День Конституции
классный час на тему
Классный час в начальных классах на тему: "День Конституции" Целью классного часа является: -способствовать формированию правовой культуры учащихся;
- разъяснить права и обязанности детей:
- научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни:
воспитывать любовь и уважение к родителям, чувство долга и ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час в 1-4 классах | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
День Конституции.
Цель:- Способствовать формированию правовой культуры учащихся;
- Разъяснить права и обязанности детей;
- Научить использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- Воспитывать любовь и уважение к родителям, чувство долга и ответственности.
Оборудование:
- На доске прикреплена увеличенная обложка Конституции РФ;
Ход классного часа.
- Организационный момент.
- Целеполагание:
- Как называется государство, в котором мы живём?
- Что означает для вас Россия?
- Как мы называем страну, в которой родились?
Россия –Родина моя.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции.
………
- Мы живём в одном государстве, а значит, являемся гражданами нашего государства - России.
- Как вы думаете, кто такой гражданин?
(Житель страны, который любит её, гордится ею, вместе с ней переживает радости и горя, старается сделать сильной и богатой, соблюдает законы своей страны)
- А что такое «закон»?
(Нормы или правила поведения)
- Зачем нужны законы?
(Чтобы каждый гражданин страны имел бы равные права и обязанности, чувствовал бы себя защищённым)
- Кто должен соблюдать законы?
(Мы с вами)
- Где записаны законы?
(Законы записаны в самом важном документе государства – в Конституции)
основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Учитель. Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, стремясь обеспечить благополучие и процветание России принимаем Конституцию Российской Федерации.
- Основная часть.
Конституция
(Рассказываю 2 ученика)
1 ученик.
Конституция у нас одна,
В ней права от А до Я
Каждый, заглянув в неё,
Защитит она и честь и имя,
2 ученик.
И расскажет об обязанностях твоих в России.
Все права и все свободы закреплены
В статьях лучшего Российского закона,
И право трудиться и право лечиться,
Все они от рождения твои!
- Слово «Конституция» произошло от латинского слова «constitution»- устанавливаю. Первая конституция появилась США в 1787 году.
Общество меняется, поэтому меняется и Конституция.
В России последняя конституция принята 12 декабря 1993 года. Законы, которые вошли в конституцию, долго обсуждались и были приняты всеобщим голосованием.
Глава 2 Конституции РФ называется «Права и свободы человека и гражданина». В этой главе говорится, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (Ст.19)
1 ученик.
В Главе 2 перечисляется то, на что человек и гражданин имеет право:
- на жизнь (Ст.20);
- на свободу и личную неприкосновенность (Ст.22);
- на неприкосновенность частной жизни (Ст.23);
- на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (Ст.26);
- на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (Ст. 27);
- на защиту от безработицы, на отдых (Ст. 37);
- на жилище (Ст.40);
- на охрану здоровья и медицинскую помощь (Ст.41);
- на благоприятную окружающую среду (Ст. 42);
- на образование (Ст.43);
- на доступ к культурным ценностям (Ст.44).
2 ученик.
В этой е Главе указывается то, что государство гарантирует:
- свободу совести и вероисповедания (Ст. 28);
- свободу мысли и слова, свободу массовой информации (Ст.29);
- право наследования (Ст. 35);
- свободу литературного, художественного, научного, технического и другого видов творчества, преподавания (Ст.44).
3 ученик.
В Главе 2 называются следующие обязанности граждан:
- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (Ст.44);
- платить законно установленные налоги и сборы (Ст.57);
- сохранять природу и окружающую среду (Ст.58);
- защищать Отечество (Ст.59);
- совершеннолетним детям заботиться о нетрудоспособных родителях, а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (Ст.38).
Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас - Барабас. )
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
- Подведения итогов.
Итог.
- Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться. )
- А право? (Бесплатно учиться. )
Ученики читают стихотворения
- Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
- Если кто - то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно , надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР по теме День Конституции РФ. Презентация к классному часу.
Презентация Power Point по теме 12 декабря - День Конституции. Материал рекомендован для учителей начальных классов. Применение в урочной и внеурочной деятельности. Классный час 3-4 класс. ...
12 декабря - День Конституции РФ
Внекласное мероприятие, посвящённое Дню Конституции РФ...
12 декабря - день Конституции
Сценарий проведения линейки ко дню Конституции в начальной школе...
Классный час на тему День Конституции
Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...
День конституции
Разработка классного часа ко дню конституции. На данном уроке рассматриваются символы нашего государства....
"День Конституции" Воспитательная работа в 1 классе
Классный час для учащихся начальной школы по теме "День Конституции"....
День Конституции
Презентация ко дню Конституции РФ...