Тематический классный час: «О маме…»
классный час (3 класс) на тему
Классный час посвящен самому дорогому человеку на Земле - МАМЕ. Это занятие способствует воспитанию любви, уважения к матери, желанию помочь ей, высказать свои чувства, а также развивает творческие и музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни, физкультминутку с имитацией движений, инсценирование стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_klassnyy_chas_o_mame.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час: «О маме…»
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом,
не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.
- Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений.
- Закреплять мелкую мускулатуру рук.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь.
- Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, высказать свои чувства.
Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной русской семьи, заготовки-шаблоны для изготовления рамки для фото, образец надписи «Мама, я тебя люблю!»
Предшествующая работа: просмотр репродукций картин русских художников, чтение художественных произведений о маме, рисование портрета «Мамочка любимая моя».
Ход классного часа.
Учитель: - Ребята, я предлагаю сегодня поговорить о мамах. У каждого из нас своя мама и каждый из нас очень любит свою маму. А как можно выразить свою любовь маме?
Дети: - Сказать ей об этом.
- Подарить ей что-нибудь.
- Помочь.
Учитель: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.
Дети: - Мама! Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Учитель: А какими словами мы можем передать ей свои чувства?
Отвечает каждый ребёнок (фронтальный опрос).
Учитель: - Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).
- Как вы можете помочь своей маме? (Отвечает каждый ребёнок).
Учитель: А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.
Дети: - Да, она улыбается.
- Она счастлива.
- Она смеётся и т.д.
Учитель: - Как вы думаете, а чужие мамы такие же? (развернуть вопрос, показать детям, что и другие мамы так же любят своих детей и счастливы, когда дети это понимают).
- Как вы думаете, а какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины, мы их с вами уже рассматривали. Вспомните художественные произведения, которые мы с вами уже читали. (Подвести детей к выводу: и раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц. Поощрять примеры из художественных произведений).
- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте? Обратите внимание на картину, изображающую старинную русскую семью, вспомните рассказы, сказки. Что ещё делает мама?
Дети: - Она учит своих детей трудиться;
- правильно себя вести (учит правилам поведения);
- правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни, пока папа работает;
- раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы);
- рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести;
- учит детей не слушать плохих людей.
Физкультминутка.
Учитель. Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):
- Стирать бельё и развешивать его на верёвке;
- Подметать пол;
- Варить кашу;
- Вышивать;
- Семена на грядки сажать.
А ещё мама учит своих детей петь колыбельную младшим сёстрам и братьям. Давайте сядем, представим себе, что у нас в руках маленький братик или сестрёнка и будем его убаюкивать.
- Ай, качи, качи, качи.
В головах-то калачи,
В ручках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
- Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди –
Мою детку не буди.
Учитель. - Ай-ай-ай, не спит наш ребёнок. Надо ещё покачать. Споём ещё раз. (Колыбельная повторяется).
- Вот и уснули наши детки. Давайте положим их в кроватки и укроем одеялом. (Имитация движений). А пока они спят, я предлагаю сделать маме сюрприз – изготовить красивую рамочку для фотографий и написать маме, что мы её любим. Вот мамы обрадуются!
Изготовление рамки для фотографии.
Монтаж стихотворения Р. Миннуллина
«Что всего нужней на свете».
Учитель: «Чтобы обеды были вкусны,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Учитель: Чтобы спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны! Мамы нужны нам!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы ничего не боялись!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы радостно мы улыбались!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы мы засыпали спокойно!
Учитель: Нужно им,
Дети: Чтобы не грохотали войны!
Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
КЛАССНЫЙ ЧАС " НАШИ МАМЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС КО ДНЮ МАТЕРИ...
Единый Всекубанский классный час о маме
Классный час "Мама милая моя " посвящённый Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...
Классный час. "О маме"
Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. (Песня из к/ф «Мама».) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный У...
классный час "Милая мама"
классный час для учащихся начальной школы с привлечением родителей, посвященный Дню матери (можно использовать в предверии 8 марта)...
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"
Классный час "Лучшая мама - моя мама!"...
Тематическое занятие "Мой ангел-мама"
Тематическое занятие к Дню матери для подготовительной группы....