Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности

Расписание внеурочной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Внеурочная деятельность 2 класса на 2014-2015г.

Фамилия Имя

ДШИ

Школа

№ 52

СДК

 п Утулик

ДДТ

Итого

часов

Итого

кружков

Хореогра

фическое

отделение

Художест

венное

отделение

Хореогра

фия

Декоративно-прикладное искусство

Вокал

Сценическое мастерство

Студия прикладного творчества «Домовенок»

1

Безбородова Валерия

2

2

2

6

3

2

 Вологжин Павел

2

2

2

6

3

3

Заграничная Кристина

2

1

2

1

6

4

4

Иванов Илья

4

4

1

5

Ковшов Павел

2

2

2

6

3

6

Козырева Татьяна

2

1

2

1

6

4

77     7

Лисина Виктория

2

2

1

5

3

   8    8

Микина Ксения

2

2

1

5

3

          9

Нольфина Ассоль

3

3

1

   10 10

Салаева Милена

6

6

1

11    11

Сережкина София

2

2

2

6

3

        12

Егорова Диана

2

2

2

6

3

        13

Першина Эльвира

11

2

1

6

4

131  14

Таракановская Анастасия

2

1

1

6

4

15

Толстихин Роман

2

1

2

1

6

4

16

Федотова Мария

2

2

1

5

3



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52, п.Утулик.

            «Рассмотрено»                                                                                                      «Утверждаю»

на заседании школьного                                                                             Директор МБОУ НОШ

методического объединения                                                                    № 52 п.Утулик

Протокол № _______                                                                                    ____________/О.А.Варанкина/

от «___» _____________2014г.                                                                  от «____» ______________2014г.

_________/Л.В.Звизжева/

    Рабочая программа

           внеурочной деятельности

                    «Хореография»

На 2014-2015 учебные г.

Образовательная область       Художественно-эстетическое направление

Факультативный курс               Хореография

Класс                                             2кл.

Учитель                                         Звизжева Людмила Васильевна

Количество часов в неделю         2

Количество часов                            68

                Составлен в соответствии с учебной программой (автор, название, год издания)

 Л.Н.Михеева «Хореография» из сборника « Примерные программы внеурочной                деятельности» под редакцией В.А.Горского Москва « Просвещение»,

                                                                  2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Факультативный курс «Хореография» Л.Н. Михеевой. Количество учебных часов –68 ,в неделю – 2 часа. Основная цель курса: дать детям возможность проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.

Задачи:

      1.Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в искусстве танца.

      2.Научить приёмам исполнительского мастерства.

      3.Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.

      4.Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа поможет решать различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развития стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Занятия проводятся в актовом зале или в классе.

Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 68 часов (по два часа в неделю).

По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного концерта.

Содержание курса.

1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.

Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.

Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.

Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.

2. Понятие о координации движений, оппозиции и положениях рук и ног. Классический танец.

Понятие об экзерсисе. Позиция ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.

Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.

Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.

3. Основы народного танца

Ходы русского танца: простой, переменный с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук. Ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.

Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.

Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев

4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.

Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.

5. Постановка танцев. Отработка номеров.

Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.

Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание специального макияжа.

Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.

6. Отчетный концерт.

Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуалов встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиция. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремлению профессионального мастерства танцора.

Содержание программы

Тема раздела

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.

4

2

2

2

Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и ног.

14

2

12

3

Основы народного танца

12

2

10

4

Танцевальные этюды. Эстрадный танец.

16

6

10

5

Постановка танцев. Отработка номеров.

20

2

18

6

Отчётный концерт

2

-

2

7

Итого

68

14

54

Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Тема

Теория

Практика

Дата проведения

Введение- 4 ч.

1

Введение. Термины классического танца

1

2

Понятие об основных танцевальных движениях

1

3

Изучение основных танцевальных движений.

1

4

Изучение основных танцевальных движений

1

Классический танец 14 ч.

5

Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и ног

1

6

Классический танец

1

7

Упражнения для ног. Позы классического танца

1

8

Основные шаги танца

1

9

Прыжки. Танцевальные элементы

1

10

Полуприседания и полные приседания

1

11

Подъем на полупальцы

1

12

Шаги с приставкой по всем направлениям

1

13

Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях

1

14

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами

1

15

Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой.

1

16

Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами

1

17

Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания

1

18

Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания.

1

Народный танец 12 ч.

19

Правила танцевального этикета.

1

20

Основы народного танца.

1

21

Ходы русского танца: простой, переменный

1

22

Ходы русского танца: простой, переменный

1

23

Ходы русского танца: с ударами, дробный.

1

24

Ходы русского танца: с ударами, дробный.

1

25

Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, дроби

1

26

Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, дроби

1

27

Элементы русского танца: гармошка, елочка

1

28

Элементы русского танца: гармошка, елочка

1

29

Детские танцы.

1

30

Детские танцы.

1

Эстрадный танец 16 ч.

31

Танцевальная разминка.

1

32

Техника прыжков и вращений.

1

33

Проведение танцевальной разминки: сидя, лежа, стоя.

1

34

Проведение танцевальной разминки: сидя, лежа, стоя.

1

35

Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата

1

36

Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата

1

37

Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики.

1

38

Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики.

1

39

Эстрадный танец

1

40

Эстрадный танец

1

41

Итальянский танец.

1

42

Итальянский танец.

1

43

Испанский танец.

1

44

Испанский танец.

1

45

Прибалтийские танцы

1

Постановка танцев 20 ч

46

Понятие о макияже

1

47

Создание сценического образа

1

48

Отработка позиций рук, ног, головы в классическом танце

1

49

Отработка позиций рук, ног, головы в классическом танце

1

50

Отработка эстрадно-вокального танца

1

51

Отработка эстрадно-вокального танца

1

52

Тренинг современной танцевальной пластики.

1

53

Тренинг современной танцевальной пластики.

1

54

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений

1

55

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений

1

56

Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса

1

57

Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса

1

58

Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса

1

59

Отработка исполнительского мастерства в ритме танго

1

60

Отработка исполнительского мастерства в ритме танго

1

61

Отработка исполнительского мастерства в ритме танго

1

62

Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча

1

63

Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча

1

64

Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча

1

65

Отчетный концерт

1

66

Отчетный концерт

1

67

Отчетный концерт

1

68

Резерв

1

Итого

14

54

Перечень компонентов учебно-методического обеспечения, по реализации рабочей программы:

Рекомендуемая литература:

Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реальность и перспективы: Пособие для педогога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. – М., 2006.



Предварительный просмотр:

         Расписание внеурочной деятельности 2 класса  на 2014 – 2015 год

                   ДШИ

ДДТ

                СДК п. Утулик

Школа№ 52 п.Утулик

Дни недели

Хореографическое отделение

Художествен

ное отделение

Авиамодель

ный

Вокал

Сценическое мастерство

Студия прикладного искусства

Хореография

Декоративно прикладное искусство

Понедельник

14.00 – 15.00

14.45– 15.45

14.00 – 15.00

Вторник

14.40 – 15.30

14.45– 15.45

15.00 – 16.00

Среда

14.40 – 15.40

14.00 – 15.20

14.00 – 15.00

15.00 – 16.00

15.00 – 16.00

Четверг

14.00 – 15.00

14.00 – 15.00

15.00 – 16.00

Пятница

15.05 – 15.45

14.00 – 15.00

17.00 – 18.00

Суббота

11.00 – 12.00

13.00 – 14.00

17.00 – 18.00

                                                     

                                                                            Составила классный руководитель: Звизжева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....