ПОЛЕ ЧУДЕС «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».
классный час (3 класс) на тему
Форма проведения – деловая игра.
Цели и задачи:
- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
· привлечение внимания подростков к изучению профессии.
План занятия:
· Организационный момент – приветствие. Деление класса на 2 группы.
· Разминка «Викторина – угадай профессию»
· Поле - чудес.
· Литературный конкурс «ответы-вопросы»
· Алфавит.
· Пантомима
· Собери пословицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_mir_professiy.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».
Форма проведения – деловая игра.
Цели и задачи:
- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
· привлечение внимания подростков к изучению профессии.
План занятия:
· Организационный момент – приветствие. Деление класса на 2 группы.
· Разминка «Викторина – угадай профессию»
· Поле - чудес.
· Литературный конкурс «ответы-вопросы»
· Алфавит.
· Пантомима
· Собери пословицу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Разминка «ВИКТОРИНА. Угадай профессию»
1. Специалист по отделке зданий (помещений) - Маляр.
2. Специалист по изготовлению изделий из металла - Токарь
3.Специалист по воспитанию и обучению детей. – Педагог
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования – Слесарь.
5. Специалист по обработке металлов давлением. – Чеканщик.
6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. – Радиомастер
7. Мастер по ручной ковке металла. – Кузнец.
8. Специалист с высшим техническим образованием – Инженер.
9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. – Фермер.
10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. – Садовод.
11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления – Сварщик
12. Специалист по духовым и клавишным инструментам. – Музыкант.
13. Специалист, владеющий ножницами и расческой. – Парикмахер.
14. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. Метеоролог.
15. Специалист по обработке дерева. – Столяр.
16. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. – Электромонтер.
17. Работник торговли – Продавец.
18. Рабочий на стройке – Каменщик.
2. «Поле чудес»
1 группа - Специалист, изучающий рынок. 10 букв
М а р к е т о л о г
2 группа – Специалист по управлению транспортировкой продукции. 6 букв.
Л о г и с т
3. Литературный конкурс «Ответы-вопросы»
1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино)
2. Автор мемуаров «Как я была царицей» (старуха из «Золотой рыбки»)
3.Огородная история о семейном подряде (Репка)
4.Пиявочных дел мастер (Дуремар)
5. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей (Игла)
4. Алфавит
- Много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «М», «Н», «С». Победит та команда, которая за 3 минуты сможет написать более 20 профессий.
5. Пантомима
Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-либо профессии. Время на подготовку – 5 минут. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: « А что вы умеете делать?» Участник загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Противоположная- отгадывает задуманное.
6. Собери пословицу
На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются командам. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.
Для команды 1.
Без дела жить, | только небо коптить. |
Без охоты | нет работы. |
Без труда и | отдых не сладок. |
Без труда не выловишь | и рыбку из пруда. |
Была бы охота, | а работа найдется. |
Слова бегут, | А дела идут. |
Взялся за гуж, | Не говори, что не дюж. |
Глаза страшатся, | А руки делают. |
Где труд, | Там и правда. |
Глядя на чужую работу, | Сыт не будешь. |
Для команды 2.
Дело мастера боится, | А иной мастер дела боится. |
Кто не работает, | Тот не ест. |
Мало хотеть, | Надо и уметь. |
Смахни пот с лица и | Доведи работу до конца. |
Чтобы рыбку съесть, | Надо в воду лезть. |
Семь раз отмерь, | А один раз отрежь. |
Что можешь сделать сегодня, | Не откладывай на завтра. |
Привычка трудиться | В жизни пригодится. |
Одно дело делай, | А от другого не бегай. |
Есть терпенье - | Будет и уменье. |
· Подведение итогов игры.
· Конец занятия.
КЛАССНЫЙ ЧАС
Поле чудес «Мир профессий».
Классный руководитель:
Голенцова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра "Поле чудес" по теме "Путешествие по городам и странам"
Обобщающий урок - игра "Поле чудес" проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра "Поле чудес", игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, разв...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
Внеклассное мероприятие -игра поле чудес "Путешествие в страну Агрос".
Основная цель- воспитание уважения к труженикам полей, бережное и рациональное отношение к хлебу....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа.
Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие в поле чудес". Традиции празднования нового года в разных странах. Конкурсная программа. Игра по станциям. На каждой станции даётся небол...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс....
сценарий поле чудес " Калейдоскоп профессий"
Цели:1. Ознакомить детей с тремя видами профессий.2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.4.Воспитание у детей уважени...