"Путешествие по Балтийскому морю" ( воспитательное мероприятие для 2-3 класса)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Кудрявцева Лариса Геннадьевна

Цель:  повысить экологическую культуру учащихся, расширить знания учащихся о странах, расположенных на берегах Балтийского моря.

 Задачи:           

1)    углубить знания учащихся по экологии;

2)     воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;

3)    формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

4)    развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Балтийскому морю

Внеклассное мероприятие для 2 класса

Цель:  повысить экологическую культуру учащихся, расширить знания учащихся о странах, расположенных на берегах Балтийского моря.

 Задачи:          

  1. углубить знания учащихся по экологии;
  2.  воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
  3. формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
  4. развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:  дети заранее разделились на 9 команд (по количеству стран, находящихся на берегах Балтийского моря), подготовили рассказы об этих странах, подобрали национальную музыку, национальную еду (по желанию), изготовили  флаги стран.

 Оборудование к уроку: карта Балтийского моря, флаги стран Балтии, названия стран, диск с национальной музыкой каждой страны, якорь (из картона), мешок с «мусором».

Все мероприятие сопровождается показом слайдов по каждому этапу мероприятия.

                                  Ход мероприятия

1 этап (организационный момент)

Дети сидят за партами, расставленными в форме корабля.

Звучит музыка (морской прибой, шум волны).

-Я сегодня, ребята, хочу вас пригласить в путешествие.

-Скажите, а для чего люди путешествуют?

(узнают что-то новое, получают впечатления, эмоции)

-Вот и мы с вами должны сегодня узнать что-то новое.

Тем более недавно в нашу школу пришла телеграмма (я еще не успела вам про нее сказать).

2 этап 

Слайд «Телеграмма»

-А  мы с вами на берегу какого моря живем?

-Значит, это  и к нам обращение. И раз телеграмма попала к нам, то, наверное, мы должны найти друзей,  живущих на берегу Балтийского моря, как и мы с вами, и узнать, какая же беда случилась и всем ВМЕСТЕ ее решить.

3 этап

-Путешествовать мы будем по Балтийскому морю, а на чем можно путешествовать по морю? (на корабле)

-К сожалению, у меня не было времени посоветоваться с вами, и я сама выбрала корабль под названием «Дружба». Как вы думаете, почему я выбрала кораблик именно с таким названием?

- Отправляемся в путь? Если экипаж готов, возьмите друг друга за руки и поднимите их вверх.

-Экипаж готов?

 Физкультминутка .

4 этап

- Итак, отплываем от города-порта Санкт-Петербурга (слайды с видами нашего города).

5 этап

-От берегов Балтийского моря какой страны мы отплываем?

Выходят  представители России в национальных костюмах и с флагом России. Прикрепляем название и флаг страны на карту Балтийского моря.

 Дети рассказывают о нашей стране и «дарят» танец под  музыку «Во поле березка стояла».

6 этап (Слайд  «Эстония»)

-И вот так незаметно мы с вами подплываем к первой нашей остановке в городе Таллинне. Это страна Эстония. Нас с вами встречают представители данной страны. На карту прикрепляется название страны и флаг.

Дети знакомят с Эстонией.

7 этап

- Посмотрите все, куда это мы приплыли. (Звучит музыка).

Страна Латвия, город Рига. Выходят представители данной страны в национальных костюмах, здороваются, на карту прикрепляется название и флаг данной страны.

Физкультминутка.

8-13 этапы

Проводятся аналогично. Дети знакомятся со следующими странами:

Литва,

Польша,

 (музыка) Германия,

Дания,

 (презентация)  Швеция,

 (музыка) Финляндия.

14 этап

Звучит музыка («Калинка-малинка»).

-Вам не знакома эта мелодия? Куда мы приплыли?

( Вернулись в  Россию)

15 этап

-Мы собрали друзей и вернулись домой. Пока  мы плыли, мы несколько раз поднимали и опускали якорь и посмотрите, что тут за якорь зацепилось…..

- Как вы думаете, какая беда случилась с Балтийским морем? О чем писал капитан Врунгель нам? О чем он бил  тревогу?

16 этап (экология Балтийского моря)

Обсуждение данной проблемы с показом слайдов – что неблагоприятно влияет на экологию данного моря: сточные воды заводов и фабрик, нефтяные пятна (аварии танкеров),…

 Одна из главных опасностей для здоровья морей - нефть. Ежегодно из скважин добываются тонны нефти. И как бы аккуратно не работали нефтяники, избежать разливов и протечек не удаётся. Сотни миллионов тонн нефти ежегодно перевозят танкеры. В результате аварий в мире происходит до 15 крупных аварий и до тысячи утечек. Ещё страшнее нефтяная плёнка на поверхности воды, которая преграждает доступ кислорода в верхние слои океана. Начинает задыхаться и гибнуть планктон и молодь рыб. Взрослые рыбы вынуждены спасаться из района катастроф. Плёнка представляет большую опасность и для птиц. Ещё один источник загрязнения- перенос воздушными потоками микроскопических капель бензина, керосина и других лёгких фракций нефти.

-И если не беречь Балтийское море, какая беда  может произойти?

Вода в Балтийском море сама по себе обновляется только раз в 30 лет, а если загрязнять, то нарушится и флора моря, и фауна. (Слайды)

17 этап

- А если мы будем беречь море, то мы его сохраним вот таким красивым.        ( Показ слайдов)

Чтение стихотворения наизусть.

И хочется, чтоб оно было красивым и чистым всегда! Давайте послушаем стихотворение, которое написано очень-очень давно, посвящено оно Балтийскому морю. Люди всегда восторгались его  красотой, и если мы будем его беречь, то, наверное, еще не одно стихотворение будет создано в его честь!

 Чтение наизусть стихотворения. 

Саша Черный

Видно, север стосковался
                    По горячим южным краскам –

Не узнать сегодня моря, не узнать сегодня волн...

                    Зной над морем разметался,
                    И под солнечною лаской
Весь залив до горизонта синевой прозрачной
полн.

                    На песке краснеют ивы,
                    Греют листья, греют прутья,
И песок такой горячий, золотистый, молодой!

                    В небе облачные нивы
                    На безбрежном перепутье
Собрались и янтарятся над широкою водой.

В этом стихотворении встретилось  слово «янтарятся». От какого слова образовался данный глагол?

Янта́рь — ископаемая смола. Используется для изготовления ювелирных изделийлекарств. Имеет много поэтических названий — «слёзы моря», «дар солнца . (Слайд)

Я вам приготовила от меня подарок – фильм о Балтийском море.

Физкультминутка

18 этап (слайд)

-Почему именно сегодня мы говорим о Балтийском море?(22 марта - день воды и Балтийского моря). Рассматриваем плакат из этнокалендаря.

19 этап (слайд)

Рефлексия.

- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Давайте напишем синквейн, привет друзьям, живущим на берегу Балтийского моря.

-Как вы думаете, а почему мы пошлем «ладошки»? (ладошка – чистая рука; без оружия; ладошкой здороваются; открытое общение; рука помощи; в наших руках будущее моря,…)

Дети пишут на ладошках  синквейн, затем зачитываем, прикрепляем на доску.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие для учеников 4 классов, посвященное Неделе Толерантности

Игра «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить работать в группе;Задачи:Формировать представление о тол...

Авторская разработка воспитательного мероприятия для учащихся 4 класса "Путешествие в город Вежливых".

Познавательная разработка в виде сказочного путешествия. содержит иры  "Словарь вежливых слов", "На внимание" и др. Учащиеся выступают с частушками, стихами, песнями. Удачно завершение мероприяти...

план воспитательных мероприятий по направлениям 5 класс, 1 класс

план мероприятий для воспитательного плана...

Воспитательное мероприятие."Вперёд, мальчишки!" 3 класс

Классное мероприятие к Дню защитника Отечества...