Кружковое занятие: "Навечно в памяти. Оформление школьной газеты к 9 мая"
методическая разработка (3 класс) на тему
Ф.И.О.: Веденеева О. И.
Кружок «Бумагопластика»
Класс: 3 «В»
Тип занятия: Коллективная работа
Цели
Образовательные: вспомнить события ВОВ; её героев; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать культуру поведения на занятиях коллективного творчества.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Личностное переживание. Способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ.
Способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности.
- Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения во время занятия и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в коллективе. Взаимопомощь.
- Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять действия по известному алгоритму. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь: применять полученные знания, фантазировать.
Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров (чувства гордости за свой народ, любовь к Родине); формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Развитие воображения и фантазии. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_meropriyatie.docx | 27.96 КБ |
kruzhok.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Веденеева О. И.
Кружок «Бумагопластика»
Класс: 3 «В»
Тип занятия: Коллективная работа
Тема | Навечно в памяти. Оформление школьной газеты к 9 мая. |
Цели | Образовательные: вспомнить события ВОВ; её героев; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать культуру поведения на занятиях коллективного творчества. Формировать УУД: - Личностные УУД: Личностное переживание. Способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ. - Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения во время занятия и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в коллективе. Взаимопомощь. - Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять действия по известному алгоритму. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь: применять полученные знания, фантазировать. Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров (чувства гордости за свой народ, любовь к Родине); формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Развитие воображения и фантазии. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация PPT, классная доска, схемы оригами, инструкция по выполнению гвоздики. Ватман, сочинения детей о героях ВОВ их семьи, фото. |
Организация пространства | Коллективная работа. |
Технологическая карта
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Оргмомент Цель: Проверка готовности к уроку.(2 мин) | Индивидуальная работа (проверка наличия необходимых принадлежностей) | Контроль готовности к уроку. | К нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Проверьте наличие необходимых принадлежностей: полосы для квиллинга, клей, ножницы, цв. бумага |
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин) Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слушают учителя. | Показ клипа «И все о той весне». | -Ребята, сегодня наше занятие посвящено коллективной работе. Т. е вы будете работать одной большой группой. Я предлагаю вам посмотреть клип и самим сформулировать тему нашего занятия. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (5 мин) Цели: Введение в тему урока | Дети формулируют тему (9 мая) Рассказывают о ВОВ | Ведет работу по составлению плана работы на уроке. | -Какова тема нашего занятия? -В далекое прошлое уходят суровые годы ВОВ, принесшие горе и страдание миллионам людей. В наши дни можно зачастую слышать вопрос: Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека? Но вправе ли мы забывать об уроках войны! Забывать о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину, тех, кто подарил нам мирную жизнь! - Почему началась война? Два дня календаря, а между ними… 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, унесшая почти 26 млн. людей. -Говорят если забыть- значит предать. Но наша страна вот уже 69 лет помнит своих героев. И хотелось бы, чтобы память о той страшной войне передавалась в веках. Вы уже 4 и 5 поколение, которое знает о ВОВ. Мы говорим об этом для того, чтобы вы в будущем тоже рассказывали о ней своим детям. И тогда наши прадеды смогут вечно жить в нашей памяти и наших сердцах! -И им же мы посвятим наше сегодняшнее занятие: оформим поздравительную газету, посвященную 9 мая. -На этой газете мы разместим ваши сочинения и биографии семейных героев ВОВ. -Зачем нам это нужно? (Чтобы о наших героях узнали другие ребята, чтобы помнили их и т.д.) |
III. Составление плана работы. (3 мин) Цели: Уметь распределять обязанности, планировать свою деятельность на уроке. | Участвуют в обсуждении; Составляют план работы | Задает вопросы для выделения основных элементов работы | -Какой должна быть наша газета, чтобы ее непременно захотелось прочитать всем остальным? (Яркой, привлекательной) -А знаете ли вы, символы праздника Дня Победы? (Георгиевская ленточка, гвоздики, вечный огонь) (Рассказ учеников) - Ребята, вспомните какие цветы цветут в мае? (Тюльпаны, черемуха, сирень и т. д.) -Умеем ли мы, делать тюльпаны? (ДА, в технике «Оригами») Мелкие цветы сирени и черемухи, можем выполнить в какой технике? (квиллинг) -А гвоздику? (В технике бумагопластика) -Итак, сегодня ваша задача коллективно оформить газету, используя символы праздника и известные техники. - Предполагаемая схема оформления перед вами (на доске). -Что вы должны сделать прежде, чем начнете работать? (Разделить обязанности). Затем? (Дети сами проговаривают этапы работы:
|
IV. Самостоятельная работа.(20мин.) Цель:Закрепление полученных ранее знаний | Самостоятельная работа. | Если требуется помощь, помогает ученикам. | Приступаем!!! Вы можете отступить от макета и сделать иначе, как вам нравится. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку собственной деятельности на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Наше время подходит к концу. - О чем? и о ком? мы сегодня говорили? - О чем мы всегда должны помнить? -Справились ли вы со своей задачей? Что получилось?
(Газету вешаем на доску.) -Я думаю, что вы отлично справились с задачей и ребята нашего лицея обязательно прочтут газету, не пройдут мимо и не останутся равнодушны. - Спасибо всем за урок! |
(Рассказ учеников)
Красная гвоздика — это символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь . Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! » Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)
«Георгиевская ленточка» — это патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция «Георгиевская ленточка» проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.
Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».
В канун празднования дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевал себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля«Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка»
2чел. –делают тюльпаны, 5чел квиллинг-сирень, 3 чел гвоздики
*В презентации дан один слайд для показа, слайды с другими детьми удалены.
Мелодия для презентации «И все о той весне…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы помним, мы гордимся!
Герои Великой Отечественной Войны нашего класса
Мы помним, м ы гордимся! Фото деда Фото ученика
Сочинение ученика
Забыть, з начит предать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год
Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...
Проект создания школьной газеты
Школьная газета – мощное средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различны...
Деловая игра "Макет школьной газеты"
Внеклассное мероприятие объединения "Маленькие журналисты"...
ГОД СЕМЬИ "школьная газета". Кириченко О.А.
Газета детского объединения «Коротчаевец». Издается с 2 мая 2006 года. Спецвыпуск."История одной семьи – может и капля в море истории человечества…. Я утверждаю – ч...
Школьная газета
Школьная газета в начальной школе(сентябрь)...
Урок толерантности (возраст 6-10 лет) Тема: “Скоро Новый год”. Оформление новогодней газеты.
Урок проводился для детей - инвалидов,обучающихся на дому....
Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство».
Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство»....