Статья. "Хорошее помнится лучше"
статья (4 класс) на тему
Статья о беседе с учащимися накануне празднования Дня полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. О том , что и в годы войны люди в блокадном Ленинграде оставались людьми. Дружили, помогали друг другу, поддерживали слабых. Они не падали духом, мечтали о победе и верили в неё. О том, что о героизме этих людей нужно помнить и в трудных условиях не падать духом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Королёва Галина Константиновна, учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 185 с углубленным изучением английского языка Центрального района г. Санкт-Петербурга
Накануне празднования Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады я всегда беседую со своими учениками на эту тему и рассказываю им о подвигах ленинградцев. Тем более, что сама слышала это из первых уст.
Маленькие дети трудно соотносят историческое время. Иногда они спрашивают меня: «А Вы воевали?» поэтому я рассказываю им историю своей мамы.
Мне хочется показать современным детям, что и в суровые дни, когда вокруг много горя, ненависти, жестокости, люди не теряют самообладания и не становятся черствыми по отношению друг к другу.
Да и помнится хорошее, лучшее.
У прошедших дорогами второй мировой войны воспоминания сохранились разные. Конечно, война – это горе и боль, но благодаря таинственным особенностям нашей памяти плохое со временем забывается и помнится лишь хорошее.
И как ни страшно, война оставила и добрые отметины в жизни многих.
Один из таких примеров – это моя мама Вера Павловна со своей младшей сестрой Ниной. Когда во время блокады умерли их родители, четырнадцатилетняя Вера и ее одиннадцатилетняя сестра Нина оказались совершенно одинокими.
Старшей Вере бывшие сослуживцы матери помогли устроиться на работу, а маленькую Нину предложили отправить в детский дом. Но Вера твердо заявила, что не расстанется с сестренкой. И они остались обе в осажденном городе. Вера была для своей сестры и матерью, и сестрой, и жизнерадостной подругой, и ангелом – хранителем не только в это тяжелое время. Она заботилась о ней всегда. Им помогали совсем чужие люди. Зав. производством, где стала работать Вера, доставал для ее младшей сестры дополнительное питание. В госпитале, где они помогали медсёстрам, даже раненые солдаты поддерживали их, делились пайком.
Во время дежурства на крышах, где они с другими подружками тушили зажигательные бомбы, иногда раздавался веселый смех. Чтобы отогнать страх, рассказывали веселые истории. Когда от усталости кто-то ложился и не мог подняться на крышу, их заменяли подруги, дежуря и вторую смену.
Была у моей мамы и закадычная блокадная подруга, у которой мама преподавала в школе рисование.
Она даже во время войны устраивала им праздники, делясь всем, что было.
Вспоминали сестры, какой великолепный был подарок на новый год – картошка в мундире.
900 дней мучений, голода, изнемогающего труда, не досыпания. Но они сохранили дружбу и до сих пор вспоминают, как помогали друг другу, как отмечали праздники, какие хорошие люди их окружали. Они помнят дух сплоченности, веры в победу и радость общения с верными друзьями.
Каждый год мама открывает «Блокадную книгу» и, листая страницы вспоминает те дни. Я вижу слезы, которые незаметно стряхивает со щек. Слушая ее рассказы, я каждый раз убеждаюсь в том, что все, кто отстоял город, пережив блокаду, ГЕРОИ!
Их подвиг пример для будущих поколений. Это надо помнить. И вот после очередных бесед с мамой у меня сложились строки в неболшое стихотворение.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
Лет немало прошло,
Все могилы зарыты.
Только память хранит
900 этих дней.
Нет, никто не забыт,
И ничто не забыто.
Мы горды, Ленинград,
Вечной славой твоей.
Не сломили ни голод,
Ни гром канонады,
И ни бомбы летящей,
Пронзительный вой,
Ни смертельный огонь,
Ни мученья блокады –
И вошел он в историю
- город-герой!
В трудный час,
Головы не склонивший
Перед смертью
И горем большим,
Память вечная,
Будет погибшим,
Благодарность за подвиг
-живым.
Пусть немало воды
С той поры утекло,
Но хранят Пискаревские
Серые плиты
Боль, страданье, мученье.
Любовь и тепло.
Нет, никто не забыт,
И ничто не забыто.
Город мой Ленинград, он
Недаром героем зовется.
Смерть, лишения, голод и
Гром канонад –
Все он выстрадал, вынес
И снова живет и смеется.
Город мужества – город
Родной Ленинград.
Факел вечный горит, где
Зарыты страданья людские,
И чтобы в ваших сердцах
Этот вечный огонь не угас,
К Вам взывают они:
Не забудьте о мертвых
Живые,
Те, что жизнью своей
Заплатили за счастье
Для Вас.
Вы могильным холмам
Поклонитесь, цветов принесите.
Долюбить не успели они,
Ни дожить, ни допеть.
Вы к ним в сердце своем
Благодарность и память храните.
Будет вечный огонь
На могиле той братской
Гореть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....
Как стать хорошим другом?
Внеклассная работа для 2-3 класса....

протокол родительского собрания на тему "Как стать хорошими родителями"
тесты, рекомедации для родителей...
10 шагов, чтобы стать хорошим родителем
рекомендации родителям по виспитанию детей...

Краевой конкурс на лучшую разработку классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Единый Всекубанский классный час«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»Цели:- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, ф...