Классные часы
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Ведущий: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. И тема нашего классного часа сегодня «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Ведущий:
Это что еще за чудо?
И явился ты откуда?
Что с тобой случилось?
Расскажи что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-
Всех мочалок командир!
У меня на шее вакса!
У меня под носом клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идет!
Сейчас меня он заберет!...
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросенок?
Ведущий: Подожди Мойдодыр не ругайся,
И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!...
Ведущий: Мойдодыр во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем!
Ведущий: Как вы считаете, какие есть главные факторы здоровья?
(режим, питание, движение, закаливание)
Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни.
Режим дня – это правильное распределение времени,
на основные жизненные потребности человека.
Ученик: Что прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик: Но запомните ребята,
Очень важно это знать,
Шагая в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Ученик: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем!
Ведущий: Следующий фактор здоровья – это закаливание!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Как мы можем закалять свой организм?
( Обливаться под душем, делать температуру воды на 1-2 градуса все ниже, обтирать тело влажным полотенцем, мыть ноги каждый день прохладной водой, купаться в водоеме, гуляя по лесу, парку, саду, играть в подвижные игры.)
Ведущий: «Профилактика лечения в бесконечности движения». Следующее слагаемое здоровья – это движение. Движение - это жизнь, так говорят в народе.
а) Почему нужно много двигаться?
б) Какими видами спорта может заниматься человек?
Хотите проверить насколько вы спортивны. Поставьте себе 5, если ты:
- Любишь прогулки в любую погоду
- Любишь кататься н6а велосипеде
- Можешь подтянуться на турнике несколько раз
- Умеешь кататься на коньках и лыжах
- Любишь ходить в походы, на экскурсии
- Играешь в футбол, волейбол
- Умеешь прыгать через скакалку
- Если ты что-нибудь из этого не умеешь, поставь себе 4, но дай слово себе, что обязательно научишься делать.
Вспомните ребята, спортсмены каждый день свой непременно начинают с физзарядки. Давайте и мы с вами разомнемся.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ – и – куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз.
Это – физ.
Крутим шею словно руль.
Это – куль.
Ловко прыгай в высоту.
Это – ту.
Бегай полчаса с утра.
Это – ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Мальчик: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Ребята, к нам на классный час пришел врач…………
(Выступление врача)
Ведущий: Следующее слагаемое нашего здоровья – это правильное питание!
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.
Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.
Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
Как правильно питаться?
Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна быть разнообразной и содержать всё, что нужно нашим клеткам.
Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм человека только вместе с пищей.
Витамин А: Я витамин А. меня называют витамином роста. Я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Меня можно найти в молоке, моркови, зелени, масле, печени.
Витамин С: Я витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах и ягодах.
Витамин Д: Я витамин Д. Я сохраняю здоровье вашим зубам. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаете витамин Д.
Ведущий: Поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо поставить руки на пояс , если наземные – руки поднять вверх.
Мы очень любим конфеты, пирожные, торты, мороженое, газированные напитки. Как вы думаете а полезны ли они в больших количествах?.
Сейчас учащиеся 3-б класса нам поведают , что из себя представляет газировка. (Выступление учащихся)
Ведущий:
Вывод: 1.Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2. Правильно питайся.
3 . Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся!
5.Закаляйся!
У природы есть закон – счастлив будет только тот,
кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
Ведущий: Для нашего здоровья очень важны крепкие зуб.
Как правильно чистить зубы? Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой.
Ведущий: Большое внимание мы должны уделять нашим глазам!
Разминка для глаз.
Ведущий: А как мы сидим за партой? Не всегда правильно.
У стройного человека правильно формируется скелет!
При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.
Загадки: 1. Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
4.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
- Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
6. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
7.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу
8.Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
9.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все .
10.На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Ведущий:
Вывод.
1.Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище.
2. Правильно питайся.
3 . Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся!
5.Закаляйся!
У природы есть закон – счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...