"Любопытные факты из жизни животных" - конспект урока, презентация
презентация к уроку (2 класс) на тему
Материал подготовлен для курса дополнительного образования "Для Знаек и Всезнаек", рассчитан для детей начальной школы. Ученики познакомятся с интересными фактами из жизни животных, в игровой форме смостоятельно выполнят увлекательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока и презентация для внеурочной деятельности | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Конспект урока педагога
Тема урока: Любопытные факты из жизни животных
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников
Задачи:
- (направленные на достижение личностных результатов обучения)
создать условия для оказания помощи обучающемуся в осознании социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
способствовать устойчивому учебно-познавательному интересу к предмету
- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
включать школьника в самостоятельную, творческую деятельность с предметным материалом на всех этапах урока;
создать условия для развития умения анализировать текст, находить и выделять главное;
создать условия для развития речевого этикета, внимания, мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в пространстве;
предоставить возможность для формирования навыков работы в сотрудничестве со взрослыми; для формирования организованности, собранности, аккуратности, способности к самооценке и самоконтролю
- (направленные на достижение предметных результатов обучения)
создать условия для знакомства с любопытными фактами из жизни животных
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место в учебном плане: курс «Для Знаек и Всезнаек», 2 – ой год обучения, дополнительное образование
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: ноутбук
Ресурсы: презентация, система moodle
http://school-deaf71.ru/moodle/course/view.php?id=181
Планируемые результаты:
Личностные | Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки к работе на результат. |
Метапредметные | Познавательные УУД: умение находить информацию в тексте; умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); Регулятивные УУД: определение цели, формулировка проблемы; планирование деятельности; умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; умение оценить степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; умение работать индивидуально. |
Предметные | Овладение знаниями об интересных фактах из жизни мамонта, белого медведя, собаки, страуса, гориллы. |
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Мотивация к учебной деятельности, постановка цели, планирование учебной деятельности | Сообщение темы урока, постановка цели, планирование учебной деятельности Тема занятия: «Любопытные факты из жизни животных» Цель: познакомиться с интересными фактами из жизни животных. План:
| Приветствует учителя, контролирует свою готовность к уроку. Учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Учится ставить перед собой цель занятия на основании темы урока под руководством учителя. Учится умению принимать, осознавать и реализовывать поставленную цель. Учится составлению плана и последовательности действий под руководством учителя. (регулятивные УУД) |
Осмысление, обобщение и структурирование знаний | Задание №1 Предположи о каком животном пойдёт речь? Расшифруй название животного, разгадав ребус. Расскажи как будешь выполнять задание. Что ты знаешь о мамонтах? Кого они напоминают? | Учится предполагать. Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Анализирует, планирует выполнение задания, осмысливает, корректирует свои действия по ходу выполнения задания. (познавательные, логические УУД, регулятивные УУД) Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации. (познавательные , общеучебные УУД) |
Знакомство с информацией о мамонтах. | Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Задание №2 «Поиск» Найди фрагмент, выпавший из мозаики. Отметь его каким-либо знаком. Какого цвета шерсть мамонта? Дорисуй спинку, раскрась мамонта. | Анализирует, выделяет существенные признаки, составляет целое из частей, восполняет недостающие компоненты, доказывает свой выбор. (познавательные, логические УУД, коммуникативные УУД) Наблюдает, делает выводы, опираясь на наглядный материал. (познавательные, логические УУД) Учится аккуратно выполнять задание. (личностные УУД) | |
Задание №3 «Расшифруй название животного» Выпиши из каждой строчки буквы, которые есть в русской азбуке. Что ты знаешь о белом медведе? | Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия. (познавательные, логические УУД) Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Знакомство с информацией о белом медведе. | Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Задание №4 «Лабиринт» Помоги белому медведю добраться до рыбы. Нарисуй путь. | Анализирует, выполняет контроль: сличает с заданным эталоном. (познавательные, логические УУД, регулятивные УУД) | |
Задание №5 «Расшифруй название животного» Составление слова из букв. Что ты знаешь о собаках? | Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия. (познавательные, логические УУД) Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Знакомство с информацией о необычных привычках собак. | Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Задание №6 «Рисуем по клеточкам» Перерисуй собаку по клеточкам. Добавь недостающие детали. Раскрась. | Анализирует, выполняет контроль: сличает с заданным образцом, учится ориентироваться в пространстве, вносит необходимые дополнения творческого характера и опираясь на свой опыт и наблюдения. (познавательные, логические УУД, регулятивные УУД) | |
Физминутка | Выполнение упражнений для снятия усталости. | Учится осознавать и реализовывать поставленную цель. (регулятивные УУД) |
Осмысление, обобщение и структурирование знаний | Задание №7 «Расшифруй название животного» Перестановка букв. Что ты знаешь о страусе? | Анализирует, делает выбор, обосновывает свои действия. (познавательные, логические УУД) Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации. (познавательные, общеучебные УУД) |
Знакомство с информацией о страусе. | Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Задание №8 «Задачи про страусов» Прочитай условие, проанализируй условие, предложи ход решения задачи. | Анализирует, осмысливает учебный материал, рассуждает, предлагает план решения, обосновывает. (познавательные, логические УУД) | |
Задание №9 «Расшифруй название животного» Не водя по линиям рукой, только глазами, прочитай название животного. Что ты знаешь о горилле? | Развивает внимание, сопоставляет цифру с буквой, составляет слово. (познавательные, общеучебные УУД) Отвечая на вопрос, учится оформлять свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Учится продуманно отбирать источники поиска, извлечения и использования информации. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Знакомство с информацией о горилле. | Учится ориентироваться в тексте, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте. (познавательные, общеучебные УУД) | |
Творческая работа | Задание №10 «Загадочные рисунки» Это рисунки гориллы. Что они тебе напоминают? Нарисуй рядом предметы, которые ты представляешь. | Анализирует, сопоставляет с предметами, опираясь на свой опыт, наблюдение, развивает воображение. (познавательные, логические УУД, личностные УУД) |
Рефлексия учебной деятельности | Оцени свою работу. | Оценивает правильность выполнения действия; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты из жизни животных.
Окружающий мир. Питание животных....
Интересные факты о жизни животных.
Жизнь животных ледяных пустынь и тундры. Окружающий мир. 2 класс "Школа 2100"....
Удивительные факты из жизни животных
Удивительные факты из жизни животных...
Несколько интересных фактов из жизни животных
Несколько интересных фактов из жизни животных...
Интересные факты из жизни животных.-1
Интересные факты наших братьев меньших....
2 б класс ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ
дистанционное обучение...
Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных
Разработка внеурочного занятия по теме "Калейдоскоп интересных фактов из жизни животных" (Экологический клуб "Почемучка" 3 класс)...