Сценарий ко Дню Матери
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий содержит стихи, сценки, частушки и притчи. Родителям понравится очень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ко Дню матери | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Матери
Вед1 Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам - бабушкам. Сегодня всё внимание только Вам – наши родные!
Вед.2 На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется – это тоже слово «мама».
Вед.1 Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
Вед.2 Сегодня, в этот праздничный день – день Матери, день самого родного человека,- мы величаем МАМУ! И поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба - быть матерью!
ВМЕСТЕ: С ДНЕМ МАТЕРИ ВАС!
1 ученик
День Матери – великий праздник
Для всех времен, для всех веков
Для каждого он очень важный-
И выразить не хватит слов.
2 ученик
День Матери – День всех любимых,
День первозданной красоты
Он во всем неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
3 ученик
И опустись ты на колени,
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений
Она нам в жизни всех милей.
4 ученик
Ты говори почаще «Мама»-
На сердце будет ей теплей.
И в этот День – прекрасный самый-
Её ты лаской обогрей.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: мама.
Вед.1 В последнее воскресенье осени мы отмечаем этот замечательный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.
Вед.2 В этот день нам хотелось бы быть рядом с вами и сказать слова благодарности за то, что мы, ваши дети, имеем возможность сказать утром и вечером, шепотом и вслух великое слово — МАМА!
Ты - мама. Это много или мало?
Ты мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
Ты молишься теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Ты мама! И поэтому права!
Ты целый мир. Ты жизни возрожденье.
И ты весь свет хотела бы обнять.
ПЕСНЯ_______________________________________
Вед.2 Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы – наши солнышки! Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы отдаете нам тепло своего сердца.
Вед1.А сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы.
1-й ученик:
Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За что тебя я, дорогая, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя мама!
Ты – лучший мой друг!
2-й ученик:
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камушек на дне,
И мостик – радугу на ней!
Люблю я лес в зеленой майке,
Ромашки на лесной лужайке,
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму – больше всех на свете!
3-й ученик:
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!
4-й ученик:
Столько песен и стихов посвятили мамам!
Нам чужих не надо слов для любимых самых.
Я для мамочки своей их искать не стану:
Все они - в душе моей, так люблю я маму.
ПЕСНЯ ___________________________________________
Ведущий : Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
- Давайте поиграем в игру “Мамочка”.
- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “ма-моч-ка”.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Учитель: Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Сколько сказок вы прочитали и рассказали своим детям. Давайте сейчас вспомним их.
Вопросы для мам «Сказочный конкурс»
- Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
- Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
- Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
- Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?
(Артемон)
- В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
- Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве….)
- Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Сковороду)
- 7. Как иногда заканчиваются русские народные сказки? ( И я там был,
мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- Какой сказочный герой везде совал свой длинный нос? (Буратино)
Учитель: Мама поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери. И вот послушайте, что о вас пишут ваши дети.
(Зачитываются отрывки из сочинений детей.)
СЦЕНКА «Три мамы»
Действующие лица: ведущий – воспитатель, девочка Таня – ребёнок из группы, роль мамы – мама этого ребёнка, роль бабушки --бабушка ребёнка.
В центре зала – стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.
Ведущая Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.
Таня Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущая Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани
Мама Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущая Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки
Ведущая Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое Ох, как не просто быть мамами!
Учитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужно ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи на Землю, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. И сколько бы тебе не было дет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, её ласка, ёё взгляд.
- Послушайте стихотворение “Мама”.
Ученик:
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
СЦЕНКА «Помощник»
Ведущий: Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Вед1: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мама живёт его дыханием, его слезами и улыбками.
Вед.2: Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.
УЧИТЕЛЬ
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Вед.1 В наше непростое время родить и воспитать одного ребёнка – это уже поступок, а вырастить троих и более детей – это подвиг! А в нашем классе есть такие мамы - героини.
Вед.1 Дорогие мамы, эти аплодисменты Вам!
Вед. 2 Мама, мамочка… Как мы привыкли к тому, что она просто есть, и Всё!
Вед.1 Но порой мы забываем, есть где-то человек, который ежеминутно думает, помнит о нас, волнуется, по первому зову бросается на помощь поддержать, успокоить, отдать целиком своё сердце.
1 ученик
Простите нас за каждую морщинку.
Ведь из-за нас бывает вам несладко!
Простите нас за каждую слезинку
С родной щеки утертую украдкой.
2 ученик Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Вед. 2 Ребята, если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
Вед.1 Чьи руки самые теплые?
(хором): Мамины!
Вед. 2 Чьи слова самые справедливые?
(хором): Мамины!
Вед.1 Чьи глаза самые внимательные?
(хором): Мамины!
Учитель: Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Сквозь годы звучит строгий материнский наказ, обращенный ко всем!
Мама читает наказ детям.
Материнский наказ:
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг.
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой.
Укус клопа не страшен.
Неси во всем достоинство свое.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не может расколоть ее.
Еще запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком.
Услышав песню, не спеши с восторгом.
Тотчас пускаться в пляс и перепляс.
Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды.
Вед. 1 Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь, доброту, за руки, которые творят на Земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.
Вед. 2 Кланяемся вам, мамы за ваш материнский подвиг.
Вед. 1 Кланяемся вам за вашу заботу.
Вед. 2 Кланяемся за ваше понимание.
Вед. 1 Кланяемся за терпение.
Вед. 2 Кланяемся за вашу сердечность.
Вед. 1 Кланяемся за то, что вы у нас есть.
Все вместе. Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!!!
Учитель:
Мама… Простое, казалось бы слово,
А сколько в нём нежности, ласки, тепла.
Ребёнок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна,
В печали и в радости мы произносим,
То робкое «Мама», то резкое - «Мать»
И пишем на школьных листках торопливо
«СПАСИБО, РОДНАЯ, ЗА ТО, ЧТО РАСТИЛА,
ЗА ТО, ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ,
ЗА ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!»
ПЕСНЯ _________________________________________________
Учитель: В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Дорогие женщины! С праздником вас!
Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей. (Дети вручают сувениры своим мамам).
ПОСЛОВИЦЫ О МАМЕ
Материнская забота в огне не горит да не больно бьет.
Материнская ласка как земля людей.
Мамонька родимая – конца не знает.
Мать высоко замахивается, свеча неугасимая.
Мать кормит детей, и в воде не тонет.
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Материнская ласка конца не знает.
Мамонька родимая – свеча неугасимая.
Мать высоко замахивается, да не больно бьет.
Мать кормит детей, как земля людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Материал ко Дню матери
В разработке имеются сценки, стихи ко Дню матери....
Стихотворение ко Дню Матери. "Ода матери" Баева И.В.
К празднику 8 марта или ко Дню Матери душевное стихотворение "Ода Матери" Автор Баева И.В....
Сценарий ко дню матери в начальной школе "При солнышке-тепло, при матери-добро!"
Данный сценарий может использоваться учителями начальной школы....
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...