Праздник "Прощание с первым классом".
классный час (1 класс) на тему
Сценарий мероприятия "Прощай, 1 класс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_pervym_klassom.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с первым классом
Учитель:
Я спешу сказать вам: “Здравствуйте!”,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам: “Благости!”,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: “Радости!
Удач, успехов и везенья!”,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.
ПЕСНЯ: «ДОБРАЯ ШКОЛА МОЯ»
Учитель:
Дорогие ребята!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро вы станете второклассниками,
Вы прощаетесь с первым классом,
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз!
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето - мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа,
Снова встретимся мы в сентябре.
Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!
(песня “Теперь мы первоклашки»)
Учитель:
Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.
Игра: “Спасибо, пожалуйста”
Учитель:
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок
Урок “Чтения”
Награждение
- За лучшую технику чтения (больше 90 слов)
Ребята, лучше всех читающие в нашем классе:
1 место – ЮРКОВА ДАША 92 слова/мин.)
2 место –МАКСИМОВА ИРИНА,АНИСИМОВ САША
3 место -
Больше 50 слов прочитали чел:
А сколько книг вы прочитали? Очень много! Наша викторина для любителей чтения!
- Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф – Нуф)
- Назовите кличку собаки Элли. («Волшебник Изумркдного города» Тотошка)
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
- Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”? (Артемон)
- Что больше всего любил Карлсон? (варенье)
- Кто победил Тараканище?
- запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Кто много читает, тот много знает
А какая книга помогла нам научиться читать?(БУКВАРЬ)
1.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
2.На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
3. Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
4.Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
5. Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
6. И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
7. Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
8. Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
9. Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
- Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
УЧИТЕЛЬ:
Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
ВСЕ: Спасибо, букварь !
- Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!
2 . Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3.А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ъ, Ь - Здесь!
Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
Ну а для нас они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.
Учитель:
В молоке есть пенки,
А в школе – переменки!
(Звенит звонок на перемену)
Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.
(Шуточные диалоги из школьной жизни
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!
ДИАЛОГ 5
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
ДИАЛОГ 6
Мать: Что ты получила сегодня по математике?
Дочь: Двойку.
Мать: За что?
Дочь: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответила, что 20.
Мать: И неправильно, надо было сказать -12.
Дочь: Что ты, мама, это очень мало! Я 20 сказала, и то двойку поставили!
Учитель: А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”
Выставка наших работ. Как мы научились писать.
А у нас в классе есть знатоки русского языка.
1 место
2 место –
3 место -
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
И в этом вы сейчас убедитесь. Ребята, Знайка прислал нам работу Незнайки. Незнайка пропускал занятия в школе и не учил правил грамматики, поэтому Знайка сомневается в правильности выполнения работы и просит вас проверить эту работу. Если вы найдете ошибки, исправьте их.
(Задание по русскому языку выполняют 1 и 2 команды детей и родителей, пока команды выполняют задание, проводится игра с залом.)
ЧАСТУШКИ
Учитель: Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.
«Кто быстрее подсчитает?»
- Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей! (7 зверей)
- Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок,
Девять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (31 сорока)
- К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15 морковок)
- А у нас в классе есть знатоки математики.
Результаты олимпиады по математике (мах – 15б):
1 место -
2 место -.
3 место -
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вот для этого нужна математика!
11. Окружающий мир.
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
1. Как называется планета, на которой мы живём?
2. Деревья, кустарники, травы – это (растения).
3. Кто это:
- у них 6 ног и усы - ?
- у них крылья, 2 ноги, перья - ?
- у них плавники, хвост и чешуя - ?
- Модель Земли называется (глобус).
- Часть улицы для пешеходов – это (тротуар)
- Где безопасно переходить улицу? (пешеходный переход, зебра)
15. УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ромочка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
УЧИТЕЛЬ:
Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).
Учитель:
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
УЧИТЕЛЬ:
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Дети. Не умеет.
- Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.
Учитель:
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней можно рисовать, ее можно корябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)
1.
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки
Нам по чтению пятерки!
2.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
Неясно многое , увы!
Но очень хочется, чтоб вы
За нас не беспокоились.
3.
Позади нелегкий путь слогового чтения
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что мы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
4.
В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов
Заходер, Барто, Чуковский,
5.
Хармс, Бианки и Житков
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков.
Лев Кассиль и Лев Толстой
6.Пушкин, Лермонтов…
Постойте!
Перечислить всех нельзя,
Все теперь наши друзья.
Учитель читает загадки о книге, карандаше, ручке, меле, ластике, портфеле, звонке, красках.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
(Исполнение песни «По секрету всему свету»
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс. Сегодня мы подводим итог нашей работе… Каждый себя проявил хоть в чём-то. А в какой области и кто стал победителем, мы сейчас узнаем.
(Вручение свидетельств и медалей по номинациям)
Учитель: Поздравляю Вас, дети, с окончанием учебного года и желаю хорошего отдыха.
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек.
Книжкины жалобы»: |
Я – книга, я товарищ твой! | Ведущий: Ученик: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника прощания с первым классом "Здравствуй, лето!"
сценарий праздника "Здравствуй, лето!"...
Праздник "Прощание с первым классом"
Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....
Праздник "Прощание с первым классом".
В праздник входят стихи, песни, частушки, задания. К сценарию прилагаются тексты песен,частушек....
Праздник "Прощание с первым классом"
Сценарий праздника "Прощание с первым классом" построен на основе знаний по математике, русскому языку, чтению....
Праздник прощания с первым классом
В сценарии помещены стихи, песни, игровой материал....
Праздник "Прощание с первым классом"
Материал содержит конспект праздника "Прощание с 1 классом", вспомогательные файлы для организации мероприятия....
Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
Сценарий праздника построен в форме воспоминаний о том, что было в первом классе. Одну за другой перелистываем страницы альбома, выполняя различные увлекательные задания, участвуя в весёлых соре...