воспитательный план 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_1-b.docx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Т.В. Корнеева / Протокол № 1от 29.08.2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ____________/ Ю.К Меденцева / | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 3» _____________/А.В.Широкова/ Приказ № 261 от 01.09.2014 г. |
Воспитательная программа 1-б класса
«Я и моя семья»
Классный руководитель: Пичугина Е.С.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 30.08.2014 г.
Рассмотрено на заседании
Управляющего совета
протокол №6 от 30.08.2014 г.
.
2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Данная воспитательная программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Средней общеобразовательной школы №3», которая утверждена в 2010 году. Предусматривает реализацию программ : «Программа духовно- нравственного развития и воспитания учащихся»; «Программа формирования экологической культуры , здорового и безопасного образа жизни»; «Программа коррекционной работы» в рамках введения ФГОС НОО. Школьной программы «Здоровье». Так же данная программа включает курс занятий по программе «Разговор о правильном питании», допущенной Министерством Образования Российской Федерации (М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева)
2. Характеристика класса
В 1 классе обучается 28 учащихся, из них 11 девочек и 17 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, 2 человека посещали подготовительный класс школы. После проведения диагностической работы "Школьный старт", собеседования 6 человека показали высокий уровень подготовленности к обучению в школе (Никифоров А, Панина М., Теплов Н., Губина А., Луконин А., Пономарев Л.). К сожалению, есть дети у которых выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи (Кузьменко Н., Федосеенко Д., Фоминых Д. и др ) и низким уровнем подготовленности к школе. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». Во время адаптационного периода все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Никифоров С, Мартышкин Л., Павлов С. , Губина А. и др. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Свенский Р, Егоров К.). В классе 12 читающих детей.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В классе обучается один ребенок из многодетной семьи (Саидов Ш.). Двое учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Губина А., Медведев С. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
3 . Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания
С чего начинается Родина для младшего школьника? С места, где он родился и живет, с красоты природы, которая его окружает, с семьи, которая живет рядом.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлении об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Любовь ребенка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине! Понимание и чувственные влечения могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. «В детских думах нужно возрастить семена любви к красоте родной природы, к культуре своего народа, к народным обычаям. (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»)
Рассказы о героических подвигах во время Великой Отечественной войны и в доступной форме являются одним из самых эффективных средств. Служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызывать у него переживания. В.А. Сухомлинский писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. …Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало не пережило величайшего горя нашей Родины – горя, утраты 22 миллиона жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. Радость бытия не должна быть безмятежной»
Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. «… Служение отца людям, верность и преданность родной стране – это гордость детей», - считал В.А. Сухомлинский.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
4 . Цель и задачи Программы
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.
Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.
Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
5 . Содержание Программы
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
Разработка тем и конструирование содержания курса для учащихся начальных классов основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности.
6. План реализации по годам на 2014-2018 г.
1 класс
«С чего начинается Родина?»
Цель: Воспитание любви к родному краю, помощь детям в осознании причастности их родителей к жизни города.
Задачи:
1.Формировать у детей интерес к истории, традициям своей семьи.
2. Развивать интерес к прошлому и настоящему родного края.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
4. Сотрудничать с родителями.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Знакомьтесь – это мы» | Конкурс газет, фотогазет, листовок |
2 | Октябрь | «День бабушек» (К Дню пожилых людей) | Акция «Забота» |
3 | Ноябрь | На кого я хочу быть похожим» | Классный час - вернисаж |
4 | Декабрь | «Моя столица, моя Москва» | Заочное путешествие |
5 | Январь | «Поможем птичкам перезимовать» | Мастерская умельцев |
6 | Февраль | «Наши папы – защитники Родины» | Утренник |
7 | Март | «Наши мамы самые красивые» | Музыкально-поэтический классный час |
8 | Апрель | «Дорога в космос» | Игра-путешествие |
9 | Май: | «Дом, который построим мы» | Защита проектов |
2 класс
«Моя малая родина»
Цель: воспитание любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории, традициях, народных промыслах родного края.
2.Воспитывать уважение к землякам, защитникам Родины.
3.Пробуждать интерес к окружающему, желания быть полезным, участвовать в делах класса, школы.
4.Закреплять в сознании детей, что охрана природы – это помощь Родине.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «На волжском берегу» | Цикл классных часов |
2 | Октябрь | «Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живешь!» | Участие в окружном конкурсе «Русь моя родная». Конкурс стихов, литературных работ и рисунков |
3 | Ноябрь | «Золотая хохлома» (народные промыслы) | Утренник |
4 | Декабрь | «День освобождения Сталинграда» | Экскурсия в школьный краеведческий музей |
5 | Январь | «Русские посиделки» | Фольклорный праздник |
6 | Февраль | «Мы живем в России» | Заочное путешествие |
7 | Март | «Песня – душа России» | Литературно-музыкальное состязание |
8 | Апрель | «Папа, мама, я – дружная семья» | Игра-состязание |
9 | Май | «За мирное детство – спасибо» | Литературно-музыкальная композиция |
3 класс
«Россия – Родина моя».
Цель: Воспитание любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
1.Формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и бедующему.
2.Развивать и углублять знания об истории России, традициях русского народа.
3.Экологическое воспитание.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Важные вопросы» | Диспут |
2 | Октябрь | «Русский народный костюм» | Экскурсия в музей народного костюма и кукол |
3 | Ноябрь | «Степь да степь кругом» | Конкурс чтецов |
4 | Декабрь | «Конституция – главный закон страны» | Устный журнал |
5 | Январь | «Преданья старины глубокой» | КДТ |
6 | Февраль | «Полководцы и герои» | Познавательная игра |
7 | Март | Экскурсия по страницам проекта «Ершовцы - граждане России» | КТД |
8 | Апрель | «Земля - наш общий дом» | Экологический праздник. |
9 | Май | «Этот День Победы» | Литературно-музыкальная композиция |
4 класс
«Я - гражданин России».
Цель: Растить гражданина и патриота России.
Задачи:
1.Воспитание гражданственности национального самосознания детей.
2.Формирование знаний символов России, прав и обязанностей граждан страны.
3.Создание условий для реализации полезных дел.
№ | Месяц | Название | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Ваши права и обязанности, дети!» | Устный журнал |
2 | Октябрь | «Дорогая моя столица» | Заочное путешествие |
3 | Ноябрь | «Природа раскрывает тайны» | Экологическая экскурсия с элементами игры и викторины |
4 | Декабрь | «Герб, флаг, гимн – символы России» | Видеожурнал |
5 | Январь | «Наш Пушкин» | Литературная конференция |
6 | Февраль | «Герои Советского Союза – наши земляки» | Урок Мужества |
7 | Март | «Бабушки и внуки» | Семейный праздник |
8 | Апрель | «Великий праздник» | Встреча со священнослужителем |
9 | Май | «Поклонимся великим тем годам» | Вахта Памяти |
Программа рассчитана на 4 года и охватывает обучение детей с 1 по 4 классы.
7.Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
1.Сформированность чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину. Осмысление ребенком себя гражданином и патриотом своего города:
- оформление альбома «Город, в котором я живу»;
- сбор фотографий о городе – фотовыставка «Любимые места», «Символы моей Родины».
2. Сформированность уважения и чувства долга по отношению
- к членам семьи - создание генеалогического древа семьи,
- к окружающей природе:
создание Красной Книги района ;
участие в фотоконкурсах «Зверье мое», «Красота родной природы».
3. Развитие творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.
4. Осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров.
8. План реализации воспитательной программы по направлениям на 2014 - 2015 г.
1.НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ :
Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно.
2.ТРУДОВОЕ:
В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
-развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
-воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
-вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
3.ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ :
-Воспитывать в подрастающем поколении положительное отношение к обычаям и традициям своего народа.
- Формировать в детях чувство патриотизма и гордости за свой народ, а также знакомить с правами и обязанностями человека и гражданина.
-Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- Изучение истории культуры Отечества и родного края;
- Формирование здорового образа жизни молодого поколения
4. ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ:
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.
Воспитательные задачи направлены на формирование культурно-гигиенических навыков и потребностей в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
5 ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ:
Основной его целью , является обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также помочь учащимся понять ценность своего существования и существования других людей. Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нем.
6 ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
Цель: расширить сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей дидактического общения. Продолжать работу по формированию правильного восприятия мироощущения, а также потребности в прекрасном.
7.ТРУДОВОЕ:
Цель школьного трудового воспитания направляется на воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам; коллективизм; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремление строить труд на принципах научной организации; отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.
8.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ:
Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.
Задачи:
• развитие представлений о правильном питании
• формирование полезных навыков и привычек
• формирование ответственного отношения к своему здоровью
• формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием
• просвещение родителей в вопросах рациолнального питания для детей
1 класс «С чего начинается Родина?»
Месяц | Мероприятия | Уровень (общешкольный, классный) | Направление | Дата | Анализ | Ответственный |
Сентябрь | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | общешкольный | Гражданско- патриотическое | 1.09 | Администрация, кл.руководитель | |
Вводный. Распределение обязанностей. ПДД. Безопасный путь в школу. | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 5.09 | кл.руководитель | ||
День Здоровья | общешкольный | Физкультурно- оздоровительное | 12.09 | Администрация, учителя физ-ры, кл. руководитель. | ||
Кл. час «Правила поведения в школе». | Кл.час | Духовно- нравственное | 19.09 | кл.руководитель | ||
«Знакомьтесь – это мы» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 26.09 | кл.руководитель | ||
Октябрь | Концерт ко «Дню Учителя». | общешкольный | Художественно - эстетическое | 4.10 | Муз.работник, кл.руководитель. | |
Организация питания.(беседа «Правила культурного поведения за столом») | Кл.час | Духовно- нравственное | 10.10 | учащиеся | ||
Дары осени- выставка поделок их природного материала | общешкольный | Художественно - эстетическое | 17.10 | Ст.вожатая, кл.руководитель | ||
Беседа «Они (инвалиды) нуждаются в нашей помощи» Акция «Подарим капельку тепла» | Кл.час общешкольный | Духовно- нравственное | 15.10 | кл.руководитель | ||
Экскурсия в музей краеведения «Русский народный костюм» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 17.10 | кл.руководитель | ||
«Мой друг- физкультура!»- конкурс рисунков | общешкольный | Художественно - эстетическое | 22.10 | Учитель физкультуры, учащиеся. | ||
Операция «Уют» | Кл.час | трудовое | 24.10 | кл.руководитель | ||
«Один дома» - правила поведения в быту. | Кл.час | здоровьесберегающее | 29.10 | кл.руководитель | ||
Ноябрь | Кл час «Сколиоз и сутулость (о гигиене учебной деятельности) | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 1 .11 | кл.руководитель | |
На кого я хочу быть похожим» | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 14.11 | кл.руководитель, учащиеся | ||
Путешествие в мир животных | Кл.час | Научно - познавательное | 21.11 | кл.руководитель | ||
Праздник для мам. | Кл.час | Духовно- нравственное. | 28.11 | кл.руководитель | ||
Конкурс рисунков | общешкольный | Художественно- эстетическое. | 29.11 | кл.руководитель, учащиеся | ||
Декабрь | «Моя столица, моя Москва» | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 5.12 | кл.руководитель | |
В гости к зиме.- викторина | Кл.час | Научно - познавательное | 12.12 | кл.руководитель | ||
Мастерская «Деда Мороза» | общешкольный | Художественно- эстетическое. | 14.12 | Вожатые, кл.руководитель, учащиеся | ||
Беседа «Что такое витамины?». | Кл.час | Здоровое питание | 19.12 | кл.руководитель | ||
Права ребёнка | Кл.час | Гражданско- патриотическое. | 26.12 | кл.руководитель | ||
Праздник «Ёлка» | общешкольный | Духовно- нравственное | 27.12 | Отв. класс, кл.руководитель | ||
Беседа о правилах поведения на зимних каникулах. | Кл.час | Физкультурно- оздоровительное | 29.12 | кл.руководитель | ||
январь | Зимние забавы. Конкурс снежных фигур | общешкольный | Физкультурно- оздоровительное | 14.01 | Вожатые. | |
«Преданья старины глубокой» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 16.01 | кл.руководитель | ||
Поможем птичкам перезимовать» | Кл.час | Духовно- нравственное | 23.01 | кл.руководитель | ||
Беседа «Для чего нужно мыть руки перед едой» | Кл.час | Здоровьесберегающее. Физкультурно- оздоровительное | 30.01 | кл.руководитель | ||
февраль | «Наши папы – защитники Родины» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 3.02 | кл.руководитель | |
Кл. час "Разговор о хлебе". | Кл.час | Здоровое питание. | 17.02 | кл.руководитель | ||
«Что, где, когда?». | Кл.час | Научно - познавательное | 21.02 | кл.руководитель | ||
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир» | Кл.час | Духовно- нравственное | 24.02 | кл.руководитель | ||
март | «Папа, мама, я – дружная семья» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 5.03 | кл.руководитель | |
Праздник «А ну - ка, девочки» | Кл.час | Духовно- нравственное. | 7.03 | кл.руководитель | ||
Советы доктора Воды. | Кл.час | Здоровое питание. | 19.03 | кл.руководитель, мед.работник | ||
Выставка рисунков "Весна красна". | общешкольный | Художественно- эстетическое. | 20.03 | кл.руководитель учащиеся | ||
Конкурс загадок "Поиграем, посчитаем". | Кл.час | Научно - познавательное | кл.руководитель | |||
апрель | «Неизведанные просторы космоса»-беседа о космонавтах. | Кл.час | Научно - познавательное Духовно- нравственное. | 9.04 | кл.руководитель | |
"Дружба начинается с улыбки". | Кл.час | Духовно- нравственное. | 16.04 | кл.руководитель | ||
Субботник» - уборка территории | общешкольный | Трудовое. | 21.04 | кл.руководитель | ||
" Что значит решить проблему вместе". | Кл.час | Духовно- нравственное | 23.04 | кл.руководитель | ||
«Земля наш общий дом»- экологический праздник | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 30.04 | кл.руководитель | ||
май | «За мирное детство – спасибо» | Кл.час | Гражданско- патриотическое | 7.05 | кл.руководитель | |
Этот День Победы»- линейка | общешкольный | Гражданско- патриотическое | 8.05 | Вожатые, муз.работник, учащиеся | ||
«Щи да каша- пища наша» | Кл.час | Здоровое питание | 14.05 | кл.руководитель | ||
Беседа с учащимися о дружбе. | Кл.час | Духовно- нравственное | 21.05 | кл.руководитель | ||
Последний звонок | общешкольный | Духовно- нравственное | 25.05 | кл.руководитель |
9. Программа работы с одарёнными детьми.
Цель программы.
Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала,творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи:
Разработать методику выявления одарённых детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросахвоспитания одарённого ребёнка.
Создать условия для самореализации одарённых детей.
Разработать индивидуальные программы развития одарённых детей.
Создать максимально благоприятные условия дляинтеллектуального, морального и физического развития детей.
Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе содарёнными детьми.
Концепция программы развития одарённых детей Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной илитворческой деятельности, привлекает особого внимания педагогов. Чемраньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка,тем легче и быстрее становится формирование собственной самооценки.Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей,стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливыхдетей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы.
Многое зависит от родителей. В семье закладывается личностьребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родителиобязаны стремиться развивать в своих детях следующие личныекачества:
1. Уверенность ,которая основывается на сознании самоценности.
2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
3. Интеллектуальную любознательность и готовность кисследовательскому риску.
4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.
5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нестиответственность за свои поступки.
6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении слюдьми.
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а нерассматривать их в качестве носителей талантов. Их талантыпроизрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечномсчёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.
Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности безсозданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой,чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать емусамореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развитияи формировать мотивационную сферу. Для этого должны работатьразличные кружки, клубы, секции по разным направлениям. Участие вразличных конкурсах, олимпиадах за пределами школы такжестимулируют развитие одарённых детей.
Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка.Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а радисамосовершенствования и саморазвития.
Сроки и этапы реализации программы: сентябрь 2014 г. – май 2018 г.
Ожидаемый результат
Данная программа позволит сформировать систему работы с одарённымидетьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческиеспособности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
10. Программа "Здоровье"1–4 классы
Раздел 1. Самопознание
Знание своего тела. Части тела, их функциональное предназначение.
Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.
Самопознание через ощущение, чувство и образ.Эмоциональная сфера личности: чувства, настро- ение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.
Раздел 2. Я и другие
Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.
Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Родственные связи – семья. Правила семейного общения. Права ребенка в семье. Правила групповой деятельности.
Раздел 3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Гигиена тела.Кожа и ее придатки. Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.
Гигиена полости рта.Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.
Гигиена труда и отдыха.Периоды изменения трудоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.
Профилактика инфекционных заболеваний.Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т. д. Представление об «активной» защите – иммунитете.
Раздел 4. Питание и здоровье
Питание – основа жизни .Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом.
Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Безопасное поведение на дорогах.Основные ситуации – «ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части улицы», «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у железнодорожных путей.
Бытовой и уличный травматизм.Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах, прыжков с крыш гаражей и т.д. Элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.
Поведение в экстремальных ситуациях.Экстремальная ситуация в городе, в деревне. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи: 01,02, 03, 04, службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.
Раздел 6. Культура потребления медицинских услуг
Выбор медицинских услуг.Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.
Обращение с лекарственными препаратами.
Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ
Общее представление о психоактивных веществах.Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма. Что такое алкоголь, и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.
11. Используемые источники и ресурсы Интернет.
Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова. Творческий Центр, Москва 2005г.
Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. Авторы-составители Е.Н. Степанов, М.А. Александрова, Е.И. Баранова. Творческий Центр, Москва 2005г.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н.Степанова - М., 2001г.
Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.
Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева - Москва, 2005г, «ВАКО»
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11 2003г, Тверь
Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева – Москва, «Просвещение» 1980г.
Классные часы в 3-4 классах. Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.
Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская - г. Волгоград, «Учитель», 2006г.
Лучшие внеклассные мероприятия: «Праздник – ожидаемое чудо!»
Москва, «ВАКО», 2006г.
Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра»
Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....