"Путешествие по Балтийскому морю" ( воспитательное мероприятие для 2-3 класса)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: повысить экологическую культуру учащихся, расширить знания учащихся о странах, расположенных на берегах Балтийского моря.
Задачи:
1) углубить знания учащихся по экологии;
2) воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
3) формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
4) развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие , посвященное дню воды и Балтийского моря. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Балтийскому морю
Внеклассное мероприятие для 2 класса
Цель: повысить экологическую культуру учащихся, расширить знания учащихся о странах, расположенных на берегах Балтийского моря.
Задачи:
- углубить знания учащихся по экологии;
- воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
- формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
- развитие творческих способностей учащихся.
Предварительная подготовка: дети заранее разделились на 9 команд (по количеству стран, находящихся на берегах Балтийского моря), подготовили рассказы об этих странах, подобрали национальную музыку, национальную еду (по желанию), изготовили флаги стран.
Оборудование к уроку: карта Балтийского моря, флаги стран Балтии, названия стран, диск с национальной музыкой каждой страны, якорь (из картона), мешок с «мусором».
Все мероприятие сопровождается показом слайдов по каждому этапу мероприятия.
Ход мероприятия
1 этап (организационный момент)
Дети сидят за партами, расставленными в форме корабля.
Звучит музыка (морской прибой, шум волны).
-Я сегодня, ребята, хочу вас пригласить в путешествие.
-Скажите, а для чего люди путешествуют?
(узнают что-то новое, получают впечатления, эмоции)
-Вот и мы с вами должны сегодня узнать что-то новое.
Тем более недавно в нашу школу пришла телеграмма (я еще не успела вам про нее сказать).
2 этап
Слайд «Телеграмма»
-А мы с вами на берегу какого моря живем?
-Значит, это и к нам обращение. И раз телеграмма попала к нам, то, наверное, мы должны найти друзей, живущих на берегу Балтийского моря, как и мы с вами, и узнать, какая же беда случилась и всем ВМЕСТЕ ее решить.
3 этап
-Путешествовать мы будем по Балтийскому морю, а на чем можно путешествовать по морю? (на корабле)
-К сожалению, у меня не было времени посоветоваться с вами, и я сама выбрала корабль под названием «Дружба». Как вы думаете, почему я выбрала кораблик именно с таким названием?
- Отправляемся в путь? Если экипаж готов, возьмите друг друга за руки и поднимите их вверх.
-Экипаж готов?
Физкультминутка .
4 этап
- Итак, отплываем от города-порта Санкт-Петербурга (слайды с видами нашего города).
5 этап
-От берегов Балтийского моря какой страны мы отплываем?
Выходят представители России в национальных костюмах и с флагом России. Прикрепляем название и флаг страны на карту Балтийского моря.
Дети рассказывают о нашей стране и «дарят» танец под музыку «Во поле березка стояла».
6 этап (Слайд «Эстония»)
-И вот так незаметно мы с вами подплываем к первой нашей остановке в городе Таллинне. Это страна Эстония. Нас с вами встречают представители данной страны. На карту прикрепляется название страны и флаг.
Дети знакомят с Эстонией.
7 этап
- Посмотрите все, куда это мы приплыли. (Звучит музыка).
Страна Латвия, город Рига. Выходят представители данной страны в национальных костюмах, здороваются, на карту прикрепляется название и флаг данной страны.
Физкультминутка.
8-13 этапы
Проводятся аналогично. Дети знакомятся со следующими странами:
Литва,
Польша,
(музыка) Германия,
Дания,
(презентация) Швеция,
(музыка) Финляндия.
14 этап
Звучит музыка («Калинка-малинка»).
-Вам не знакома эта мелодия? Куда мы приплыли?
( Вернулись в Россию)
15 этап
-Мы собрали друзей и вернулись домой. Пока мы плыли, мы несколько раз поднимали и опускали якорь и посмотрите, что тут за якорь зацепилось…..
- Как вы думаете, какая беда случилась с Балтийским морем? О чем писал капитан Врунгель нам? О чем он бил тревогу?
16 этап (экология Балтийского моря)
Обсуждение данной проблемы с показом слайдов – что неблагоприятно влияет на экологию данного моря: сточные воды заводов и фабрик, нефтяные пятна (аварии танкеров),…
Одна из главных опасностей для здоровья морей - нефть. Ежегодно из скважин добываются тонны нефти. И как бы аккуратно не работали нефтяники, избежать разливов и протечек не удаётся. Сотни миллионов тонн нефти ежегодно перевозят танкеры. В результате аварий в мире происходит до 15 крупных аварий и до тысячи утечек. Ещё страшнее нефтяная плёнка на поверхности воды, которая преграждает доступ кислорода в верхние слои океана. Начинает задыхаться и гибнуть планктон и молодь рыб. Взрослые рыбы вынуждены спасаться из района катастроф. Плёнка представляет большую опасность и для птиц. Ещё один источник загрязнения- перенос воздушными потоками микроскопических капель бензина, керосина и других лёгких фракций нефти.
-И если не беречь Балтийское море, какая беда может произойти?
Вода в Балтийском море сама по себе обновляется только раз в 30 лет, а если загрязнять, то нарушится и флора моря, и фауна. (Слайды)
17 этап
- А если мы будем беречь море, то мы его сохраним вот таким красивым. ( Показ слайдов)
Чтение стихотворения наизусть.
И хочется, чтоб оно было красивым и чистым всегда! Давайте послушаем стихотворение, которое написано очень-очень давно, посвящено оно Балтийскому морю. Люди всегда восторгались его красотой, и если мы будем его беречь, то, наверное, еще не одно стихотворение будет создано в его честь!
Чтение наизусть стихотворения.
Саша Черный
Видно, север стосковался
По горячим южным краскам –
Не узнать сегодня моря, не узнать сегодня волн...
Зной над морем разметался,
И под солнечною лаской
Весь залив до горизонта синевой прозрачной
полн.
На песке краснеют ивы,
Греют листья, греют прутья,
И песок такой горячий, золотистый, молодой!
В небе облачные нивы
На безбрежном перепутье
Собрались и янтарятся над широкою водой.
В этом стихотворении встретилось слово «янтарятся». От какого слова образовался данный глагол?
Янта́рь — ископаемая смола. Используется для изготовления ювелирных изделий, лекарств. Имеет много поэтических названий — «слёзы моря», «дар солнца . (Слайд)
Я вам приготовила от меня подарок – фильм о Балтийском море.
Физкультминутка
18 этап (слайд)
-Почему именно сегодня мы говорим о Балтийском море?(22 марта - день воды и Балтийского моря). Рассматриваем плакат из этнокалендаря.
19 этап (слайд)
Рефлексия.
- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Давайте напишем синквейн, привет друзьям, живущим на берегу Балтийского моря.
-Как вы думаете, а почему мы пошлем «ладошки»? (ладошка – чистая рука; без оружия; ладошкой здороваются; открытое общение; рука помощи; в наших руках будущее моря,…)
Дети пишут на ладошках синквейн, затем зачитываем, прикрепляем на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие для учеников 4 классов, посвященное Неделе Толерантности
Игра «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить работать в группе;Задачи:Формировать представление о тол...
Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".
Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...
Методическая разработка цикла воспитательных мероприятий для воспитанников 1 класса «Здравствуй, школа!»
Долгосрочная программа по адаптации первоклассников....
план воспитательных мероприятий по направлениям 5 класс, 1 класс
план мероприятий для воспитательного плана...
Воспитательное мероприятие. День Матери. 1 класс
Праздник "Родная мамочка моя"...
Воспитательное мероприятие."Вперёд, мальчишки!" 3 класс
Классное мероприятие к Дню защитника Отечества...