Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности.
статья (2 класс) на тему

Костина Валентина Ильинична

Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности.    Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок получал дополнительные знания и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность). Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит: 

Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);

  Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующимиn психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной речи и т.д.); 

Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;

 Поисковые исследования и выполнение проектов;

  Организация питания;

  Организация прогулок;

 Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.

Направления воспитания в ГПД:

  Воспитание трудолюбия, способности к познанию;

  Экологическое воспитание;

Эстетическое воспитание;

 Воспитание нравственности, этического сознания;

  Воспитание гражданственности, патриотизма;

  Воспитание здорового образа жизни.

 Работа групп продленного дня нашей школы

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Работа групп продленного дня нашей школы строится на базе следующих документов: Конституции и законов РФ, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правил и норм охраны труда, правил и норм охраны здоровья, обучающихся и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 В группах организовано горячее питание (обеды) в столовой. А также ежедневно проводится контроль за выполнением домашнего задания и индивидуальные занятия с учащимися требующими психолого-педагогической поддержки. Проводятся прогулки на свежем воздухе не менее 45 мин. Дети посещают кружки организованные учителями и воспитателями ГПД, а также кружки и спортивные секции организованные в стенах нашей школе. С детьми организуются занятия по интересам и досуговая деятельность (настольные игры, конкурсы). 

В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stati.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности.    Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок получал дополнительные знания и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность). Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:  

Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);

  Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующимиν психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной речи и т.д.);  

Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;

 Поисковые исследования и выполнение проектов;

  Организация питания;

  Организация прогулок;

 Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.

Направления воспитания в ГПД:

  Воспитание трудолюбия, способности к познанию;

  Экологическое воспитание;

Эстетическое воспитание;

 Воспитание нравственности, этического сознания;

  Воспитание гражданственности, патриотизма;

  Воспитание здорового образа жизни.

 Работа групп продленного дня нашей школы 

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Работа групп продленного дня нашей школы строится на базе следующих документов: Конституции и законов РФ, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правил и норм охраны труда, правил и норм охраны здоровья, обучающихся и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

 В группах организовано горячее питание (обеды) в столовой. А также ежедневно проводится контроль за выполнением домашнего задания и индивидуальные занятия с учащимися требующими психолого-педагогической поддержки. Проводятся прогулки на свежем воздухе не менее 45 мин. Дети посещают кружки организованные учителями и воспитателями ГПД, а также кружки и спортивные секции организованные в стенах нашей школе. С детьми организуются занятия по интересам и досуговая деятельность (настольные игры, конкурсы).  

В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в паре на занятии: особенность деятельности воспитателя

Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком актуальна в современной образовательной практике....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – человек». Воспитатель ГПД ГОУ № 346 Максименко М.В.

         Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников....

Статья "Рекомендации учителя - логопеда по развитию речи, коммуникативных навыков, обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности воспитателя ГПД"

Моя статья посвящена важности проведения занятий по развитию речи воспитателем ГПД во внеурочное время с детьми с ОВЗ....

« Здоровьесозидающая деятельность воспитателя ГПД во внеурочной деятельности»

В статье раскрывается здоровьесозидающая деятельность педагога в ГПД...