« Валентинка - символ праздника Дня Святого Валентина»
план-конспект урока (4 класс) на тему
: Показать виды существующих валентинок, научить рисовать этот символ праздника с использованием гуаши и акварельных красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svyatogo_valentina_0.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОУ ВПО «МГПИ имени М. Е. Евсевьева»
КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
(образовательная программа: «Начальная школа XXI века С. В. Иванов»)
Подготовила: Забатурина Е. Н.,
студентка ф-та педагогического художественного образования
4 курса, группы ПДН – 308
Проверила: Кулебякина Е.А.
Саранск 2012
4 «Б» класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: « Валентинка - символ праздника Дня Святого Валентина»
Цель урока: Показать виды существующих валентинок, научить рисовать этот символ праздника с использованием гуаши и акварельных красок.
Задачи
Образовательные:
- формировать умения выделять основные части предмета, правильно их располагать;
- учить аккуратно закрашивать валентинку, не выходя за границы объекта;
- совершенствовать художественно – графические навыки полученные ранее;
- продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие:
- развивать глазомер, внимательность, мышление, кисти рук стремление доводить начатое до конца;
- расширять кругозор, в области традиций празднования данного праздника в различных странах мира;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе;
- воспитание дружеского отношения к окружающим;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Оборудование учителя : мультемедийная презентация, готовый образец, заготовки для показа, шаблон в форме сердца, модели существующих видов валентинок, технический рисунок (схемы).
Оборудование учеников: альбом, кисти, гуашь, акварель, простой карандаш, стерка.
Ход урока
- Организационный момент
У: Высоким чувством окрыленный,
Когда – то в дальние года
Придумал кто-то День влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году, Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершиться чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
У: Добрый день, ребята!
- Изучение нового материла
У: Скажите случайно ли я выбрала для эпиграфа нашего урока именно это стихотворение?
Д: Нет, скоро наступит праздник всех влюбленных.
У: Совершенно верно ребята! Скоро настанет самый сердечный праздник! Скажите, в честь кого он назван?
Д: В честь католического мученика Валентина.
У: Да, это именно так. Ребята, а вы знаете почему именно именем этого человека назвали этот праздник? Что он такого сделал, после чего Валентина причислили к лику святых?
Д: Нет
У: Тогда я вам это сейчас расскажу. Существует множество легенд, связанных с именем Святого Валентина - "виновника торжества" приближающегося праздника.
Одна из них гласит: христианский священник Валентин жил в III веке и прославился тем, что тайно сочетал браком всех влюбленных, несмотря на запрет римского императора Юлия Клавдия II. Когда тайна раскрылась, он предстал перед префектом Рима и был приговорён к мученической смерти, что и произошло 14 февраля 269 (270) года.
По другой легенде - тюремщик Римского Императора попросил христианина Валентина исцелить его дочь по имени Юлия от слепоты. Попутно, Валентин учил ребёнка истории, естественным наукам и основам христианского учения. Лечение прервал арест и смертный приговор. Накануне казни, Валентин пишет ученице письмо с просьбой оставаться верной христианской вере и вкладывает желтый крокус, подписав послание словами "Твой Валентин". Девочка настолько сильно захотела увидеть цветок и узнать, о чём написал её друг, что... прозрела. Позже, она посадила на могиле Валентина миндальное дерево - символ искренней и верной любви.
Некоторые сведения указывают на то, что людей по имени Валентин (Валентинусов) было двое: оба жили в III веке, в период гонений на христиан. Один был священником в Риме, второй - епископом в городе Терни.
Все же, церковные источники склонны больше считать обоих Валентинов одним и тем же лицом в сане епископа.
У: Ребята, этот праздник считается католическим. Наша – православная церковь его не признает.
У: А как вы думаете, во всех ли странах мира празднуют этот праздник?
Д: Да
У: Нет ребята, этот праздник запрещен в Саудовской Аравии.
У: А вы знаете, что и кто являются символом этого праздника?
Д: Да, валентинка, люди с имена именами святого.
У: Верно, но символами еще считают: сладости, украшения, голубей- самые верные птицы, купидона – сына богини любви – Венеры, драгоценные украшения. Но главный символ вы назвали – это валентинка.
У: Кто мне расскажет когда появились валентинки?
Д: С появлением этого праздника
У: В наше время "валентинкой" называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина. Появлению "валентинок" предшествовали слова и песни, которые возлюбленные говорили или пели друг другу еще в средние века.
Первые письменные "валентинки" появились уже 15 веке. Но и здесь есть разные мнения о том, кому же принадлежит написание первой "валентинки"? По одной версии создание первой письменной "валентинки" приписывается Герцогу Орлеанскому (1415 год), сидевшему в это время в тюрьме, в одиночной камере, и решившему бороться со скукой путем писания любовных посланий собственной жене. Эта первая "валентинка" сохранилась до нашего времени и выставлена в Британском музее.
По другим сведениям самая старая "валентинка" была недавно обнаружена в одной из британских библиотек. Это письмо написано в 1477 году. В послании девушка просит юношу доказать, что он ее действительно любит. Она сообщает, что добьется у матери увеличения приданого, а он должен жениться на ней. Это письмо было выкуплено библиотекой у британской семьи, в архиве которой оно хранилось, еще в 30-х годах. И только в прошлом году его обнаружил один из новых сотрудников библиотеки.
Наибольшей популярности "валентинки" достигли к восемнадцатому веку. В то время бумажными "валентинками" обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами.
Но изобретательность влюбленных в создании "валентинок" не знала предела. Самые талантливые писали "валентинки" в виде акростиха — это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае — имя возлюбленного. "Валентинки" вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали "валентинку"-паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками
А уже в начале 19 века началось серийное производство "валентинок". Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Но с каждым годом "валентинки" становились оригинальнее и красочнее.
В наше время "валентинки" представлены как поздравительные открытки в виде сердечек, с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Традиционно их пишут измененным подчерком или левой рукой и не подписывают. Адресат должен сам догадаться, кто именно прислал ему "валентинку". Кроме "валентинок" люди дарят своим любимым розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина — маленького крылатого ангелочка Купидона.
А в последнее время все большую популярность приобретают "виртуальные Валентинки". Вот и Вы не забудьте своей любимой половинке отправить "валентинку"!
У: А сегодня мы с вами будем рисовать свою валентинку. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Нам необходимо следующее: альбом, кисти, карандаш, стерка, краски акварель и гуашь. У всех все на месте?
Д: Да
У: Тогда мы приступаем к работе
- Практическая работа
У: Ребята валентинки бывают разной формы, но мы с вами будем делать валентинку в форме сердца. Посмотрите на слайд, что вы там заметили?
Д: Лист расположен вертикально, в центре находится валентинка
(Демонстрация учителем расположения листа в пространстве). (Демонстрация схемы расположения сердца на листе)
У: Располагаем лист вертикально, я вам на парты положила шаблоны – сердца.
1 шагом мы расположим шаблон сердце в центре листа и обведем шаблон.
- Физкульминутка
У: Ребятки, мы с вами смотрели презентацию, обсуждали этот праздник, слушали мой рассказ – подустали немного. Давайте с вами отдохнем. Все встали.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
- Продолжение практической работы
У: Вот мы с вами отдохнули и снова вернулись к нашей работе.
Мы с вами нарисовали валентинку, давайте ее украсим. Делаем красивую рамочку. Рамочку мы можем сделать в виде голубков, сердечек, узора, листиков, цветочек. Каждый выбирает свою форму рамочки и наносит ее на валентинку.
У: Готово?
Д: Да
У: В серединке открытки изображаем купидона. А кто такой купидон? Как он выглядит?
Д: Это маленький мальчик – ангел, у него есть крылья, лук и стрелы.
У: Изображаем этого героя в центре.
У: Закончили? Теперь придаем цвет нашей открытке, чтобы она была яркая, красочная. Чтобы адресату было бы приятно ее получить! Ребята, будьте аккуратны. Макаем кисть в воду, но не сильно, чтобы не было слишком много воды на открытке, и макаем кисть в краски.
- Оценивание
У: Ребята, оценивать я буду опираясь на критерии: Аккуратность, оригинальность, яркость, красочность. Работы в которых все это соблюдено, я оценю на отлично! Ребята, принеси все свои работы и положите рядом друг с другом на моем столе. Давайте посмотрим на все валентинки. Как вы думаете, в каких открытках все критерии соблюдены? (Заслушивание ответов детей). Давайте скажем, кому из ребят нужно больше стараться? Быть аккуратнее? ( Заслушивание мнений детей)
- Итог урока
У: О каком празднике мы с вами беседовали?
Д: День Святого Валентина
У: Что является символом этого праздника?
Д: Валентинка, купидон, сладости, украшения
У: Был ли обычным человеком Валентин?
Д: Нет, он боролся за влюбленные пары, был причислен к лику святых
- Домашнее задание
У: Ребята, кто не успел закончить работу на уроке и не получил оценку, дорисуете валентинку дома, принесете на следующий урок я оценю вашу работу. Ребята, кто все выполнил на уроке, домашнего задания не получают.
Спасибо, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
сценарий к празднику день святого валентина
сценарий к празднику день святого валентина...
Сценарий праздника «День Святого Валентина»
Праздник проводится во внеурочное время со старшеклассниками....
Сценарий праздника "День святого Валентина".
Выявление у ребят разнообразных способностей при выполнении увлекательных конкурсов....
Конспект урока технологии "Поделка к празднику "День Святого Валентина"
Эти конспект поможет вам подготовиться к данной теме урока....
Сценарий праздника Дня Святого Валентина
Сценарий праздника Дня Святого Валентина 4 класс...
Внеклассное мероприятие по английскому языку (4 класс). Игра по станциям, посвящённая празднику Дню Святого Валентина.
Внеклассное мероприятие, посвящённое английскому празднику – Дню Святого Валентина (St. Valentine`s Day)...