Посвящение в первоклассники
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Куликова Елена Валентиновна

Адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Цель: адаптация первоклассников в школе, воспитание и формирование духовно-нравственных, эстетических и коллективных качеств учащихся.

Задачи:

1. Укрепление и развитие школьных традиций;

2. привитие у первоклассников любви к знаниям, к школе и процессу познания мира

3.воспитание духовно-нравственных и эстетических качеств учащихся, сплочение коллектива.

Оформление:

1.       шары

2.       плакаты

Ход мероприятия

1. Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2.«Провожать не надо нас!» -

Мы сказали маме,

А в какой идём мы класс,

Догадайтесь сами!

Вед. Ну, конечно, в первый! Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Все ребята достойно справились с первыми школьными трудностями и поэтому мы в полном составе явились на праздник!

3.В солнечное утро в первый раз

Я пришел друзья учиться в первый класс

Обернул тетрадки и дневник

Я ведь не детсадовец – я ученик!

4. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка!

5. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

6. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

7. Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

8.Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

9. Звенеть он будет много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

Исполняется «Если б не было школ».

Учитель:  Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать. (Одна девочка встаёт и хочет уйти.

Учитель: Ангелина! Постой, ты куда?

Девочка: Я? Домой!

У:- Как домой?

Д.:- А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.

У:- - Ангелина, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Д.:- - Нет!

У:- - А как будет по-английски «Я рада вас видеть»?

Д.:- - А ты знаешь, какая птица летает вперёд хвостом?

У:- - А что, всё это тоже учат в школе?

Д.:- - Конечно! И не только это, но и многое другое.

У:- - Ну тогда я остаюсь!

У.: - Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка.

День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Учитель: На уроке вам, ребята, предстоит выдержать несколько испытаний, а самых достойных мы посвятим в ученики.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входит Незнайка.

Учитель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас праздник?!

Незнайка: А нельзя ли будет меня взять с собою в первый класс?

Учитель: Если ты хочешь с нами …

Незнайка: Хочу! Хочу!

Учитель: Мне придётся проверить твои знания!

Незнайка: Согласен! Согласен! Я выучил все цифры. Хотите послушать?

Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?

Незнайка:

Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Два похожа на гусёнка

С шеей длинной, клювом тонким.

Цифра три – словно ласточка, смотри!

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Учитель: Молодец, Незнайка, цифры ты знаешь, а считать умеешь?

Незнайка: Умею! Умею!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу.

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 конфет. Одну ты отдал Малышке. Сколько конфет осталось?

Незнайка: Пять!

Учитель: Пять?

Незнайка: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Малышке?

Незнайка: Я никому не отдам, я сам конфеты люблю.

Учитель: Дети, Незнайка правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Незнайка, должно быть стыдно.

Незнайка (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Пилюлькина  – один. Сколько шаров у вас вместе?

Незнайка: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Незнайка: Надо!

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Незнайка: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Незнайка: Сильный?

Учитель: Сильный!

Незнайка: Тогда у нас не будет ни одного шара.

Учитель: Почему?

Незнайка: Потому что ветер унесет их высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Незнайка решил правильно?

Дети: Нет!

Учитель: Скажите, сколько шариков у малышей?

Дети: Три!

Учитель: Незнайка, ты и эту задачу решил неверно.

Незнайка: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Пять ворон на крышу сели.

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Учитель: Молодец! А наши дети тоже могут решать задачи. Вот понаблюдай.

1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один,

3. Ну-ка, кто сказать готов,

Сколько крот нашел грибов?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Учитель: Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…                                

Учитель показывает слово «Школа».

Эй, Незнайка, посмотри –

Что написано? Прочти!

Незнайка: Хоть я маленький ребёнок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Учитель:

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Учитель: Ребята, расскажите Незнайке о школе.

10. Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У

Малыши кричат Уа

Мы в лесу кричим Ау.

11. С буквы А – арбуз и аист

Мы запомнить постарались

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята.

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского)

Незнайка: Нужно мне быстрее браться за учебу.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу?

-Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит – хода нет?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Все дети и Незнайка танцуют «Танец утят».

Учитель: Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки? Тогда слушай…

1) Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамотно учиться.
(Книга) 

2) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?-.
(Тетрадь) 

3) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш) 

4) В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души!
(Пенал) 

5) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

6) Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

(Закладка)

7) У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

8) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

9) Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Учитель: Что объединяет все отгадки? (Это школьные принадлежности.) За месяц учёбы в школе дети сами научились собирать свои портфели с вечера и теперь могут это сделать даже с закрытыми глазами.

/Конкурс «Собери портфель»/

12. Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

В нём линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.

И резинка. Чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Незнайка: Я вижу в школе интересно! Вы учитесь считать, писать и читать. А дружить вы умеете?

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Незнайка: Всё, я тоже окончательно решил: пойду учиться в школу.

Учитель: Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Учитель: (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги. Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 5, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Заключительная песня «Подари улыбку миру».

Использованный материал

  1. М.А.Бесова «Игры, шутки, песни».
  2. Сборник сценариев «Праздники в начальной школе».
  3. В.Яковлев «Игры для детей».
  4. Н.Т.Брыкина «Школьные праздники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...