна, а с учебником Литературного чтения. Ведь как раз по этому учебнику мы продолжим заниматься на уроках чтения.

Азбука

Здрасте, здрасте! Что за диво?

Нынче кто в гостях у нас?

Кто сидит у нас красиво?

Догадалась – первый класс!

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

Учитель:

Ну что ж, задавай свои сложные вопросы. А я надеюсь, что наши дети смогут ответить на них.

(Далее следуют загадки о буквах и сказочных персонажах.)

Азбука

Абрикос, арбуз, автобус,

Акварель и ананас...

Что за буква начинает,

Я могу спросить у вас?

Дети: Это буква "а".

Азбука

Верно, верно, угадали,

Начинает все слова...

Ну конечно, буква "а"!

Азбука

Парта, пуговица, путник...

Вам без

Дети:  "пэ"

Азбука

не написать.

Даже папу к телефону

Вам без "пэ" не подозвать.

Азбука

Лук, лягушка и листочки...

На одной вместились строчке.

Лить, листать и лепетать –

Вам без

Дети:  "эль"

Азбука

не написать!

Учитель:

Нет, не получится у тебя, «Азбука», запутать наших детей! Они хорошо учили все буквы! Посмотри, какие они молодцы! Сейчас вы узнаете, как наши дети работают на уроках.

Ученик:

День погожий, день весёлый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом – солнце, рядом – море,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идёт…

Егор Семерной

Дети (хором): Урок!

Учитель:

Наши дети покажут вам  музыкальную сценку «Азбука».

Музыкальная сценка «Азбука»

С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

Подошёл утёнок важно, подошел: «Кря-кря-кря!»,

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Припев:

Ты, утёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

– А, бэ, вэ… – вот так.

Подошла, стуча копытцем к нам коза: «Что тебе?»

– Я, коза, хочу учиться, Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Припев:

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе», а как?

– А, бэ, вэ… – вот так.

А потом пристал телёнок, замычал: «Му-му-му!

Я – телёнок несмышлёный, ничего не пойму».

Припев:

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

– А, бэ, вэ… – вот так.

Литературное чтение

Хорошо, хорошо! Вижу, что буквы вы первоклассники выучили, но нужно проверить, как же вы знаете героев сказок и рассказов!

Появилась из цветочка

Крошка – сказочная дочка.

Жаба её похищала,

Мышь за крота выдавала.

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать?

Дети. Дюймовочка.

Литературное чтение

C доброй мамой в Заполярье

Белый мишенька живёт,

Мальчик дружит с медвежонком

И его на ёлку ждёт.

Ну-ка, ребятишки,

Напрягите ум-ка.

Верно, догадались?

Мишку звали...

Дети. Умка.

Литературное чтение

В английском Чудесном Лесу

Волшебные звери живут:

Сова, Пятачок, Крошка Ру,

И Ослик, и Кролик – все тут.

Компании этой душа –

Он детства счастливого дух –

Прошу вас назвать не спеша:

Весёлый, смешной...

Дети Винни-Пух.

Литературное чтение

Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазёр?

Проказник самый первый,

Кто на язык остёр?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он...

Дети. Незнайка!

Учебник Азбука поднимается на сцену.

Азбука

Ай да дети! Сколько книжек

Вы успели прочитать!

Нашей встречей я довольна!

Вам «спасибо» говорю.

Вот теперь я знаю точно,

Ухожу от вас спокойно! (пауза)

Зовём все дружно:

Раз, два, три!

Учебник русского, входи!

Учебник Азбука уходит за сцену, а с другой стороны входит Учебник Русского языка.

Учебник Русского языка

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

Рад я встрече с вами!

О каких своих успехах

Можете мне рассказать?

Дети читают стихи.

Ученик 1: Пусть зовут нас «шестилетки»!

Пухов Артём

Ученица 1: Пусть не ставят нам отметки!

Некрасова Мария

Ученик 1: И немножко ведём дневники!

Пухов Артём

Ученица 1: Всё же мы…

Некрасова Мария

Все (хором): Ученики!

Ученик 2: Любим чистый светлый класс!

Филиппов Александр

Все (хором): Это раз!

Ученик 3: Там читаем мы слова!

Капичников Иван

Все (хором): Это два.

Ученик 2:

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок –

Вундеркинд!»

Филиппов Александр

Ученик 3:

Так что с сентября до февраля

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем.

Книжки разные читаем!

Сушков Владислав

(Дети сели на места, учебник Русского языка даёт задание ученикам)

Учебник Русского языка

Что ж держите вам заданье.

Это – вам. А это – вам.

(Раздает конверты детям, сидящим справа и слева.)

Попрошу слова составить.

Сцену делим пополам.

(Ребята составляют предложения на правила «жи-ши пиши с и», «ча-ща пиши с а», читают, что получилось, а после этого каждый придумывает слово на правило и называет его.)

Учитель:

Наши дети прекрасно справились с заданием.

Можем дальше продолжать.

А сейчас мы вам расскажем, какие помощники всегда с нами рядом.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

Дети (хором): Тетрадь!

Выходит ученик, у него в руках большая тетрадь.

Тетрадь: (Влад Сушков)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старался, а кто нет.

Учитель:

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Что это?

Дети (хором): Ручка.

Выходит ученик, у него в руках большая ручка.

Ручка: (Ольга Турченко)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

Учебник Русского языка:

Мой первоклассник дорогой!

День сегодня такой…

Ты прочёл всю «Азбуку».

И теперь без передышки

Ты прочтёшь любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил «Азбуку».

Учитель:

Сегодня можно гордо и важно сказать:

- Я – ученик!

1 ученик:

Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с «Азбукой».

Мы с тобой её читали,

Всё о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

Что уходит она от нас.

Овсянников Иван

2 ученик:

Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква Е

Это звуки [йʼ] и [э]

Волков Матвей

3 ученик:

Сколько информации с вами получили

Как же это в голове

Всё мы уместили?

Мирошник Егор

4 ученик:

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

Капичников Иван

5 ученик:

Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прошли

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы,

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

Туров Василий

Учащиеся танцуют танец под песню «Читающие дети». Дети садятся на места, на сцене остаются 4 ученика.

1 ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, «Азбука», тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Косенков Кирилл

2 ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Романов Максим

3 ученик:

«Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению «пятёрки»!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Овсянников Иван

4 ученик:

Нам сегодня выдают

У - до - сто - ве - ре - ния!

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Орехова Ксения

Детям вручаются удостоверения.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано

(Ф. И. О.)

В том, что он (она) с 1 сентября 2014 года по 1 марта 2015 года изучал (а) «Азбуку» в

СОШ при Посольстве РФ в Республике Куба.

Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги,

слоги в слова, слова в предложения, то есть

ЧИТАТЬ!!!

Директор школы

Сафонова Л.Н.

Классный руководитель

Сизикова С.Д.

г. Гавана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...