Сценарий посвящения в первоклассники
классный час (1 класс) на тему

Тимофеева Ирина Витальевна

День посвящения в первоклассники проводится в конце октября. Для ребят он особенно важен, поскольку открывает двери в Страну знаний. Вот почему атмосферу праздника необходимо сделать торжественной, запоминающейся и нескучной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnyy_stsenariy_posvyashchenie_v_pervoklassniki_3.docx30.3 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники.


Учитель:

Здравствуйте,  дорогие  ребята,  гости  и  родители!  Вот  и  наступил  долгожданный  день  -  День  посвящения  в  первоклассники!   А  интересно  все  ли  здесь  собрались?  Давайте  проверим!

Умные  мальчики  здесь?                                        Здесь!

Заботливые  мамы  здесь?                                        Здесь!

Умелые  папы?                                                        Здесь!

Строгие,  но  справедливые  преподаватели?                Здесь!

Сегодня у 1 класса торжественный день. Совсем недавно их называли малышами, а теперь о них говорят: « Это ученики ». ( Звучит сигнал)

Презентация 1 класса

                        На сцену поднимаются первоклассники


Ученик .1      Носим  ранцы  мы  большие,

                  Книги,  ручки,  промокашки.

                  Теперь  не  просто  дети  мы:

                   Теперь  мы  первоклашки!

Ученик.  2     Мы  приходим  в  класс  с  бантами.

                  Брюки  гладим  теперь  сами!

                  Посмотрите,  стрелки  есть!

                  Может  5,  а  может  6!

Ученик.    3   Привыкаем  мы  к  порядку,

                  Утром  делаем  зарядку.

                  И  встаем  мы  всякий  раз,

                  Как  учитель  входит  в  класс!

Ученик. 4       В  классе  заняты  все  делом.

                  От  звонка  и  до  звонка.

                  Только  жаль,  что  перемена

                  В  школе  очень коротка.

Ученик.   5    Здесь  рисуют  и  поют,

                  Здесь  читают  и  считают.

                  В  школе  дроби  вычисляют!

                  Если  только  не  зевать.

   Можно  многое  узнать,

Ученик.  6   В  школе  нам  уж  показали,

                Как  писать  большую  «А».

                В  школе  нам  уж  рассказали

                Что  такое  цифра  «2».                  

Ученик.   1   «2»  поставят,  так  и  знай!

                 Это  значит,  ты  -  лентяй!

                 Только  мы  пока  не  знаем,

                 Кто окажется  лентяем.  

Ученик.   2    Сколько  в  школе  мы  узнаем!

                  Сколько  книжек  прочитаем!

                  Нам  по  этому  пути

                  Много  лет  еще  идти.

Ученик.  3    Повзрослел  я,  войдя  в  этот  дом,

                 Здесь  учусь  я  читать и  писать.

                 Но украдкой  под  партой  своей

                 Продолжаю ….  в  игрушки  играть.  

   Ученик.  4  Вот  окончена  первая  четверть  -

         Начало  пути,

         По  лестнице  знаний  ещё  очень  долго

         Придется  идти.

3  ученик. 5  Чтобы  делу  научиться

          Надо  много  потрудиться.

          Нас  всему  научат  в  школе!

          А  ученье  -  шутка  что  ли?

         

2  ученик.6    Сейчас  мы  вам  расскажем,

         Чему  мы  научились,

          Что  узнали  и  чего  добились!

 


(Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)

Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?

Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!

Учитель: Так это ты все буквы перепутала?

Путаница: Ну я, а что?

Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

                  
( Дети восстанавливают слово и уходят)

Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?

Дети: Интересно.

Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

Нехочуха: А-а-а!

Путаница: Вставай!

Нехочуха: Не хочу.

Путаница: Рассказывай!

Нехочуха: Я великий Нехочуха,
                  Ничего я не хочу.
                  И скажу вам откровенно,
                  Я уроки не учу.
                  Не хожу, друзья, я в школу,
                  Днями целыми я сплю,
                  Потому что, потому что
                  Ничего я не хочу.

Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.

Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».

Нехочуха: Никогда у меня это не получится.

Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы –

« хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха: Я.

Дети: Хочу…

Нехочуха: Играть.

Учитель: Давайте поиграем, отгадайте загадку.
               В коридоре топот ног,
               То зовёт всех в класс ( звонок).

Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того ,чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание « первоклассник ». Вот маршрутные листы, на пути вас ждёт много испытаний.

Учитель: В добрый путь ребята! Помогайте друг другу в пути!

Игра "Собери портфель"

Путаница:

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Станция математическая. 
♦ Вопросы.

1.Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а два лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая красавица»?
5. Самый короткий месяц в году?

6. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

♦ Задачи в стихах.

Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?

Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?

Станция загадочная.

  Нехочуха:  Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки. 

(Нехочуха читает загадки, первоклассники их отгадывают.)


♦ Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.( резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит …(перемена)

Долгожданный дан звонок-
Это кончился…(урок)

Я люблю прямоту
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)



♦ Школьные принадлежности приготовили вам задания.

1. Портфель предлагает родителям провести конкурс « Кто быстрее?». Нужно собрать школьные принадлежности.
2.Карандаш предлагает нарисовать нос у Пяточка с закрытыми глазами.

Станция сказочная.
♦ Доскажи имя литературного героя

Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба …(Яга)
Дядя …(Фёдор, Стёпа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Вини …(Пух)


♦ Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.


Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придётся вам Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пищи и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

Учитель: А сейчас получите наказ от пятиклассников.

Будь первоклассник, весёлым, умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.

Уч.1 Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

 

Уч.2 Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

 

Уч.3 Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все на 5

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Уч.4 Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

 

Уч.5 Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму,

И учительницу тож!

 

Уч.6 Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

 

Уч.7 В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести!

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино-

Веди себя скромно-

Прилично, умно!

Появляется Белоснежка и 7 гномов:

   Белоснежка:     Здравствуйте,  детишки!  Девчонки  и  мальчишки!

                        Меня  вы  узнаете?  Я  героиня  книжки.

                        Со мной  всегда  7  гномов

                        Вам,  думаю,  знакомых.

                           Ответьте-ка  без  спешки  -

                        Зовусь  я  -  ……….(Белоснежка)

 (На сцену под музыку выходят гномы. Белоснежка знакомит с ними ребят.)

А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я
(указывая): 
Вот это – Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот – Тихоня.
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз первоклашкам даст наказ.

Док:  Быть умней из класса в класс.

Белоснежка:  Это раз!

Соня:  Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора.

Белоснежка:  Это два!

Ворчун:  Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи.

Белоснежка:  Это три!

Простак:  Не забудь! Чист и аккуратен будь!

Белоснежка:  В этом суть!

Тихоня:  
Ученик обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок и в тетрадках было…

Белоснежка:  Пять!

Чихун:  Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка:  Это шесть.

Весельчак:  Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка:  Это семь.

А еще дружить стараться, спортом больше заниматься,
Крепко школу полюбить – вот таким ты должен быть!

(В ряду гномов переполох.)

Док:  Мы что-то забыли…

Соня:  Что мы не сказали?

Ворчун:  Порядок, порядок мы не указали.

Простак:  Но это так просто!

Тихоня:  Да, это несложно…

Чихун: Но жить всем без этого…

Весельчак:  Нет, невозможно!

Все гномы: Ой, и не сказали мы про расписание!

Док: В понедельник утром рано…

Соня: И во вторник утром рано…

Ворчун: В среду тоже утром рано…

Все трое: Быстро вскакивай с дивана.

Простак: И в четверг не опоздай,

Тихоня: Рано в пятницу вставай.

Все пятеро: Чистить зубы, умываться, никогда не забывай!

Чихун: 
А в субботу можно спать, сколько выдержит кровать,
Только я рекомендую спортом этот день занять.

Весельчак: 
Воскресенье, день веселья: Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать – воскресенье нам дано.

Док: 
Но не нужно забывать, завтра рано нам вставать!

Все: 
Хорошо веселье в меру – это каждый должен знать!


Учитель: И в заключении праздника вы должны произнести клятву первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте за мной.

« Мы первоклассники Дубранивской школы  перед  лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся:
● никогда не приходить в школу … с невыученными уроками ...…Клянёмся!
● никогда не заканчивать четверть … с плохими оценками ...…Клянёмся!
● никогда не открывать учебники … грязными руками ...…Клянёмся!
● стать гордостью родителей и учителей ...…Клянёмся! ...…Клянёмся! ...…Клянёмся!

Ученик.     Клянусь  писать  и  читать  я  прилично,

                И  в  ранце  носить  «хорошо»  и  «отлично».

                Клянусь!         Дети: Клянусь!

Ученик.     Клянусь  в  том,  что  буду  я  очень  стараться.

                С  друзьями  моими  впредь  больше  не  драться!

                Клянусь!      Клянусь!    (Дети)

Ученик.     Клянусь  я  ребенком  воспитанным  быть.

                Не  бегать  по  школе,  а  шагом  ходить.

                Клянусь!      Клянусь!    (Дети)

Ученик.     Клянусь  не  бояться  дороги  тернистой,

                И  званием  «школьник»    я буду  гордиться!

                Клянусь!      Клянусь!    (Дети)

Ученик.     А  если  нарушу  я  клятву  свою,

                Тогда  я  молочный  свой  зуб  отдаю,

                Тогда  обещаю  мыть  вечно  посуду,

                И  на  компьютере  играть  я  не  буду!

                Клянусь!      Клянусь!    (Дети)

Ученик.     За  хлебом  ходить  я  тогда  обещаю,

                С  собакой  гулять,  если  есть  таковая.

                Клянусь!      Клянусь!    (Дети)

Ученик.      Ребенком  всегда  идеальным  я  буду.

                И  клятвы  моей  никогда  не  забуду!

                Клянусь!      Клянусь!   Клянусь! Клянусь!  (Дети)


Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы. Дорогие ребята, а сейчас я хочу вручить вам удостоверение ученика и подарок на память об этом дне – фотоальбом « Наш класс».

Учитель – родителям:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!


( Детям вручаются «удостоверение первоклассника» и сувениры. Звучит музыка.)


                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий на тему "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника в первом классе "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий Посвящение в первоклассники

Сценарий Посвящение в первоклассники...

сценарий посвящения в первоклассники

Мероприятие построено в игровой форме, используются песни, стихи , игры....

Сценарий "Посвящение в первоклассники".

Сценарий "Посвящение в первоклассники"....

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Праздник "Посящение в первоклассники" проводится в конце октября месяца, когда дети адаптировались к школе.Мы с моей коллегой Ховановой С.О. подготовили сценарий к празднику "Посвящение в первоклассни...