Игры для детей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Ревущий мотор
ИГРА 9 (с 8 лет)
Цели: Это оживленная и увлекательная игра, которая создает в классе атмосферу автогонок и высвобождает энергию.
Инструкция: Кто из вас видел настоящие автомобильные гонки? Вы помните, как ревут моторы, когда водители после очередного виража давят на газ? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля — "Рррмм". Один из вас начинает, произнося "Рррмм" и быстро поворачивая голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же "вступает в гонку" и быстро произносит свое "Рррмм", повернувшись к следующему соседу. Таким образом, "рев мотора" быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?
Когда "рев мотора" пройдет полный круг, остановите действие и продолжите объяснение игры дальше:
Конечно же, у нашего гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук — "Иииик". Когда кто-нибудь во время "движения автомобиля" вдруг произносит "Иииик", он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в противоположную сторону. Любой из вас может внезапно "остановить автомобиль и заставить его двигаться в противоположную сторону". Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные смогли поучаствовать в игре.
В конце игры Вы можете попросить детей "проехать" круг особенно быстро, и в конце всей "гонки" всем вместе одним единым "Иииик" закончить игру.
Анализ упражнения:
— Понравилась ли тебе эта игра?
— Что тебе понравилось больше — "давить на газ" или "тормозить"?
— Нравятся ли тебе такие быстрые игры или ты предпочитаешь более медленные?
— Чувствуешь ли ты себя сейчас бодрым и активным?
ИГРА 10 (с 8 лет)
Цели: Эта игра способствует сплочению группы. Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от игры, как и те, кто им рукоплещет. В результате в классе создается атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения. Повторяйте эту игру периодически, предлагая всякий раз трем-пяти ученикам насладиться всеобщим восхищением.
Инструкция: Кто из вас бывал в театре или в цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов.
Поставьте стул в центре класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.
Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?
В первый раз помогите классу рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать еще сильнее.
Анализ упражнения:
— Понравилось ли тебе получать аплодисменты?
— Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?
— Тебе понравилось хлопать в ладоши?
— Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?
— Хочешь ли ты, чтобы в классе тебе время от времени дарили признание и аплодисменты?
ИГРА 16 (с 9 лет)
Цели: Эта игра способствует развитию взаимодействия между членами группы и дает каждому ребенку возможность представить себя другим детям. Это очень быстро сплачивает учеников класса друг с другом. Многие дети изумляются, когда видят, сколько одноклассников, оказывается, разделяет их интересы и ценности.
Материалы: Бумага и карандаш — каждому ребенку.
Инструкция: Представьте себе, что вы с родителями надолго уезжаете, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители говорят вам, что вы можете взять с собой чемодан и упаковать в него ровно три вещи, самые важные для вас. Что вы выберете? Хорошо подумайте над этим и напишите названия этих вещей на листе бумаги. (5 минут.)
Теперь встаньте и начните бродить по классу. Держите при этом свой лист бумаги перед собой так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем написано. Пожалуйста, ходите молча и лишь читайте, что написано у остальных. Когда я крикну: "Стоп!", вы можете остановиться рядом с кем-нибудь из детей. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти три вещи. А теперь начните расхаживать по классу...
Дайте детям возможность походить примерно с минуту. Ограничьте время обмена мнениями примерно тридцатью секундами. Затем попросите детей вновь побродить в тишине, читая записи других одноклассников. После примерно восьми сигналов "Стоп!" дети возвращаются на свои места в классе.
— Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?
— Чьи записи тебя удивили?
— Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны большинству из нас?
— Какой предмет из тех, что кому-нибудь захотелось взять с собой, был, на твой взгляд, самым необычным?
— О ком ты узнал что-нибудь новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей.
Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....
Народные игры для детей и взрослых
Конкурс "Вперед - в прошлое 2012" в номинации "Народные игры для детей и взрослых"...
Игры для детей
Игры для детей...
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.
В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....
Игры, в которые играют гиперактивные дети.
Блок гиперактивные дети....