Рабочая программа по физкультуре
рабочая программа (физкультура, 1 класс) по теме
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 78.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Что надо знать | |
Когда и как возникли физическая культура и спорт. | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют перво-бытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены анти-чные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют. |
Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олим-пийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. |
Что такое физическая культура. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнени-ями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил при-роды. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, ин-теллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физичес-кой культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социа-лизации в обществе. | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положитель-ное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражне-ниями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоро-вья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние орга-ны, скелет, мышцы, осанка). Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, враща-тельные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напря-жение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц жи-вота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристи-ку с помощью теста «Проверь себя». |
Сердце и кровеносные сосуды. Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений чело-века. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физически-ми упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. |
Органы чувств. Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных дви-жений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
Личная гигиена. Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя». |
Закаливание. Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливаю-щих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют пра-вила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
Мозг и нервная система. Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Централь-ная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятель-ности. Рекомендации, как беречь нервную систему. | Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему. |
Органы дыхания. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упраж-нения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). |
Органы пищеварения. Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника. | Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи. |
Пища и питательные вещества. Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи. | Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для попол-нения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя». |
Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов. | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. |
Тренировка ума и характера. Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её вли-яние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физ-культпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинён-ных переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повы-шения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». |
Спортивная одежда и обувь. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимос-ти от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисун-кам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового зада-ния «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекоме-ндаций по уходу за спортивной одеждой и обувью. |
Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятель-ности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способ-ностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гиб-кости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с огра-ниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля. | Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основ-ные показатели физического развития и физических способностей и выяв-ляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагру-зки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной дея-тельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя». |
Что надо уметь | |
Первая помощь при травмах. Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверс-тниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получе-нии травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
Бег, ходьба, прыжки, метание. 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выно-сливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, корот-ким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×5 м, 3×10 м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, мед-ленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способнос-тей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстоя-ние 5-15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20 м (во 2 клас-се). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продви-жением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбе-га и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40 см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качаю-щуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естествен-ных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстоя-ние; в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4-5 м, на даль-ность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на ко-роткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизон-тальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координаци-онных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её само-стоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое-ния. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скорос-тных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыж-ковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физи-ческой культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. |
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс (99 часов) (автор В.И. Лях ) | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Лёгкая атлетика (11 ч) | |||||
1. | ОРУ. Ходьба и бег. Развитие скоростных качеств. Игра «Два мороза». | 1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Знать правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 30 м). | |
2. | ОРУ. Ходьба под счёт. Бег с ускорением. Игра «Вызов номера». | 1 | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м). Подвижная игра «Вызов номера». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоро-стных качеств. | Знать: понятия «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 30 м). | |
3. | ОРУ. Ходьба под счёт. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди. | 1 | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30 м, 60 м). Подвижная игра «Гуси - лебеди». Понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 30 м, 60 м). | |
4. | ОРУ. Ходьба под счёт. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди. | 1 | |||
5. | ОРУ. Разновидности ходьбы. Развитие скоростных качеств. Игра «Вызов номера». | 1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60 м). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 60 м). | |
6. | ОРУ. Прыжки с продвижени-ем вперёд. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с прод-вижением вперёд. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | |
7. | ОРУ. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно - силовых качеств. Игра «Зайцы в огоро-де». | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с прод-вижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно - силовых качеств. | ||
8. | ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Лисы и куры». | 1 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры». | ||
9. | ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Игра «К своим флажкам». | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по нап-равлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | |
10. | ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по на-правлению метания. Игра «Попади в мяч». | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по нап-равлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
11. | ОРУ. Метание малого мяча из положения стоя грудью по на-правлению метания на задан-ное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по на-правлению метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых способностей. | ||
Кроссовая подготовка (11 ч) | |||||
12-13. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки». | 2 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местно-сти (до 1 км). | |
14-15. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Горелки». | 2 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Горелки». Развитие выносливости. | ||
16-17. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | 2 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Третий лиш-ний». Развитие выносливости. Понятие «здоровье». | ||
18-19. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Октябрята». | 2 | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости. | ||
20-21. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Конники- спортсмены». | 2 | Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Конники- спортсмены». Развитие выносливости. | ||
22. | ОРУ. Равномерный бег. Развитие выносливости. Игра «Гуси - лебеди». | 1 | Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег-50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Гуси – лебе-ди». Развитие выносливости. | ||
Гимнастика (17 ч) | |||||
23. | ОРУ. Акробатика. Строевые упражнения. Игра «Пройти бесшумно». | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | |
24. | ОРУ. Построение в колонну по одному. Группировка. Развитие координационных способностей. Игра «Пройти бесшумно». | 1 | Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических сна-рядов. | ||
25-26. | ОРУ. Построение в шеренгу. Группировка. Развитие коор-динационных способностей. Игра «Совушка». | 2 | Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Совуш-ка». Развитие координационных способностей. | ||
27-28. | ОРУ. Построение в круг. Группировка. Развитие коор-динационных способностей. Игра «Космонавты». | 2 | Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. | ||
29-30. | ОРУ. Перестроение по звень-ям, по заранее установленным местам. Равновесие. Игра «Змейка». | 2 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным мес-там. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с об-ручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание че-рез мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных спо-собностей. | Уметь: выполнять строевые упражне-ния и упражнения в равновесии. | |
31. | ОРУ. Повороты направо, нале-во. Равновесие. Игра «Не оши-бись!». | 1 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты нап-раво, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | ||
32. | ОРУ. Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Не оши-бись!». | 1 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способ-ностей. | ||
33-34. | ОРУ. Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Западня». | 2 | Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способнос-тей. | ||
35-36. | ОРУ. Опорный прыжок, лаза-ние. Игра «Ниточка и иголоч-ка». | 2 | Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. | |
37. | ОРУ. Опорный прыжок, лаза-ние. Игра «Фигуры». | 1 | Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей. | ||
38. | ОРУ. Лазание, подтягивание. Игра «Светофор». | 1 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лёжа на животе на гимнастиче-ской скамейке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Светофор». Развитие силовых способностей. | ||
39. | ОРУ. Лазание, подтягивание. Игра «Три движения». | 1 | Подтягивания, лёжа на животе на гимнастической скамей-ке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | ||
Подвижные игры (20 ч) | |||||
40-41. | ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. | 2 | Игры «К своим флажкам». «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | |
42-43. | ОРУ. Подвижные игры «Класс, смирно!», «Октября-та». Эстафеты. | 2 | Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
44-45. | ОРУ. Подвижные игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. | 2 | Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
46-47. | ОРУ. Подвижные игры «Че-рез кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | 2 | Игры «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
48-49. | ОРУ. Подвижные игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. | 2 | Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
50-51. | ОРУ. Подвижные игры «Капи-таны», «Попрыгунчики- воро-бушки». Эстафеты. | 2 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | |
52. | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
53. | ОРУ. Подвижные игры «Капи-таны», «Попрыгунчики- воро-бушки». Эстафеты. | 1 | Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
54-55. | ОРУ. Игры «Прыгающие во-робышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 2 | Игры «Зайцы в огороде», «Попрыгунчики - воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
56-57. | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. | 2 | Игры «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
58-59. | ОРУ. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. | 2 | Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) | |||||
60-61. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». | 2 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способ-ностей. | Уметь: владеть мячом (держать, пере-давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | |
62-63. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мя-чей в колоннах». | 2 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координацион-ных способностей. | ||
64-65. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Передача мя-ча снизу на месте. Игра «Мяч соседу». | 2 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Переда-ча мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | ||
66-67. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». | 2 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Переда-ча мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способнос-тей. | ||
68-69. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Мини-бас-кетбол. Игра «Передал - садись». | 2 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Переда-ча мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Передал - садись». Развитие координа-ционных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, пере-давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини - баскетбол. | |
70-71. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Выстрел в небо». Развитие коор-динационных способностей. | ||
72-73. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Охотники и утки». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Охотники и утки». Развитие коор-динационных способностей. | ||
74-75. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Ведение мя-ча на месте. Игра «Круговая лапта». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Круго-вая лапта». Развитие координационных способностей. | ||
76-77. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Ведение мя-ча на месте. Игра «Мяч в об-руч». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, пере-давать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Игра в мини - баскетбол. | |
78-79. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Ведение мя-ча на месте. Игра «Гонка мя-чей по кругу». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способнос-тей. | ||
80. | ОРУ. Подвижные игры на ос-нове баскетбола. Ведение мя-ча на месте. Игра «Перестрел-ка». | 2 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Игра «Перес-трелка». Развитие координационных способностей. | ||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||
81-82. | ОРУ. Бег по пересеченной местности. Игра «Пятнашки». | 2 | Равномерный бег (3 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); по слабо пересеченной мест-ности (до 1 км). | |
83-84. | ОРУ. Равномерный бег. Игра «Октябрята». | 2 | Равномерный бег (4 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба-100 м). Подвижная игра «Октябрята». Развитие выносливости. | ||
85-86. | ОРУ. Освоение навыков бега, развитие скоростных и коор-динационных способностей. Игра «Два мороза». | 2 | Равномерный бег (5 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба-100 м) с преодолением препятствий. Подвижная игра «Два мороза». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); по слабо пересеченной мест-ности (до 1 км), описывать технику вы-полнения беговых упражнений, осваи-вать её самостоятельно, выявлять и уст-ранять характерные ошибки в процессе освоения. | |
87-88. | ОРУ. Совершенствование на-выков бега и развитие вынос-ливости. Игра «Третий лиш-ний». | 2 | Равномерный бег (7 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба-100 м) с преодолением препятствий. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие выносливос-ти. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); по слабо пересеченной мест-ности (до 1 км), демонстрировать вариа-тивное выполнение беговых упражне-ний; применять беговые упражнения для развития координационных, скорос-тных способностей. | |
89-90. | ОРУ. Совершенствование бе-га, развитие координационных и скоростных способностей. Игра «Вызов номеров». | 2 | Равномерный бег (8 мин.). Чередование ходьбы, бега (бег- 50 м, ходьба-100 м) с преодолением препятствий. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливос-ти. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); по слабо пересеченной мест-ности (до 1 км); выбирать индивидуаль-ный темп передвижения; контролиро-вать темп бега по частоте сердечных со-кращений. | |
Лёгкая атлетика (9 ч) | |||||
91. | ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Воробьи и вороны». | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Знать: правила ТБ. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 60 м); демонс-трировать вариативное выполнение уп-ражнений в ходьбе. | |
92. | ОРУ. Бег с изменением напра-вления, ритма и темпа. Игра «День и ночь». | 1 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в за-данном коридоре. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с мак-симальной скоростью (до 60 м); демонс-трировать вариативное выполнение уп-ражнений в ходьбе. | |
93. | ОРУ. Прыжок в длину с места. Игра «Парашютисты». | 1 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Парашютисты». | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. | |
94. | ОРУ. Прыжок в длину с разбе-га с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Игра «Кузнечики». | 1 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и при-землением на две ноги. Эстафеты. Игра «Кузнечики». | ||
95. | ОРУ. Прыжок в длину с разбе-га с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Игра «Прыжок за прыжком». | 1 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и при-землением на две ноги. Эстафеты. Игра «Прыжок за прыжком». | ||
96. | ОРУ. Метание малого мяча в цель. Игра «Попади в мяч». | 1 | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель. | |
97. | ОРУ. Метание набивного мяча из различных положений. Игра «Защита укрепления». | 1 | Метание набивного мяча из различных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель. Метать набивной мяч из различных по-ложений. | |
98-99. | ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. Игра «Снайпе-ры». | 2 | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайпе-ры». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель. Метать набивной мяч из различных по-ложений. |
Использованная литература:
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре
В программе представлена пояснительная записка, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...