Для родителей и педагогов
методическая разработка (4 класс)
Материал для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздничный концерт ко Дню матери_2019 | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничный концерт ко дню матери
Пояснительная записка
Первый коллектив ребенка - семья, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребенок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, воспитателем, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Именно на семью возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Я, как воспитатель группы продленного дня, ставлю перед собой:
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое воспитательное пространство, установление доверительных взаимоотношений с родителями.
Задачи:
- содействие сплочению родительского и детского коллективов, вовлечение в жизнедеятельность классного сообщества;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
Классный руководитель и воспитатель группы продленного дня играют ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи. От нашей работы зависит то, насколько семьи понимают работу, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. Формы взаимодействия педагогов, воспитателей ГПД и родителей – это организация их совместной деятельности и общения. Методов и приемов работы с родителями у педагогов большое количество. Я в своей работе использую различные формы:
- формы познавательной деятельности (творческие игры по предметам, олимпиады, логические игры, развивающие игры);
- формы трудовой деятельности (дежурство в классе, уход за своим рабочим местом, уход за цветами, помощь педагогам в подготовке к урокам и занятиям);
- формы досуга (совместные праздники, концерты, спектакли, соревнования, конкурсы,).
По данной проблеме одной из форм работы с младшими школьниками является проведение совместных (семейных) праздников. Ведь в младшем школьном возрасте у детей формируются нравственные основы личности.
Самым дорогим человеком на свете для ребенка является мама. Мама - это и первое слово ребенка. Мама всегда поддержит, успокоит, для нее вы просто ребенок. А как часто мы вспоминаем о том, что маме нужна наша забота, любовь, внимание? Часто мы даже не замечаем, что не уделили внимания маме, обидели ее или просто расстроили. И нам требуется напоминание, что мы должны любить маму так же, как и она нас. Такой праздник, как День Матери позволяет нам вспомнить, как мама нам дорога, вспомнить всю ее заботу о нас, и подарить ей хоть немного того тепла, которое она заслужила.
День Матери – это праздник, который появился совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят.
Этот сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе воспитателей групп продленного дня и классных руководителей начальной школы. Материал может быть использован в совместной деятельности с детьми, в работе с родителями.
Праздник направлен на воспитание у детей уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного коллектива.
Форма проведения: праздничный концерт.
Цель мероприятия: воспитание любви, уважения и бережного отношения к матери
Задачи мероприятия:
- воспитывать заботливость, внимательность, уважительное отношение к матери;
- поощрять стремления детей к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и успешной социализации;
- создание праздничной обстановки и хорошего настроения.
Предварительная работа:
- подбор литературного материала;
- разучивание стихотворений о маме, сценок, песен;
- беседы и чтение произведений о маме
- подготовленные для мам подарки(праздничные открытки, розы, сладкий стол).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рисунки портретов мам сочинения про маму.
УДД, формируемые в результате совместной деятельности «воспитатель – ученик – родитель».
Личностные :
- Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Познавательные:
- Логические, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
- Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем, воспитателем, родителями и сверстниками).
- Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.
Регулятивные:
- Целеполагание (постановка воспитательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).
Ожидаемые результаты:
В результате будут созданы условия для:
• развития в детях стремления к самовыражению, к творчеству;
• формирования высоконравственных личностных качеств воспитанников;
• отработки умения выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
• дальнейшего желания развивать сценическое мастерство.
Сформируются такие нравственные качества как уважение, чувство гордости, восхищение мамами.
Проведение данного мероприятия будет способствовать сотрудничеству педагогов и родителей, сплочению детского и взрослого коллективов. Между родителями и детьми будем присутствовать атмосфера добра, нежности, любви.
Праздничный концерт, посвящённый Дню матери, «От чистого сердца».
(Звучат фанфары)
Ученик:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Педагог: Сегодня, друзья, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать самый нежный и ласковый праздник – праздник наших мам. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.
Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. Например, в России - в четвертое воскресенье ноября; в Белоруссии - 14 октября; в Украине, в Эстонии и в США - во второе воскресенье мая. При этом, в отличие 8 марта, в День матери чествуются именно матери, а не все представительницы слабого пола...
«Мама» – это самое прекрасное слово на земле. Первое слово, которое произносят люди. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые, ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было вам лет – 7 или 87 – вам всегда нужна мама. (Дети исполняют песню «Лучшее слово на свете»)
Девочка: в праздники принято дарить подарки, а что же мы подарим нашим мамам в этой день? (Ира)
Мальчик: а какой подарок маме
Мы подарим в этот день? (Тимур)
Чтец 1: есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно. (Малик)
Чтец 2: мы замесим тесто в ванне…(Тимур)
Чтец 3: или выстираем кресло… (Ира)
Чтец 4: ну а я в подарок маме (Маша С.)
Разрисую шкаф цветами.Хорошо бы потолок…
Жаль, я ростом не высок.
Девочка: ребята, а давайте подарим нашим мамам праздничный концерт.
(звучит музыка «Песенка мамонтёнка» минус)
Педагог: дорогие наши мамы примите от нас подарок – праздничный концерт «От чистого сердца».
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме!
И конечно, наш концерт мы хотим начать со слов признания – признания в любви нашим мамам.
Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
А я ей подарок готовлю –
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему ушки и лапки…
Подарок я сделать хочу!
А я вот подрался с Ванюшей –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придёт, и увидит,
Что я её очень люблю!
Я мяч на губную помаду
У Оли - соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»
Не будем мы спорить напрасно
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
Ведь мы никогда не шалим!
Мальчик: очень часто в жизни бывает так, что мамы вынуждены оставлять своих детей дома одних. Конечно, мамы очень переживают и быстрее торопятся домой. А дома бывает, их ждёт сюрприз.
Девочка: и сейчас трио девочек расскажет нам об этом в песне «На часик мама уходила». Выступают __________________________________________
(Девочки исполняют песню «На часик мама уходила»)
Педагог: мы хотели бы, чтобы в нашей праздничной программе приняли участие и наши любимые мамы. Ребята писали мини-сочинения о своих мамах. Сейчас я буду зачитывать отрывки из сочинений, а мамам надо угадать, где речь идёт о ней. И каждую маму ждёт непременно подарок от автора сочинения.
(звучит музыка «Марш фанфары»)
(Зачитываются сочинения детей, мамы угадывают,чей ребенок написал сочинение, ребёнок дарит своей маме подготовленный подарок)
Мальчик: продолжаем нашу концертную программу
Девочка: и участники нашего концерта дарят нашим мамам песню
(Дети исполняют песню «Спасибо, мамы»)
Девочка: сколько прекрасных слов посвятили поэты мамам.
Мальчик: Ученик нашего класса ________________ прочитает стихотворение:
Мой стих сегодня посвящен
Одной прекрасной нежной даме!
Кому? Вы спросите меня,
Отвечу я: Конечно, Маме!!!
Ведь мамы наши, просто клад!
Родней нет никого на свете!
Вот почему свои стихи
Всегда, им посвящают дети!
Хочу сказать, спасибо ей
За ласку, нежность, доброту.
За смех, улыбку и уют,
За неземную красоту!!!
(звучит музыка Стас Пьеха «Город детства»)
Педагог(обращается к мамам): Мы хотим сейчас узнать - любите ль вы танцевать?
Танцев всех не перечесть: полька, вальс, ламбада есть.
Танец словно легкий ветер, вас закружит, унесет в фантастический полет!
Приглашаем наших мам на танцевальный ринг. Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты из нескольких танцев. Ваша задача - показать движения, характерные для того или иного танца. Итак, приглашаю мам выйти на середину зала.
(Участницы танцевального ринга танцуют все одновременно.
Танцы: Летка - енка, вальс, танец маленьких утят, русская плясовая, дискотанец, цыганочка, ламбада).
Педагог: Какие мамы молодцы! Благодарим вас за танцы, пройдите, пожалуйста, на свои места. Как много умеют наши мамы!
Педагог: Слово «мама» звучит так гордо, как не звучит даже слово «человек». Впрочем, оно и понятно, ведь каждая женщина у себя дома и директор, и начальник цеха питания, и заведующая детским сектором, и уполномоченный по снабжению, и министр финансов. И сегодня мы хотели бы присвоить нашим мамам звания.
Итак,
(каждой маме вручается диплом со званием и роза, звучат фанфары)
(звучит музыка награждения)
Мальчик: И в подарок для вас дорогие наши мамочки звучит эта песня
Девочка: Мы желаем счастья вам!
(дети исполняют песню на мотив песни «Мы желаем счастья вам»)
Педагог: Отшумит и умчится любая беда,
Как весенний грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Девочка: у мамы очень много дел и обязанностей. Обо всём мама должна помнить, обо всех мама думает и беспокоится.
Мальчик: поэтому мамам надо обязательно надо помогать. Но если не уметь этого делать может произойти вот что….
(звучит музыка «Усатый нянь»)
Мама: утром дочке я сказала:
«Маша, ты большая стала.
Я пойду к своей знакомой,
Ты хозяйкой будешь дома.
Ты одень свою сестрёнку,
Молока налей котёнку,
Все цветы водой полей
И котлеты разогрей».
Маша: знаю, знаю – я большая,
Я помощница такая!
Всё я сделаю как надо –
Будешь, мама, очень рада.
Мама: возвращаюсь я домой.
Что я вижу! Боже мой!
Котёнок: помогите мне, котёнку!
Дайте чистую пеленку!
Ну за что мне так попало?
Маша с лейки поливала.
Сестра: как же тут не разреветься –
Не даёт сестра одеться.
Налила мне лишь пока
В чью-то миску молока!
Котлета: я – котлета. Извините,
Платье снять мне помогите.
Ты ошиблась в чём-то, Маша,
Не нужны мне гольфы ваши.
Цветы: уберите нас с плиты!
Не котлеты мы – цветы!
Нам огонь совсем не нужен,
Не годимся мы на ужин!
Маша: я же, мама, обещала
Сделать так, как ты сказала.
Только что с тобою, мама?
На меня ты смотришь странно.
Все: как ты, Маша, так сумела?
Мама просто онемела.
Чтобы маме помогать,
Надо всё уметь и знать! (звучит музыка «Усатый нянь»)
Девочка: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Веселые истории услышать не хотите ли?
Мальчик: Веселые истории сейчас расскажем вам,
Веселые истории для наших милых мам!
(звучит музыка Осин «Розовый слон»)
На сцене или в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)
И куклу спросила... (обращается к кукле)
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки,
Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)
И съела не суп, а конфетку одна (грозит пальчиком)
С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)
И Таню спросила...(обращается к дочке)
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)
«Обедать», — кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)
С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)
Мама усаживает дочку за стол.
(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно» машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)
И маму спросила...
Бабушка: Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей куклой что-то ей объясняет)
Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)
Ведь столько у вас там забот и хлопот!
(Мама и Бабушка накрывают на стол)
Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а все непоседа —
Ты ведь, родная, так молода.
Все хором (Танюша, Мама, Бабушка): С этими дочками просто беда!
(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).
Ведущий:
Три мамы, три дочки в столовой сидят,
Три мамы на дочек с укором глядят.
Непросто, непросто быть мамами,
Коль дочки такие упрямые!
Сценка «Праздник мам»
Сын напевает, подметая пол. В комнату входит мама с огромными сумками. Она удивлённо осматривается и испуганно садится. «Сынок, что случилось? Ты получил двойку?» - «Почему ты так решила?» - «Ну а зачем тогда ты вдруг взялся за уборку?» - «Просто на полу был мусор, вот я и решил подмести!» Мама трогает полку и хватается за сердце: «Ты и пыль вытер! Неужели меня к директору снова вызывают?» - «Да нет, просто я решил тебе помочь, вот и вытер пыль везде!» - «Везде???» - мама теряет сознание. Сын несёт ей стакан воды. Мама пьёт, стуча зубами. «Тебя, наверное, исключили из школы? Чем это так вкусно пахнет?» - «Вовсе не исключили. А пахнет жареной картошкой – я для тебя приготовил. Ты же устала, наверное!» Мама падает со стула, кричит: «Врача! Скорую! Тебя, видимо, поставили на учёт в детской комнате!»
Сын идёт к телефону, набирает номер и бурчит: «Говорил же, что ничего хорошего из этого дня мам не получится… «Скорая»? Примите вызов! Да, тоже мама! Тоже с приступом!»
Педагог: вот и подходит к концу наш праздничный концерт. Очень много тёплых слов было сегодня сказано для мам и о мамах.
Девочка: и ещё один музыкальный подарок для наших мам.
Мальчик: песенное попурри из любимых песен наших мамочек.
(дети исполняют Попурри из любимых песен мам)
Ученик: С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”
Рефлексия
Педагог: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому близкому и родному человеку. Пусть этот праздник - « День матери» - станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. Мне хочется сказать сегодня слова благодарности всем матерям, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям. Спасибо вам! И пусть каждая из вас чаще слышит теплые слова от своих родных! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах! Хочется всем вам пожелать материнского счастья!
Используемая литература:
- Давыдова М.А. Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины: для учащихся 1 – 5 кл. / М.А. Давыдова, И.А. Агапова. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов-на-Дону. Феникс, 2008.
- Лопатина А., Скребцова М. Начала Мудрости. 50 уроков о добрых качествах. Москва. Амрита-Русь, 2005.
- Нефедова С.С. Семейный праздник «Цветок для мамы»: [сценарий] / С.С. Нефедова // Педсовет. – 2005. – № 9. – с. 10 - 12.
- Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия.2 класс//Москва2011г//.8 марта - международный женский день.С.125-152.,с.161-166
- Назарова Н.Г. Вечер, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать». - //Классный руководитель. – 2007. - №2. – с.106-112
Интернет ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/626313/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
- http://www.prodlenka.org/stcenarii-na-den-materi/prazdnik-posviashchennyi-dniu-materi-vo-2-klasse-pust-vsegda-budet-mama.html-сценарий
- http://pedsovet.su/load/200-1-0-4354 -сценарий
- http://www.prodlenka.org/stcenarii-na-den-materi/stcenarii-prazdnika-posviashchennogo-dniu-materi-dlia-nachalnoi-shkoly.html-сценарии
Представляя аттестационное задание, я гарантирую, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов.
http://www.solnet.ee...
Памятка для родителей и педагогов
Формирование и поддержка учебной мотивации у детей....
Статья для родителей и педагогов "Как распознать в ребенке одаренность"
В статье говорится о том, как распознать в ребенке одаренность, о проблемах одаренных детей, представлена диагностическая карта одаренности....
Cпортивное шоу с участием родителей и педагогов "В дружбе со спортом
Цель: приобщать детей и взрослых к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании детей; способствовать снятию излишнего психологического напряжения у педагогов и родителей,...
Полезная информация для родителей. Советы педагога.
Для родителей. Советы педагога. Чем занять ребенка на каникулах....
Памятка для родителей и педагогов
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВПО БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ДЕТЕЙВ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕНА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ...
Рекомендации заботливым родителям и педагогам
Консультация для заботливых родителей и педагогов...