Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная шкатулка"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель:
- учащиеся, работая в команде, учатся решать нестандартные задачи,
- узнают интересные и необычные факты из истории создания компаса, танграма и жизни животных,
- учащиеся четвертого класса выступают не только в роли участников, но и организаторов и ведущих внеклассного мероприятия.
Оборудование: раздаточный материал, музыкальная фонограмма, маркеры, ватман, клей, иллюстрации, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_shkatulka.docx | 927.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная шкатулка
внеклассное
мероприятие
3 – 4 классы
Ким Е.О.
Внеклассное мероприятие
3 – 4 классы
Тема: «Интеллектуальная шкатулка»
Цель:
- учащиеся, работая в команде, учатся решать нестандартные задачи,
- узнают интересные и необычные факты из истории создания компаса, танграма и жизни животных,
- учащиеся четвертого класса выступают не только в роли участников, но и организаторов и ведущих внеклассного мероприятия.
Оборудование: раздаточный материал, музыкальная фонограмма, маркеры, ватман, клей, иллюстрации, призы.
Ход мероприятия:
ФАНФАРЫ
1 ведущий:
- Добрый день уважаемые участники, члены жюри и гости нашей «Интеллектуальной шкатулки» для учащихся 3-4 классов.
2 ведущий:
- А почему «шкатулка», да еще и «интеллектуальная»?
1 ведущий:
- Шкатулка – потому что в ней хранятся разные интересные, ценные и необычные вещи, вопросы и задания.
- А интеллект - это умственная способность, которая позволяет делать заключения, планировать, решать нестандартные задачи.
2 ведущий:
- Ну, раз все так умно и красиво называется, значит, сегодня всем будет интересно и увлекательно.
1 ведущий:
- Конечно, а сейчас пришло время представить наши команды-участницы, в каждой из которой четыре участника – учащиеся 3-4 классов.
ФАНФАРЫ
2 ведущий:
- Приветствуем команду в красных шляпах: !
ФАНФАРЫ
1 ведущий:
- Встречаем команду в синих шляпах: !
ФАНФАРЫ
2 ведущий:
- Аплодисменты команде в желтых шляпах: !
ФАНФАРЫ
1 ведущий:
И наконец, команда в зеленых шляпах. !
2 ведущий:
- А знаете ли вы, почему наши участники в шляпах?
1 ведущий:
- Эти шляпы необычные, они – волшебные, с их помощью наши участники одолеют самые сложные задания и справятся со всеми трудностями.
2 ведущий:
- Ну, а чтобы оценивать наших участников, нам необходимо компетентное и строгое жюри, которое возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Жангалиева Жанна Бериковна!
ФАНФАРЫ
- В состав жюри так же входит учитель начальных классов Алибекова Гульнара Талегеновна и член ученического соуправления !
ФАНФАРЫ
2 ведущий:
- Наших участников ждут пять испытаний на интеллект, память, внимание и мышление. Пожелаем всем нам удачи!
1 ведущий:
1 ТУР «ВЕРНЫЙ ПУТЬ» (заголовок на доску).
- А как вы думаете, что необходимо путешественнику в дороге?
- Правильно, компас.
2 ведущий:
- Что такое компас знают все, а как и откуда появился компас? Об этом нам расскажет Герасимец Артем.
Кто изобрёл эту простую, но удивительную вещь, точно не известно. Многие уверены, что родиной компаса был Китай. Говорят, что примерно четыре тысячи лет назад китайцы придумали забавную игрушку – югоуказатель. Это была фигурка человека, которая, как её ни поставь, всегда показывала на юг. Эти игрушки ставили на повозки и корабли. (рисунок на доску). А древняя китайская легенда гласит, что такой человечек как-то раз спас целое императорское войско!
Примерно 900 лет назад компасом пользовались и арабские мореплаватели. Их компас был сделан в форме рыбки. Такую намагниченную рыбку бросали в чашку с водой, и она всегда поворачивала голову к северу. А европейским морякам приходилось ориентироваться по звёздам аж до XII века, пока секрет компаса не привезли венецианские купцы.
1 ведущий:
- А нашим участникам надо будет по двигаться по направлениям сторон горизонта по клеточкам. Путь вы начнете с точки, которая отмечена у вас на листе. Рисунок компаса на листе поможет вам на этом нелегком пути. Один шаг – одна клетка. Наши зрители тоже могут принять участие в данном испытании.
2 ведущий:
- Итак, начнем.
1. 3 шага на север
2. 1 шаг на восток
3. 3 шага на юг
4. 1 шаг на восток
5. 1 шаг на юг
6. 1 шаг на восток
7. 3 шага на юг
8. 1 шаг на восток
9. 2 шага на юг
10. 1 шаг на восток
11. 2 шага на юг
12. 1 шаг на восток
13. 2 шага на юг
14. 1 шаг на восток
15. 4 шага на юг
16. 2 шага на запад
17. 1 шаг на юг
18. 2 шага на запад
19. 1 шаг на юг
20. 5 шагов на запад
21. 1 шаг на север
22. 2 шага на запад
23. 1 шаг на север
24. 2 шага на запад
25. 4 шага на север
26. 1 шаг на восток
27. 2 шага на север
28. 1 шаг на восток
29. 2 шага на север
30. 1 шаг на восток
31. 2 шага на север
32. 1 шаг на восток
33. 3 шага на север
34. 1 шаг на восток
35. 1 шаг на север
36. 1 шаг на восток
1 ведущий:
- А теперь проверим, что же получилось у ребят? Тот, кто шел строго по компасу, получил рисунок, изображающий грушу. Максимальное количество баллов за это задание – 10 баллов.
2 ведущий:
- Прошу команды и зрителей, которые справились с заданием, передать свои работы нашему жюри. (показ работ)
ФАНФАРЫ
1 ведущий:
- Первое испытание пройдено, что же нас ждет впереди?
2 ведущий:
- А впереди нас ждет 2 ТУР «СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» (заголовок на доску).
А почему именно семь и почему «волшебных»?
1 ведущий:
- А об этом нам расскажет Карбеков Асанали.
Местом где была изобретена игра несомненно является Китай. Дата создания может быть определенна приблизительно 18 век. Первой известной древней книгой по танграму является «Собрание фигур из семи частей» (Китай 1803 г.). Издана она была на рисовой бумаге. Книги изданные в Европе были лишь отчасти оригинальны, а в своей основе имели китайские источники.
Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры танграм. Наиболее распространенной и известной является та, что игра танграм насчитывает около 4000 лет. По одной из версий более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур или семь дощечек мастерства).
Танграм - головоломка, состоящая из плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т.д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграмма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой.
2 ведущий:
- Сейчас наши участники получат контур той фигуры, которую необходимо сложить и набор из семи фигур, ваша задача – сложить данную фигуру и закрепить детали клеем. Максимальное количество баллов за это задание – 5 баллов.
1 ведущий:
- А пока наши участники трудятся членам жюри и зрителям наш музыкальный привет от Бутко Татьяны и Якименко Софии.
/исполнение песни/
2 ведущий:
- Готовые работы команды передают членам жюри, которое огласит промежуточные результаты по итогам двух конкурсов. (показ работ)
ФАНФАРЫ
/выступление членов жюри/
1 ведущий:
- А теперь нас ожидает 3 ТУР «УЖАСНО ИНТЕРЕСНО ВСЕ ТО, ЧТО НЕИЗВЕСТНО» (заголовок на доску).
2 ведущий:
- А неизвестно нам очень многое. Что из неизвестного смогут распознать наши игроки, мы сейчас узнаем.
1 ведущий:
- Каждая команда сейчас получит лист с описаниями тех или иных птиц, насекомых, но наименование животного там отсутствует. Ребята по описанию, путем логических умозаключений и с помощью своей эрудиции должны узнать и вписать название того или иного представителя мира животных. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ:
1. Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков.
2. Исследования последних лет показали, что у кротов довольно острое, хоть и ограниченное, зрение. И им чаще всего не нравится то, что они видят, так как проникновение света обычно означает, что в нору пробрался хищник.
3. Мозг жирафа находится примерно на 5 метров выше его тела.
4. Вес страусиного яйца может достигать 1,5 кг.
5. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу.
6. Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.
7. Дельфины спят с одним открытым глазом.
8. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - муравей.
9. Около 70 процентов живых существ Земли - бактерии.
10. Слон - единственное животное с 4 коленями.
2 ведущий:
- Мы же в это время проведем ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ (заголовок на доску).
1 ведущий:
- Вашему вниманию представляем блиц-турнир. Желающие ответить поднимают цветную ладошку. За каждый правильный ответ наши болельщики получат по одному купону. По итогам блиц-турнира победитель получит приз. Все вопросы посвящены нашей Родине - Республике Казахстан.
1. Назовите столицу Казахстана. (Астана)
2. С каким государством граничит Казахстан на севере? (Россия)
3. В какой области Казахстана мы живем? (ВКО)
4. Самое крупное озеро в Казахстане. (Каспийское море)
5. Как называется торжественная песня, принятая, как символ государства? (Гимн)
6. Кто управляет государством? (Президент)
7. С каким государством Казахстан граничит на востоке? (Китай)
8. Кто принимает законы? (Парламент)
9. Главный закон государства. (Конституция)
10. Государственный символ - полотнище определённого цвета. (Флаг)
11. Со сколькими государствами граничит Казахстан? (С 5)
12. Крупное озеро в Восточном Казахстане. (Зайсан, Маркаколь)
13. Крупная река в Казахстане. (Иртыш, Урал)
14. Какой праздник отмечается 16-17 декабря? (День Независимости)
15. Кто управляет городом? (Аким)
16. Отличительный знак государства, города, изображённый на флагах, монетах, печатях? (Герб)
17. Исчезающее озеро в Казахстане. (Аральское)
18. Государственная валюта. (Тенге)
19. Животное – символ Казахстана. (Барс)
20. В каком году Казахстан стал независимым государством. (1991)
21. Как называют всех жителей любой страны? (граждане)
22. Назовите дату праздника единства народов Казахстана? (1 мая)
23. Какое место занимает Казахстан в мире по размеру территории? (9)
24. Назовите день Конституции? (30 августа)
2 ведущий:
- Команды сдают свои работы членам жюри.
1 ведущий:
- Давайте же проверим насколько эрудированы наши участники, узнаем правильные ответы на вопросы 3 тура, а помогут нам в этом наши зрители.
2 ведущий:
1. Чтобы сделать килограмм меда, ОНА должна облететь 2 млн. цветков. (пчела)
2. Исследования последних лет показали, что у НИХ довольно острое, хоть и ограниченное, зрение. И им чаще всего не нравится то, что они видят, так как проникновение света обычно означает, что в нору пробрался хищник. (кроты)
3. Мозг У НЕГО находится примерно на 5 метров выше его тела. (жираф)
4. Вес ИХ яйца может достигать 1,5 кг. (страусиное)
5. ОНИ могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. (змеи)
6. ОНА может обходиться без воды дольше, чем верблюд. (крыса)
7. ОНИ спят с одним открытым глазом. (дельфины)
8. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу - ЭТО. (муравей)
9. Около 70 процентов живых существ Земли - ЭТО. (бактерии)
10. ЭТО - единственное животное с 4 коленями. (слон)
2 ведущий:
- Нашу программу продолжает 4 ТУР «РЕБУСЫ» (заголовок на доску).
- А знаете ли вы, почему ребусы называются именно так? Нам об этом расскажет Еске Артур.
Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня - с их помощью артисты высмеивали пороки общества и сильных мира сего. Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.
Само слово "ребус" (rebus) имеет латинское происхождение. Французы умышленно сократили латинскую пословицу «Non verbis sed rebus" ("Не словами, а при помощи вещей") и оставили из нее только последнее слово - rebus. Таким образом ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь, во множественном числе.
1 ведущий:
- Каждой команде будет представлен ребус. Если участники не могут его разгадать, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри фиксирует все ваши ответы.
- Первый ребус команде красных шляп …
- … синие шляпы
- … желтые шляпы
- … зеленые шляпы
2 ведущий:
- Ребята, а что вы заметили и что можете сказать про данные ребусы?
- Слово предоставляется жюри для оглашения результатов по итогам четырех конкурсов.
/выступление членов жюри/
1 ведущий:
- Нашу программу завершает 5 ТУР «БЮРО НАХОДОК» (заголовок на доску).
2 ведущий:
- А что это за бюро такое и кого там находят?
1 ведущий:
- Здесь собраны потерянные вещи. А хозяев этих вещей нам помогут найти наши ребята. Сейчас вам будут представлены вещи и предметы тех или иных литературных героев. Ваша задача назвать имя литературного героя, за это жюри присудит вам 1 балл, если вы назовете литературное произведение, то еще 1 балл, а если вы назовете автора, то вы получите еще 1 балл.
2 ведущий:
- Итак, начинаем заключительный, решающий тур нашей «Интеллектуальной шкатулки».
- Что это такое? Кто хозяин этой вещи?
- Первый ребус команде синих шляпы
- … желтые шляпы
- … зеленые шляпы
- … красные шляпы
№ | предмет | герой | автор и произведение |
1 | Незнайка | Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | |
2 | Винни-Пух | Милн Алан «Винни Пух и Все-Все-Все» | |
3 | Мальвина | Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | |
4 | Аргонавты, Яссон | Мифы Древней Греции. «Миф об аргонавтах» | |
5 | Робин Гуд | Легенды Англии. «Робин Гуд» | |
6 | Дядя Стёпа | Сергей Михалков «Дядя Стёпа» | |
7 | Вова и Миша (мальчики) | Валентина Осеева «Печенье» | |
8 | - кум Тыква - Наф-Наф | - Джанни Родари. «Приключения Чиполлино», - Сергей Михалков «Три поросенка» | |
9 | Малыш, Фрекен Бок, Карлсон | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон» | |
10 | Золушка | Шарль Перро «Золушка» | |
11 | Старуха | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | |
12 | Три девочки, три школьницы | Сергей Михалков «Хрустальная ваза» |
1 ведущий:
- Наше компетентное и строгое жюри подводит итоги конкурса, а мы вручаем поощрительные призы нашим болельщикам. У кого наибольшее количество купонов?
- Победителю – сладкий приз.
ФАНФАРЫ
/вручение призов/
2 ведущий:
- Слово для оглашения итоговых результатов и победителя конкурса «Интеллектуальная шкатулка» предоставляется жюри.
/выступление жюри, вручение призов победителям/
1 ведущий:
- Поздравляем наших победителей!
ФАНФАРЫ
2 ведущий:
- А я считаю, что в этом состязании нет проигравших, каждый из нас сегодня узнал что-то новое и интересное. Значит, стал немного умнее, эрудированнее. А это само по себе уже немало.
1 ведущий:
- Благодарим наше строгое жюри за справедливое судейство, всех болельщиков и команды за участие. А самые главные слова благодарности нашим педагогам, которые делают все, чтобы мы стали большими интеллектуалами нашей страны и двигали наш Казахстан к новым вершинам и достижениям!
2 ведущий:
До новых встреч!
Музыкальная заставка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая шкатулка.
http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...
Шкатулка из открыток
Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....
Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»
Данная программа занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...
Внеклассное мероприятие "Лежат в шкатулке прадеда медали...."
Утренник к Дню Победы...
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс
Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Музыкальная шкатулка"
В данном конспекте описывается мероприятие, целью которого является создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств. Также данное мер...