игры для детей
материал по теме

Куликова Мария Николаевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_konkursy_dlya_detey.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы для детей

Четверо на диване. Для игры нужен диван, на котором могут сесть четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану так, чтобы получилось замкнутое кольцо, и все видели всех. Играющие, 8 человек, делятся на две команды поровну. Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть не рядом, а через одного. На восьми бумажках пишутся имена участников — на каждой по одному, избегая повторений. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Ход делается так: тот игрок, слева от которого находится пустое место, называет имя одного из игроков, и тот, у кого в руках бумажка с названным именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем все повторяется в отношении только что освобожденного места. Задача игроков каждой команды: усадить всю свою команду на диван, выселив противников на стулья. Любители логики и наблюдательности могут запомнить, кого вызывали и называли и кто с кем поменялся. Но можно называть имя наугад, доверяя только интуиции. Дети могут участвовать в игре наравне со взрослыми, у них получается не хуже.

Лягушки и бананы. Вызывается несколько участников, которые будут выступать в роли лягушек... «Лягушки» должны допрыгать до конца помещения (желательно большого). Там будут лежать бананы (по количеству участников). «Лягушки» должны съесть их, громко крикнуть: «Ква!» — и допрыгать обратно, но задом наперед!

Зоопарк. В эту игру обычно играют дети старшего дошкольного возраста, но на вечеринках она идет на «ура». Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным его характерное движение. Так происходит знакомство. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то, итак до того момента, пока кто-нибудь не ошибется, то есть покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку исключается из игры. «Зоопарк» закрывается, когда остаются двое.

Мозаика. Для игры необходимо несколько журнальных (календарей) фотографий известных спортсменов и актеров. Каждую надо наклеить на тонкий картон, разрезать на 20 частей и положить в конверт. Игроки получают по одному конверту и задание сложить из кусков целую картинку. Кто быстрей справится с заданием, тот и выиграл.

Море волнуется. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, и каждый отмечает свое место небольшим кружком. Водящий же выходит на середину круга и начинает ходить между играющими в любом направлении. Проходя мимо кого-либо, он касается его плеча рукой и говорит: «Море волнуется!». Игрок, которому он сказал эти слова, выходит из круга и следует за водящим. Затем водящий подходит к другому игроку и также приглашает его словами «Море волнуется!». Собрав примерно половину играющих, он начинает водить их по всей площадке. По ходу движения все изображают руками движения волн. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно». Играющие, в том числе и водящий, стараются встать в любой из свободных кружков. Оставшийся без кружка становится водящим, и игра повторяется.

3, 13, 30. Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях. Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед, третью — еще. Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.

Колобок. Участники садятся в несколько линий на стулья. Каждая линия получает свою роль: дед, бабка, волк и т. п.; кроме того, каждый из участников — «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав название своей роли, должны обежать вокруг стула. Все обегают стулья, услышав слово «колобок». Рассказывать нужно с долей артистизма, часто повторяя роли, например: «Испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка». Игра заканчивается, когда все устанут бегать.

Золотые ключики. Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» — длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Веселые мартышки. Ведущий говорит слова: Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках, И друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим хвостик, ушки на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — Все с гримасами замри! Игроки повторяют все за ведущим.

Хохотушки. В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д.

Золотой ключик. Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Исполняющий роль Лисы сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой. Базилио завязывают глаза. Затем эта живописная парочка, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» — приз.

Колпак на колпаке. Для конкурса необходимо склеить один большой колпак и несколько маленьких, желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Их задача — три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Раз, два, три! Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два. Три...надцать, раз, два, три...дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Бой петухов. Классическая детская игра, которую с успехом можно провести и во взрослой компании. Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга. Проигравший должен залезть под стол и громко прокукарекать.

Кегельбан. Для игры понадобятся кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра, которые нужно пронумеровать. Необходимо, катая мяч, сбить кегли. Набравший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Три мяча. В игре используется следующий реквизит: три мяча разного цвета — красный, синий и белый (вместо мячей можно взять, например, яблоко, апельсин и мандарин). Участники садятся в круг. Троим участникам выдается по мячу. Суть игры заключается в следующем: каждый мяч соответствует определенному понятию. Например, красный — огню, синий — воде, белый — воздуху. Игроки должны произносить слова, связанные по смыслу с данным понятием. Красный мяч — искры, пожар, спички, дрова и т. д.; синий — рыба, каток, водопад и т. д.; белый — ветер, птица, небо, легкие и т. д. Понятийную связь можно устанавливать в зависимости от желания участников, например, три разных мяча соответственно обозначают: красный — любовь, синий — дружба, белый — равнодушие и так далее, вариантов может быть очень много. По сигналу ведущего участники могут бросать мячи по очереди или вразнобой. Игрок, поймавший мяч, должен назвать соответствующее заданию понятие, связанное с цветом мяча, после чего бросает его другому участнику и т. д. Если игрок замешкался, он выбывает из круга. Победитель — участник, оставшийся последним.

Новогодний хоровод. Играющие встают в круг в порядке «парень-девушка», Дедушка Мороз (ведущий) — в центре. Дедушка Мороз говорит: «Хорошие у меня ручки?». Все отвечают: «Да», берут за руки соседей и ходят вокруг ведущего, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, Дедушка снова спрашивает: «Хороший у меня живот?». Играющие берутся за животы соседей и продолжают хоровод. Что еще хорошего у Дедушки Мороза и за что придется держаться, водя хоровод, зависит от настроения и степени опьянения.

Игра в зверей. Каждый участник становится зверем — слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим — по своему выбору или по жребию. Главное — это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников, фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задания для тех, чьи фанты выбирает другой победитель. Жесты: Слон — правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку. Рак — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами. Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком. Олень — крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи). Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину вод). Змея — покачав правой рукой с чуть согнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению. Заяц - согнутые в локтях руки прижать к груди; кисти изображают лапки. Таких зайчиков можно наблюдать на любом детсадовском утреннике — вспомните золотое детство! Лев — почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Жесты других животных можно придумать самим. Главное условие игры заключается в том, что все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце концов жесты перепутываются, Рак начинает шевелить комариными хоботками, а у Зайца появляется свирепое выражение лица. Особенно весело игра проходит в смешанной взросло-детской или студенческой компании.

Охота за подарками. Старая детская игра, но в нее весело играют и взрослые. Дед Мороз объявляет, что подарки спрятаны, а найти их помогут маленькие подсказки — 12 записок, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. В последней указано местонахождение подарков. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача — собрать все записки и найти подарки.

Вызов и отзыв. Игра для школьников младших классов. Играют вдвоем. Первый игрок (по жребию) делает «вызов - дает задание второму игроку, называя одну из букв алфавита (кроме ь, ъ, е, й). Второй игрок должен ответить:«Отзыв» и назвать за 10 секунд три слова, начинающиеся на заданную букву. Например, вызов: «М». Отзыв: «Молния, молоток, мотор. Заранее условливаются, из какой части речи должны быть слова на отзыв и, конечно, в единственном числе и имени тельном падеже. Более удачным будет «отзыв», если три слова будут связаны в предложение. Если игрок не сможет подобрать три слова на заданную букву, сделает ошибку или не уложится во времени, то партнер, делавший вызов, получает очко и делает следующий вызов. Если же «отзыв» правильный, то право вызова переходит к отвечающему. За предложение получают два очка. Побеждает игрок, набравший 10 очков. Игра тренирует память и обращает внимание на индивидуальный запас слов в лексиконе.

Кот в мешке. Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них — «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т.д. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете. За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом. Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах шутливые пожелания игроку, отрывки из рассказов или стихов, которые нужно продолжить и зарифмовать. Получивший конверт остроумно комментирует послание. В конвертах могут быть и другие задания: сказать пословицу, высказать пожелание своим друзьям, выполнить оригинальное упражнение, что-то изобразить и многое другое.

Измерение на глаз. Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов. Глазомер в определенной степени развивает наблюдательность. Предлагаем несложную игру для детей 10-летнего возраста. Необходимо приготовить 8-10 одинаковых монет. Ведущий кладет рядом 3 монеты, забирая затем среднюю. Один из играющих должен разложить остальные монеты по прямой так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Ведущий проверяет, точны ли промежутки, вставляя между ними монетку. Выигрывает тот, у кого лучше глазомер.

Самый внимательный. Игра популярна в США и в ряде стран Европы и Азии. Можно играть вдвоем с третьим — ведущим, но лучше собрать группу. Все садятся кружком. Ведущий произносит: Нос, НОС, НОС-С-С и берется рукой за нос, а при четвертом слове рот он рукой не дотрагивается до рта, а дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.

Подними руку! В игре участвуют 7 человек и более. Игроки образуют круг (можно стоять или сидеть). Выбирается (по жребию) водящий. Он ходит по кругу и, останавливаясь напротив любого игрока, говорит: Руки! Водящий должен остановиться именно напротив, иначе команда не выполняется. Игрок продолжает стоять (или сидеть), а оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую. Игрок, поднявший не ту руку или вообще ее не поднявший, заменяет водящего. Играют установленное время. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими.

«Ванька-встанька». В игре участвуют 10-15 человек. Один игрок («Ванька-встанька») стоит, вытянув руки вдоль туловища. Остальные усаживаются поджав ноги, вплотную вокруг него и протягивают к нему руки. «Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его. Кто не смог оттолкнуть «Ваньку-встаньку», сам выходит в середину.

Кто останется в круге? Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться — выходит из игры. Особенно интересен финал, когда в круге остаются два самых сильных и ловких участника.

Корзина с фруктами. 10-12 игроков садятся в кружок. Каждый выбирает название каких-либо фруктов: апельсин, груша, ананас и т. д. Когда покупатель (водящий) вступает в круг, у него спрашивают о покупке. Он должен, на пример, ответить: «Я пришел с рынка, купил яблоко и грушу». Те, чьи имена он назвал, меняются местами, а покупатель старается занять место одного из них. Оставшийся без места игрок становится покупателем.

Ворон каркает. В Восточной Африке очень популярны игры-загадки. К ним принадлежит и эта игра, популярная в Эфиопии. Собирают кучу мелких предметов: куски корней, камешки, перочинные ножи, веревочки, ракушки, пуговицы, листья, которые будут прятать. Предметы эти водящий видит, но к кому они попадут, не знает. Когда он выходит, все участники игры разбирают предметы и садятся в круг. Водящий возвращается и пытается догадаться, какой предмет находится в руке каждого игрока. Если его предположение ошибочно, игрок отвечает карканьем, если правильно, — молчит. Если водящий догадается после первого же вопроса, ему отдают спрятанный предмет и он кладет его справа, если после трех вопросов ведущий догадается — слева, а если догадается после второго или третьего вопроса — посередине. Водящий выигрывает, если вещей больше справа, если слева — он проигрывает и снова водит. При подсчете средняя кучка не считается. Если выигрывает водящий, его заменяет игрок, у которого первым был найден предмет.

Собери камешки (Кенийская игра). Являясь типичной, широко распространенной игрой, она почти во всех уголках мира имеет какой-либо вариант. В Америке она называется «джекс», в Японии «отедава», известна она в Азии и во многих странах Африки. В кенийском варианте игры участвуют шесть игроков, разбитых на две команды. Для игры необходимо 25 маленьких камешков или круглых галек, чтобы все они помещались в горсти. Игроки садятся в круг. Один из них берет камешки в правую руку, подбрасывает и пытается поймать, сколько сможет, остальные падают на землю. Затем бросает пойманные камешки и снова пытается поймать как можно больше. Эти камешки игрок перекладывает в левую ладонь. Подбросив один камешек, быстро поднимает столько камешков, сколько сможет. Затем снова подбрасывает один из находящихся в горсти и этой же рукой поднимает следующий камешек. Это повторяется до тех пор, пока играющий не соберет все камешки или не проиграет. Игрок проигрывает если: не может поднять ни одного камешка, пока другой в воздухе; поднимая один камешек, другой сдвинет с места; подняв камешек, не сможет поймать тот, что в воздухе. Если один игрок проиграл, в игру вступает следующий. При выигрыше, когда собраны все камешки, начинает игру следующий игрок, а число камешков, записывается в пользу его команды. Если игроки обеих команд уже принимали участие в игре, окончательный результат суммируется. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.

Рыболовная игра. Традиционная датская народная игра, в нее, как правило, играют в рождественские праздники. В датских деревнях почти каждый шестилетний ребенок имеет собственное снаряжение для этой игры. Надо приготовить четыре удочки, каждая длиной 25 см. К одному концу удочки прикрепляют винт и привязывают к нему 15-сантиметровый крепкий шнурок с проволочкой в форме подковы, ее можно заменить плательным крючком. Удочки красят в разные цвета и они готовы. Рыбок делают из пробок, каждую размером до 2 см, затем красят или покрывают лаком. Сверху в пробку вбивают гвоздь подковкой. Рыбок нумеруют, нанося снизу пробки номера от 1 до 20 (это вес рыбы). Играют на земле или низенькой скамейке. Одновременно состязаются четыре рыболова, пытаясь удочкой зацепить рыбу за гвоздь. Игра кончается, когда выловят всю рыбу. Выигрывает игрок с большим уловом. Азартнее всего проходит игра, когда остаются две рыбы, а удят четыре рыболова.

Шарик в ладони. Эта игра пользуется популярностью в Греции. Она развивает реакцию мгновенного действия. Принимают участие б и более участников, однако, чем больше игроков, тем интереснее. Они выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик (или мяч). Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.

Чин-лон. Молодые бирманцы, карены, чины, качины любят игру чин-лон. 5-6 человек становятся в кружок, берут специальный мяч, сплетенный из тростника шар диаметром 12,5 см и весом 250 г, и начинают им жонглировать. Мяч подбрасывают ногами, головой, плечами, стараясь поразить зрителей и партнеров изяществом приемов, а затем неожиданно передают мяч одному из партнеров. Тот старается всячески превзойти соперников. Уронивший мяч, выбывает из игры, а побеждает самый ловкий.

Угадай, что это? (Игра народов Замбии). В Замбии трудовые навыки детям прививают в играх с 4-6 лет. Помимо навыков сельскохозяйственной работы, детей обучают различать породы деревьев, сорта съедобных корнеплодов, лечебных трав, виды жуков, гусениц, мошек, идущих в пишу. В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто больше распознал по листьям деревьев, тот и победил.

Будь внимателен. Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения. Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки - и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.

Плетень. Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга. Участники заплетают «плетень» — берутся за руки через одного, перекрестно. Участники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: «Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!». Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень». Обычно после этого появляются «лишние» руки.

Кандалы. Участники (10-20 человек) разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м и берутся за руки образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу. Первая группа кричит хором: - «Кандалы!» Вторая ей отвечает: - «Закованы! Раскуйте нас». Первая, хором: - «Кем из нас?». Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки. Если выбранный разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку и забирает его в свою команду. Если выбранный не разрывает цепь, то он остается в этой команде (пойман). Игра продолжается пока в одной из команд не останется 1 человек.

Золотой ключик. Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.

Паровозики. Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «железных дорог» разного цвета. Игроки, выбрав свою «дорогу», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

К нам идет Дед Мороз. В этой игре предлагается сначала запомнить текст: Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несет. После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово «мы». Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь, слово «идет» заменяется ходьбой на месте, слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола «принесет».

Космонавты. По краям площадки чертят 6-8 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них рисуют круги — «ракеты», но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Кто не успел занять место — выбывает из игры.

Я садовником родился. Несложная игра, в которую можно играть с малышами. Подходит для набирания «Фантов» с их последующим разыгрыванием. Правила. Ведущий называется «Садовник». Все участники выбирают себе цветы, от имени которых они будут выступать. Начинает ведущий: - Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... - и называет любой цветок из выбранных игроками. Тот должен отозваться: - Ой! - Что с тобой? - Влюблена (влюблен)... - В кого? - В ... - и называет цветок другого участника (или садовника). Тот также отзывается: - Ой! - Что с тобой? И по кругу. Участник, который не отозвался, отдает фант (или выбывает из игры). Участник, назвавший отсутствующий цветок, тоже отдает фант.

Поросята и котята. «Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята — хрюкать!» — говорят котята в известной сказке. А нам надо разобрать эту путаницу. Игроков делят на две команды, одна команда — котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Матрешки. Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму ж так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам. Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

Колечко-колечко. Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодочкой». Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно. После этого произносится фраза «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать. Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет — водящий остается тот же.

Матрешки.
 На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

Пожарные. Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее. Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15-20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Мяч в кольцо. Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники. В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т.д.

Скатай шар.
 Играющие делятся на группы по 2-5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8-10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Цепь.
 За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик. Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Эстафета с обручами. На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20-25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей.

Игра - очень важный вид деятельности для младших школьников. В материале представлены подвижные игры, в которые можно играть на улице (в разное время года), на праздниках в школе и дома....

Народные игры для детей и взрослых

Конкурс "Вперед - в прошлое 2012" в номинации "Народные игры для детей и взрослых"...

Игры для детей

Игры для детей...

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Изучаем математику играя. Развивающие онлайн игры для детей.

В этом разделе представлены ссылки на сайты для изучения и повторения математики во 2 классе....