Здоровьесберегающие технологии.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Донгарон»
Здоровьесберегающие технологии.
Методика использования средств оздоровительной направленности в условиях информатизации обучения.
(Выступление на ШМО учителей начальных классов)
Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ с.Донгарон"
Касаева Л.Р.
Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»
Наше будущее – это наши дети.
Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться образовательной информацией.
Именно поэтому с целью повышения эффективности педагогической деятельности повсеместно осуществляется расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных образовательных технологий.
Педагоги, родители и школьники в полной мере осознают преимущества, которые несет в себе развитие и распространение информационных компьютерных технологий. Но все это сопровождается проблемами со здоровьем. Поскольку цель современной школы, прежде всего, - подготовка детей к жизни, достижение этой цели может осуществляться с помощью особых технологий, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, коллегами в состоянии спланировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальных классах в условиях комплексной информатизации учебного процесса имеют в своем арсенале следующие средства оздоровительной направленности: материал для проведения физкультминуток и физкультпауз; упражнения для зрительной, пальчиковой гимнастики, для профилактики плоскостопия и деформирования осанки.
Единым гигиеническим требованием к ним является соответствие дозировки(нагрузки) индивидуальным возможностям школьника и регулярный врачебно-педагогический контроль за здоровьем учащихся.
Основной причиной успешной работы в данном направлении может явиться только наличие системности, которая проявляется в участии школьников в оздоровительных мероприятиях не только в ходе учебного процесса, но и в ходе мероприятий, применяемых во внеклассной и внеурочной работе.
« Дорога к доброму здоровью ».
Внеклассное мероприятие
Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A,B,C,D;4 шапочки с названием витамина - A,B,C,D; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.
Ход мероприятия:
I. УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием -
( табличка c названием этого города)
- По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.
- Как вы думаете, что это за улица?
- Это -
( табличка с названием этой улицы)
- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?
- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:
(на доске)
- И что – то ещё.
- Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.
1. - Что значит «умеренность в еде»?
- Древним людям принадлежит мудрость:
« Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть ».
- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.
2. – Что значит «разнообразие в еде»?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.
II. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ « ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ И ВИТАМИНЫ».
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
2. Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
3. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
4. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Учитель: - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.
( Выходят дети с шапочками на голове с названием витамина, в руках держат рисунки с изображением продуктов, содержащих витамин, который они представляют, и читают стихи про основные группы витамин)
1. Витамин А: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
ВЫВОД: Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2.Витамин В: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот
витамин: черный хлеб, грецкие орехи):
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
3.Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):
Рыбий жир всего полезней,
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
4.Витамин С: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
5.Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,
И в жизни эти знания стараться применять!
III. Работа в группах. Игра « В свой дом».
УСЛОВИЯ: для каждой группы продуктов найдите свой дом (укажите стрелочкой, для чего они нужны). Сделайте вывод.
IV. Отчет по группам. Выводы.
УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?
V. Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд!
Закрывает Юля рот.
- Супчик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Просто настроенья нет.
1. Почему Юля ничего не ела? ( Не было настроения.)
2. Давайте выясним, что такое –
?
Из словаря С.И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».
- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)
VI. Работа в группах. Игра «Кто больше?».
- Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )
ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.
VII. Обобщение.
- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?
- А теперь назовите важные условия правильного питания:
1.
2.
И…
3.
VIII. Рефлексия. Игра « Выбери меня».
- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:
- Улыбнись другу.
- Не делай уроки.
- Просыпайся в хорошем настроении.
- Слушай грустную музыку.
- Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.
- Говори всем обидные слова.
- Уважительно относись к своим одноклассникам
( ребята аргументируют свою точку зрения)
ВЫВОД ( делают ребята):
Плохие поступки огорчают, хорошие – радуют.
Мы сами хозяева своего настроения, аппетита и здоровья.
( Звучит веселая детская песенка)
Приложение: игры и упражнения, практические рекомендации.
Знание педагогом материала о здоровьесберегающих технологиях поможет предотвратить возникновение проблем развития и роста современного школьника.
Используемые источники информации:
- С.И. Ожегов. Словарь русского языка/ Под редакцией Н.Ю.Шведовой. М.: «Русский язык», 1987.
- С.А.Полухина, Л.И.Казакова: Уроки здоровья. /Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №9, 2006. – С. 78 – 80.
- Учебный год. Классные часы: 2 класс/ Авт. Т.Н.Максимова. – М.: ВАКО, 2008.
- В. И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер– М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...