презентация на тему: "Дети Великой Отечественный войны"
классный час по теме
Классный час на тему: "Дети Великой Отечественной войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vov.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы
ТЕМА: « Дети во время Великой Отечественной войны»Подготовила: Монгуш Алдын-кыс ученица 3 «г» классаПроверила: Дондушпан Снежана Николаевна
Проблема:
Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. А ведь в войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство. Не меньше страдали и те дети, которым довелось в военное время жить в глубоком тылу.
Объект исследования: поведение и образ жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: роль детей в Великой Отечественной войне.Цель исследования: теоретически раскрыть и практически обосновать жизненную позицию советских детей в годы ВОВ, степень участия непосредственно в военных действиях и в тылу.Гипотеза исследования: образ жизни и поведение детей характеризовались патриотизмом, гражданской активностью, преданностью Родине.
Задачи исследования
Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме.Теоретически обосновать проблему нравственных аспектов детского героизма в годы войны.Проверить предполагаемую гипотезу исследования на практике. Проанализировать историю об их участии в работах в тылу и особенностях жизни в военное время и сделать вывод.
Дети на фронте.
В годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах, самоотверженно, наравне с взрослыми трудились в тылу.
Воспоминания бывшего сына полка Александра ЛевинаКрасная Армия с тяжелыми боями продвигалась на Запад. По количеству поступающих раненых можно было определить сложности той или иной операции; я видел своими глазами раненых солдат и офицеров, их страдания и мужество.
Дети блокадного Ленинграда.
Дети в фашистских концлагерях
18 млн. людей из 23 стран мира с грифом « возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы.
Люди мира на минуту встаньте, Слушайте, слушайте гудит со всех сторон Это раздается в Бухенвальде, Колокольный звон, колокольный звон Это возродилась и окрепла, В медном гуле праведная плоть. Это жертвы ожили из пепла, И восстали вновь и восстали вновь, И восстали, и восстали, И восстали вновь! Сотни тысяч заживо сожженных, Строятся, строятся в шеренги к ряду в ряд, Интернациональные колонны С нами говорят!
Дети в оккупации
Три года, три страшных, казавшихся бесконечными года, во время Великой Отечественной войны почти треть населения СССР прожила в условиях немецкой оккупации. Что им приходилось выносить? Выжить. Вот что было главной целью всех!
Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями. Среди них пионеры- герои: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Александр Бородулин и другие.
Выводы по работе:
Сегодня ВОВ - это часть нашей истории. Писатель В.Белов как-то справедливо заметил: «Память формирует духовную крепость человека».Через исследовательскую работу мы поняли, что:Проблема нравственных аспектов детского героизма в годы ВОВ. в наше время не только не теряет своей актуальности, но приобретает всё большую значимость. Дети, подростки стремились на фронт не за славой, не за наградами, а просто потому, что не могли «Мириться с тем, что фашист ходит по твоей земле», т.е. из чувства любви и долга перед Отечеством.- Особенно тяжело было детям, которые попадали в концлагеря. Они были оторваны от родителей и уже в таком возрасте они испытали на себе издевательства, страх смерти преследовал их каждодневно.- В то же время дети, как и мирное время, продолжали, учится, получать образование.- Обучение в годы войны имело свои особенности, все они отмечены в нашей работе.
Перспективы дальнейшей работы
Надеемся, что наша работа будет интересна не только для учеников и учителей. Нам открываются большие перспективы в изучении этой темы - это и работа в архивах кожууна и дополнительное изучение категорий людей переживших тяжелое военное лихолетье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дню Победы "Великая Отечественная война"
Данная презентация может быть использована при проведении классного часа, посвящённого величайшему празднику нашей страны, Дню Победы. Презентация составлена совместно учеником 3 класса А Цатурян Арсе...
Классный час по теме: "Дети и Великая Отечественная война"
Классный час по теме: "Дети и Великая Отечественная война"...
Презентация к клубному часу "Великая Отечественная война"
Презентация к клубному часу "Великая Отечественная война"...
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
Презентация Животные во время Великой Отечественной Войны"
В Великую Отечественную Войну солдатам на фронте помогали братья наши меньшие: звери и птицы.Собаки служили санитарами,сапёрами,связистами,миноискателями,взрывателями.Голуби-связистами.Погибая,они спа...
Презентация к уроку о Великой Отечественной войне
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающему миру в 4 классе...
Классный час по теме "Дети и Великая Отечественная война"
Ребята, 9 мая наша страна отмечает 64 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Побе...