курс внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
ТРАДИЦИИ И ИГРЫ ХАКАССКОГО НАРОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_i_igry_khakasskogo_naroda.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов».
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор МБОУ Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР
«Копьевская СОШ» _____В.В.Трегубова _____ В.А Сушкова
_____ Л.С. Хомиченко «___» _________ 2012г. «___» ___________ 2012г. «___»________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Традиции и игры хакасского народа»
Казацкой Людмилы Владимировны
на 2012 – 2013 учебный год.
п. Копьёво, 2012
Пояснительная записка
События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса. Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
Хакасские игры и традиции являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре хакасского народа, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Планирование 1 класса составлено на 34 ч., 1 занятие в неделю.
Цель:
- развитие гражданского, духовно - нравственного, интеллектуально - творческого и социально - активного потенциала личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, к изучению традиций и игр хакасского народа;
- сохранение и развитие хакасской культуры.
- познакомить детей с традициями и играми хакасского народа;
- снятие психолого-эмоционального напряжения у детей;
- укрепление развития физического и психологического здоровья младших школьников через игровую деятельность.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- изучение традиций и игр хакасского народа;
- воспитание уважительного отношения к друг другу;
- формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к
культуре хакасского народа;
- донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность хакасского народа;
- своеобразие языка, формы и содержания разговорной речи.
Ожидаемый результат:
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуры традиций и игр хакасского народа.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Организационные условия реализации программы.
Программа предназначена для детей 7-10 лет. Продолжительность реализации программы 1 год.
Занятия проводятся, как со всей группой, так и по подгруппам.
Продолжительность занятия 35-40 минут.
Формы организации занятий:
- теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные);
- проведение турниров, соревнований, малых олимпиад по подвижным играм.
Приемы и методы обучения на занятиях
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии);
- педагогические технологии на основе активации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре хакасского народа, их подвижных и спортивных играх;
- практические занятия по разучиванию игр;
- организация творческих мастерских;
Организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.
В процессе работы на занятиях педагогу целесообразно как можно чаще опираться на уже имеющийся опыт школьников, создавая атмосферу творческого содружества, успешности коллективной деятельности, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, терпимого и уважительного отношения ко всем членам группы. Оценкой творческих начинаний должно быть только поощрение, которое не исключает пожеланий изменить или улучшить что-либо.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (136 часов)
Тематическое планирование 1 – 4 классов включает в себя разделы: «Хакасия – моя родина, предков очаг…», «Государственные символы Российской Федерации, республики Хакасия», «Хакасские народные праздники», «Декоративно-прикладное искусство. Орнаменты хакасского народа», «Изобразительное искусство Хакасии. Творчество художников. » «Музыкальная культура Хакасии. Хакасская музыка». «Курганы как исторические источники». «Национальная кухня». А также будет продолжаться работа по темам «Традиции и обычаи хакасского народа», «Игры хакасского народа», «Хакасские сказки».
В 4 классе предполагается поисковая работа «Перепись хакасского населения п. Копьёво».
Учебно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводный урок. | 1 | 1 | - |
2 | Традиции и обычаи хакасского народа | 1 | 1 | - |
3 | Игры хакасского народа | 18 | - | 18 |
4 | Хакасские праздники | 4 | 4 | - |
5 | Знакомство с костюмом, орнаментом (отличие) | 2 | 1 | 1 |
6 | Хакасские сказки | 5 | 5 | - |
7 | Закрепление изученного материала | 1 | 1 | - |
8 | Праздник игр (соревнования) | 2 | - | 2 |
итого | 34 | 13 | 21 |
При прохождении программы по внеурочной деятельности «Традиции и игры хакасского народа» возможны риски: актированные дни, карантин, ЕМД, праздничные дни, поэтому возможно сокращение часов по темам: «Игры хакасского народа», «Хакасские сказки».
Календарно-тематическое планирование 1 Б класса
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
I четверть – 9 часов. | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 03.09 |
|
|
2. | Традиции и обычаи хакасского народа | 1 | 10.09 |
| |
3. | Знакомство с костюмом хакасского народа | 1 | 17.09 |
| |
4. | Знакомство с орнаментом хакасского народа | 1 | 24.09 |
|
|
5. | Тобит- хакасская настольная логическая игра | 1 | 01.10 |
|
|
6. | Пестрая кость - хакасская настольная игра | 1 | 08.10 |
| |
7. | Хакасские игры «поймай соперника», «Палочка» | 1 | 15.10 |
| |
8. | Хакасский праздник урожая «Уртун-тойы» | 1 | 22.10 | ||
9. | Хакасская народная сказка: «Тасха - Матыр» | 1 | 29.10 | ||
II четверть – 7 часов. | |||||
10. | Хакасская игра - единоборство «Перетягивание палкой» | 1 | 12.11 | ||
11. | Хакасская игра «А мы красную пшеницу сеяли». | 1 | 19.11 | ||
12. | Хакасская народная сказка: «Халдама» | 1 | 26.11 | ||
13. | Хакасская игра единоборство «Бодание баранов» | 1 | 03.12 | ||
14. | Хакасская игра с прикладным значением «Упражнения с шестом» | 1 | 10.12 | ||
15. | Хакасский праздник «Чыл-пазы» (встреча нового года) | 1 | 17.12 | ||
16. | Закрепление изученного материала по теме: «Игры хакасского народа» | 1 | 24.12 | ||
III четверть – 9 часов. | |||||
17. | Хакасская игра «Пастух и овцы» | 1 | 14.01 | ||
18. | Хакасская народная сказка: «Сургуях» | 1 | 21.01 | ||
19. | Хакасская игра «Пакпа» | 1 | 28.01 | ||
20. | Хакасская игра с костями « «Айра» | 1 | 04.02 | ||
21. | Хакасский праздник «Тум пайран» | 1 | 18.02 | ||
22. | Хакасская игра «Медведь и пень» | 1 | 25.02 | ||
23. | Хакасская борьба «Курез» | 1 | 04.03 | ||
24. | Хакасская народная сказка: «Ханчых» | 1 | 11.03 | ||
25. | Хакасская игра «Мяч в лунке» | 1 | 18.03 | ||
VI четверть – 9 часов. | |||||
26. | Хакасская игра «Спрячь колечко» | 1 | 01.04 | ||
27. | Хакасский праздник «Таан-той» (встреча птиц) | 1 | 08.04 | ||
28. | Хакасская игра «Илёк» | 1 | 15.04 | ||
29. | Хакасская игра - хоровод «Две птички» | 1 | 22.04 | ||
30 | Хакасская народная сказка: «Певец и чатхан» | 1 | 29.04 | ||
31. | Хакасская игра- хоровод «Табыл-табыл» | 1 | 06.05 | ||
32. | «Праздник игр». Подведение итогов | 1 | 13.05 | ||
33. | «Праздник игр». Подведение итогов | 1 | 20.05 | ||
34. | Закрепление пройденного материала | 1 | 27.05 |
Список используемой литературы
1.Бутин И.М., Бутина И.А., «Физическая культура в начальных классах» -
М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
2. Челтыгмашев А.И., Кидиеков Г.Н., Сербигешев А.Е., Толмашова Ж.Г.,
«Хакасские народные игры и состязания»- Хакасское книжное издательство
АБАКАН-1996.
3. Трояков П. А., «Мифы и легенды хакасов» - Хакасское книжное издательство
АБАКАН-1995.
4. Медведовская А. Я., «Алтын хыс» - Хакасское книжное издательство
АБАКАН-1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Программа курса внеурочной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. « Работаем и играем в ПервоЛого.»
Программа курса внеурочной деятельностиПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ.« Работаем и играем в ПервоЛого.»...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...