Классный час на тему «День Знаний»
классный час (1 класс) на тему
Материал содержит сценарий для классного часа в 1 классе. Целью этого мероприятия является создание доброжелательной атмосферы в классе; создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом; предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; организация взаимодействия между детьми; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – «класс»; знакомство учащихся со школьным правилом «Говорить по очереди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 189.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чернянская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час на тему
«День Знаний»
Учитель: Харченко Оксана Викторовна
Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи: создание доброжелательной атмосферы в классе; создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом; предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; организация взаимодействия между детьми; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – «класс»; знакомство учащихся со школьным правилом «Говорить по очереди».
Оборудование: солнышко и цветы, изготовленные из цветной бумаги; рюкзак; тетрадь в клетку и линейку; ручка; простой карандаш; резинка; пенал; линейка; книга; дневник; альбом; цветные карандаши; кисточка; закладка; паровоз с надписями школьных предметов; паровоз и вагоны с надписями школьных предметов; карточки-отгадки; алфавит; указка; СD – диск;
Ход занятия
Приветствие учителя:
- Здравствуйте мальчики и девочки, а также их родители! Я рада приветствовать вас в нашем уютном классе. Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог школы, в которой будете учиться. Школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
Знакомство:
- Для того чтобы найти новых друзей давайте познакомимся. Меня зовут Оксана Викторовна. Я – ваша учительница. Целых 4 года мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям.
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу (учитель прикрепляет солнышко на стенд.)
- А теперь вы расскажите о себе. В этом вам помогут цветочки, которые лежат у вас на партах. Прикрепите их рядом с солнышком, при этом не забывайте называть свое имя и фамилию (дети прикрепляют цветы).
- Вот мы и познакомились.
Игра «Собери Рюкзак»
- А теперь давайте все вместе соберем большой рюкзак, который пригодится в школе. Я вам буду загадывать загадки, слушайте их внимательно. У кого будет лежать отгадка-предмет на парте, отвечайте, только не кричите, а поднимите руку, вот так (учитель показывает, как правильно поднимать руку), это главное правило в школе.
- Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними (дети складывают предметы в рюкзак).
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
- Я с собой её ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка –
Самопишущая… (ручка)
- Он признался ножу:
- Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог (простой карандаш)
- У неё всегда чумазенькая спинка
Догадались? Это стирательная … (резинка)
- Чтобы ручкой не бренчать,
Карандаш не потерять,
Чтобы ластик не пропал
Нужен вам всегда … (пенал)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (книга)
- То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой … (дневник)
- Чтобы красить, рисовать
Нужна особая тетрадь.
Рисунки будут в нем потом.
Догадались? Это … (альбом)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)
- Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай (закладка)
- Вот мы и собрали с вами большой школьный рюкзак, узнали главное правило в школе. Пора отправляться в долгое путешествие по замечательной стране, Стране Знаний.
Путешествие по Стране Знаний
- Ребята, в Страну Знаний нас с вами повезет волшебный паровозик, но перед тем как отправиться в страну нам необходимо помочь паровозу, он растерял все свои вагоны. Для этого нам необходимо выполнить все задания, которые нам предлагают школьные предметы из Страны Знаний.
1-ый вагон - математика
Игра «Молчанка»
- Необходимо отгадать загадки не называя вслух отгадку. В этом вам помогут карточки-отгадки.
- Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую,
Я тире в грамматике.
А кто ж я в математике? (минус)
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим,
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется … (плюс)
- Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я … (единицу)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком …
И не секрет:
Любит всех она лентяев
А ее лентяи – нет (двойка)
- Не похож я на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик (нуль)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет (девять)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо и колесо (круг)
- Не овал я не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня … (квадрат)
- Мы веселые отметки
И встречаемся не редко.
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает
Никогда не заскучает (пять)
- Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это … (восемь)
2-ой вагон – письмо
- Следующее испытание проведет наука под названием «Письмо»
Живут на одной странице
Славные сестрицы
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот ивсе они друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Игра «Договори словечко »
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы буквы. Нужно по очереди выходить к доске и показывать букву, с которой начинается слово.
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
- В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок)
- Если все мы будем знать,
То получим в школе … (пять)
- Если будешь знать едва,
То получишь только … (два)
- Он сидел едва не плача:
Очень трудная … (задача)
- Коль вертеться будем много,
Знай – накажут очень … (строго)
- Долгожданный дан звонок –
Это кончился …(урок)
- Веселятся Коля, Лена –
Это значит … (перемена)
- Я готов к учебным стартам
Скоро сяду я за … (парту)
- Углы рисую и квадратики
Я на уроке … (математики)
11.Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть… (пластилин)
12.И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне … (угольник)
13.Все узнали мы сейчас,
Что мы самый дружный в школе … (класс)
3-ий вагон – чтение
- Подошла очередь испытания для чтения. Чтению известно, что каждый из вас выучил стихотворение, давайте по очереди расскажем стихи про школу.
1-ый ученик:
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз в первый класс.
Все для нас сегодня ново,
Все волнуются за нас!
2-ой ученик:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.
3-ий ученик:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
4-ый ученик:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.
5-ый ученик:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
6-ой ученик:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.
7-ой ученик:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!
8-ой ученик:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На уроках отвечать.
9-ый ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
10-ый ученик:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
11-ый ученик:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь
12-ый ученик:
Поступил я осенью
В школу в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4-ый вагон – окружающий мир
- Ребята, этот предмет предлагает познакомиться со школой. Сегодня вы узнаете какие кабинеты есть в школе, а в понедельник мы вместе пройдемся по школе (дети смотрят сюжет про школу).
- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
1.Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2.Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3.Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5.Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
- Молодцы, ребята, вы выдержали все испытания и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Значок первоклассника».
– Ребята, вы стали учениками! Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я и приготовила вам всем подарок. Отгадайте. Что это?
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (КНИГА)
– Верно, молодцы! Это первая ваша книга – «АЗБУКА» (вручение книг).
- Ребята, каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки, которые обозначают:
красный – хорошее настроение;
оранжевый – радостное настроение;
зелёный - спокойное настроение;
синий - грустное настроение.
- Выберите лепесток, подходящий вашему настроению и мы составим букет из цветов вашего настроения, и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
- Вот какой нарядный получился цветок. Дорогие ребята, я благодарю вас за работу и желаю вам успехов в учёбе. Добро пожаловать в Страну Знаний! До встречи на уроках в понидельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Классный час на тему "День знаний"
Цели:-Создать праздничное настроение от встречи.-Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.-Стимулировать детей к началу образовательной деятельности....
Классный час по теме "День знаний"
Классный час по теме "День знаний"...
Классный час на тему: «День Знаний. 80 лет Саратовской области»
Классный час на тему: «День Знаний. 80 лет Саратовской области»...
Сценарий классного часа на тему : " День знаний"
Сценарий мероприятия можно использовать при проведении классного часа 1 сентября в начальной школе....
Классный час на тему "День знаний"
Разработка мероприятия...
Классный час на тему: «День знаний» 2 класс
Цель:способствовать формированию мотивации к учёбе в новом учебном году.Задачи: · повторение знаний о школе;·...