Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности.
статья (2 класс) на тему
Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности. Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок получал дополнительные знания и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность). Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:
Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующимиn психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной речи и т.д.);
Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;
Поисковые исследования и выполнение проектов;
Организация питания;
Организация прогулок;
Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Направления воспитания в ГПД:
Воспитание трудолюбия, способности к познанию;
Экологическое воспитание;
Эстетическое воспитание;
Воспитание нравственности, этического сознания;
Воспитание гражданственности, патриотизма;
Воспитание здорового образа жизни.
Работа групп продленного дня нашей школы
Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Работа групп продленного дня нашей школы строится на базе следующих документов: Конституции и законов РФ, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правил и норм охраны труда, правил и норм охраны здоровья, обучающихся и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В группах организовано горячее питание (обеды) в столовой. А также ежедневно проводится контроль за выполнением домашнего задания и индивидуальные занятия с учащимися требующими психолого-педагогической поддержки. Проводятся прогулки на свежем воздухе не менее 45 мин. Дети посещают кружки организованные учителями и воспитателями ГПД, а также кружки и спортивные секции организованные в стенах нашей школе. С детьми организуются занятия по интересам и досуговая деятельность (настольные игры, конкурсы).
В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stati.docx | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность воспитателя ГПД и её особенности. Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок получал дополнительные знания и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность). Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:
Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);
Индивидуальные занятия учителя (воспитателя) с детьми, требующимиν психолого-педагогической поддержки (в том числе индивидуальные занятия по постановке устной речи, подчерка, письменной речи и т.д.);
Экскурсии, кружки, подготовка к олимпиадам;
Поисковые исследования и выполнение проектов;
Организация питания;
Организация прогулок;
Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.
Направления воспитания в ГПД:
Воспитание трудолюбия, способности к познанию;
Экологическое воспитание;
Эстетическое воспитание;
Воспитание нравственности, этического сознания;
Воспитание гражданственности, патриотизма;
Воспитание здорового образа жизни.
Работа групп продленного дня нашей школы
Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функционируют группы продленного дня. Работа групп продленного дня нашей школы строится на базе следующих документов: Конституции и законов РФ, указов Президента РФ, решений Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правил и норм охраны труда, правил и норм охраны здоровья, обучающихся и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В группах организовано горячее питание (обеды) в столовой. А также ежедневно проводится контроль за выполнением домашнего задания и индивидуальные занятия с учащимися требующими психолого-педагогической поддержки. Проводятся прогулки на свежем воздухе не менее 45 мин. Дети посещают кружки организованные учителями и воспитателями ГПД, а также кружки и спортивные секции организованные в стенах нашей школе. С детьми организуются занятия по интересам и досуговая деятельность (настольные игры, конкурсы).
В группах продленного дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то - звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Содержание занятий в ГПД формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Давыдовой Людмилы Анатольевны ФИО во
Аналитический отчёт для аттестаии на первую категорию воспитателя ГПД...
Организация внеурочной деятельности детей, посещающих группу продленного дня как условие развития профессионального мастерсва воспитателя
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
Работа в паре на занятии: особенность деятельности воспитателя
Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком актуальна в современной образовательной практике....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – человек». Воспитатель ГПД ГОУ № 346 Максименко М.В.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников....
Статья "Рекомендации учителя - логопеда по развитию речи, коммуникативных навыков, обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности воспитателя ГПД"
Моя статья посвящена важности проведения занятий по развитию речи воспитателем ГПД во внеурочное время с детьми с ОВЗ....
« Здоровьесозидающая деятельность воспитателя ГПД во внеурочной деятельности»
В статье раскрывается здоровьесозидающая деятельность педагога в ГПД...