"Месячник семья" Итоговое занятие
методическая разработка (3 класс) на тему
Этот конспект для заключительного занятия по теме «Моя Семья». Закрепляли умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Дети нашей группы разновозрастные от шести лет до тринадцати. Но это занятие с появлением куклы Полины произвело впечатление на всех детей группы. В конце занятия провели тест - опрос. Перед проведением заключительного занятия была проведена работа подготовительная ( мы с детьми нарисовали матрёшек с лицами родственников детей)
Конспект, этого занятия очень прост по своему содержанию учитывая состояние здоровья наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meyachnik_semya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Топчихинский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»
С.Топчиха
Задачи:
- Закрепить у детей понятия «Моя семья»
- Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
- закрепить у детей как называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Ориентировать детей в понятиях «Одноэтажный и многоэтажный дом», «подъезд», «этаж», «квартира», «лифт», «лестница»
- Обогащать словарь детей
Словарная работа:
родная, семья, забота, порадовать, любимые; одноэтажный, многоэтажный, подъезд, лифт, этаж, квартира, лестница, соседи.
Предварительная работа:
- Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений.
Атрибуты к занятию:
Кукольный домик, кукла Маша, картинки с изображением семьи Маши (её дедушка, бабушка, папа, мама, брат и сама Маша в мешочке, маленькие изображения членов семьи куклы, мини-презентации детей «Матрёшки»
Ход занятия:
Воспитанники сидят полукругом вокруг стола. К ним в гости приходит кукла Полина.
Полина:
- Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть… А вы узнали меня? (кукла Полина) Я такое узнала. У меня тоже есть ФАМИЛИЯ! И теперь мы с вами можем по-новому поздороваться.
Моё имя Полина, а фамилия моя Иванова. Давайте заново знакомиться. Вы будете называть свои имя и фамилию, а я свои. Договорились? (Полина здоровается с каждым ребёнком)
А ещё я узнала, что у меня тоже, как и у вас, есть СЕМЬЯ. Их по пальцам можно сосчитать. (считает вместе с детьми)
- Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я!
Вот я вся моя семья! А ещё у меня есть младший братик Ваня!
Воспитатель:
- Какая большая у тебя семья! Ну-ка, ребятки, давайте сосчитаем вместе….
(считают по пальчикам) Сколько всего членов семьи? (шесть)
Вот бы увидеть вашего папу и маму…
Полина:
- Ничего нет проще! Я их с собой взяла! Они у меня вот тут в мешочке лежат!
Воспитатель:
- Ты их, что в мешок посадила?
Полина:
- Ага! И бабушка, и дедушка и даже Ванька влез! (воспитатель достаёт картинки)
Воспитатель:
- Это же картинки, Маша! А я уже испугалась…
Полина:
Ох, и смешные же Вы все! Конечно картинки! Давайте я буду загадывать загадки про моих родных и выкладывать их на доске, а вы их будете отгадывать.
«Загадки о семье»
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
свысока упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша…. (мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель:
А давайте ребята, разложим картинки со всеми членами семьи Маши по порядку, начиная с самого старшего члена семьи и заканчивая самым младшим.
Кто самый младший, как вы думаете? (Ваня) А самый старший? (дедушка)
(дети с помощью воспитателя выкладывают картинки по порядку, обговаривая внешний вид и особенности героя; например, у дедушки седые волосы, очки, морщины и т. д. Маша называет имена)
- Машенька, а где же ты живёшь? Расскажешь?
Полина:
- И даже покажу!
Воспитатель:
- Ты что и дом с собою принесла?
Полина:
- Ага! (приносит макет двухэтажного домика, в окошках маленькие дубликаты картинок членов семьи)
- Вот мой дом! Я живу в нём со своею семьёй. У каждого есть своя комната.
Здесь живёт дедушка. Здесь бабушка…
Воспитатель:
- А я знаю стишок про дом! Хочешь, мы его тебе не только расскажем, но и покажем?
Домик крохотный стоит,
А в окошке свет горит.
(Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика)
Стенка, стенка,
(Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки) .
Потолок,
(Указательным пальцем дотронуться до лба)
Два окошка,
(Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз)
Дверь,
(Указательным пальцем указать на рот)
Звонок: «Дзинь! »
(Указательным пальцем дотронуться до носа)
Полина:
- Ребята, а для чего нужна крыша в домике? (ответы)
- А стены?
- А окна?
- А лестница?
- А сколько в моём домике этажей (ДВА)
- Как его можно назвать одним словом? (двухэтажный)
- А если бы было три этажа? Пять? Десять? Сто?
- А если много -много этажей? (многоэтажный)
- А вы живёте в каких домах? (многоэтажных)
Воспитатель:
- Маша, ну что ты забросала вопросами детей. А вот я тебе загадаю загадку…
Вверх и вниз, по этажам
Развожу я горожан.
Кто на кнопочку нажал
Я к тому и побежал. (Маша: не знаю)
- Что это ребята ? (Лифт.)
Полина: А что лифт делает? (развозит людей по этажам)
Ой, а у меня нет лифта…
- Это потому, что у тебя всего два этажа и подняться по лестнице совсем не сложно, а в многоэтажном доме без лифта ну никак не обойтись…
Полина: А зачем тогда нужны этажи? Жили бы все дружно в одном доме, без этих ваших лифтов и этажей…
- Это ты Машенька живёшь в отдельном домике. А в городе знаешь, сколько людей живет? И все в отдельных квартирах!
Полина: в каких ещё квартирах?
- Это как отдельный дом на каждую семью. Квартир в доме много-много, и в каждой живёт отдельная семья. Ребята, как называются люди которые живут рядом с вами на этажах и в доме? (соседи) А соседи являются вашими членами семьи? (нет)
Полина:
- Ох, и устала я.… Ну прямо голова кругом идёт от множества информации…
Воспитатель:
- Ну, тогда пришло время отдохнуть…
Физкультминутка «Вперёд 4 шага… »
Полина:- Как здорово! Мне так было весело! Светлана Семёновна, а ребята смогут рассказать о своей семье, ну пожалуйста…
Воспитатель:
- Ну конечно. С удовольствием!
Дети рассказывают по мини-презентациям «Матрёшки» о своих семьях.
(2-3 ребёнка)
Далее дети рассматривают свои презентации, делятся впечатлениями.
В конце Полинаа хвалит детей, благодарит и прощается.
Тест – опросник «Семья»
Выбери правильный ответ
1.Качества семьи:
А.дружная
Б. счастливая
В. конфликтная
2.Роль матери в семье:
А.любить
Б.заботиться
В.ругать
3.Роль отца в семье:
А.советовать
Б. наказывать
В. учить
4. Роль родителей в семье:
А.дарить подарки
Б.воспитывать
В.обижать
5.Какими должны быть брат и сестра:
А.заботливыми, дружными
Б.драчливыми
В.чужими
6.Состав семьи:
А. мама, папа
Б. мама, папа, дочь, сын
В.мама, друзья, гости
7.Все члены семьи являются:
А.друзьями
Б.родственниками
В.знакомыми
8.К дальним родственникам относятся:
А.бабушка, дедушка
Б.сестра, брат
В. дядя, тётя
Г.двоюродные брат, сестра
9.К близким родственникам относятся:
А.сестра, брат
Б.тётя, дядя
В. бабушка, дедушка
10.Навыки самообслуживания:
А.стирка
Б.чтение
В.умывание
11.Виды одежды:
А.верхняя
Б.демисезонная
В.нижнее бельё
12.Уход за одеждой:
А.стирка
Б.раскрашивание
В. глажение
13.В каком порядке буду стирать одежду:
А.брюки, носки, носовой платок
Б.белая блузка
В.платье
14.Виды обуви:
А.спортивная
Б.чужая
В.зимняя
15. Уход за обувью:
А.сушка
Б.чистка
В.стирка
16. Отношение к вещам:
А.бережное
Б.неаккуратное
В.заботливое
17. «Домашнее хозяйство – это…»
А.мебель
Б.посуда
В.продукты
18. Сэкономить семейный бюджет можно за счёт:
А.неэкономное расходование э/энергии
Б.бережное отношение к вещам
В.огромный расход воды
18 балов – высший уровень
От 14 – 16 – выше среднего
От 11 – 9 – средний уровень
От -8 -6 – ниже среднего
До 5 балов – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания. 1 кл.
Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе....
Месячник ЗОЖ в начальной школе
Данный материал можно использовать организатору воспитательной работы в начальной школе или учителю начальной школы в период месячника, посвящённого здоровому образу жизни. Предлагаю провести иг...
Месячник ЗОЖ в начальной школе
Данное мероприятие можно провести в 3 классах в период месячника по здоровому образу жизни. Прилагается презентация и оценочный лист....
План мероприятий военно-патриотического месячника в начальных классах МКОУ "СОШ п. Восточный" на февраль
Месячник военно-патриотического воспитания...
"Олимпиада Сочи 2014"Спортивный месячник начальных классов
Олимпиада Сочи 2014 .1)История олимпийских игр.2)Летние и зимние олимпийские игры.3).символы олимпийских игр .4).Победы российских спортсменов в олимпийских играх.5)Олимпийский огонь традиции олимпийс...
Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.
Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.Адаптирован для младших школьников....