Кружковое занятие: "Навечно в памяти. Оформление школьной газеты к 9 мая"
методическая разработка (3 класс) на тему
Ф.И.О.: Веденеева О. И.
Кружок «Бумагопластика»
Класс: 3 «В»
Тип занятия: Коллективная работа
Цели
Образовательные: вспомнить события ВОВ; её героев; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать культуру поведения на занятиях коллективного творчества.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Личностное переживание. Способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ.
Способность к самооценке на основе критерия успешности собственной деятельности.
- Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения во время занятия и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в коллективе. Взаимопомощь.
- Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять действия по известному алгоритму. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь: применять полученные знания, фантазировать.
Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров (чувства гордости за свой народ, любовь к Родине); формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Развитие воображения и фантазии. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.96 КБ |
![]() | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Веденеева О. И.
Кружок «Бумагопластика»
Класс: 3 «В»
Тип занятия: Коллективная работа
Тема | Навечно в памяти. Оформление школьной газеты к 9 мая. |
Цели | Образовательные: вспомнить события ВОВ; её героев; воспитать чувство уважения к ветеранам; чувство патриотизма. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать культуру поведения на занятиях коллективного творчества. Формировать УУД: - Личностные УУД: Личностное переживание. Способствовать формированию чувства уважения к историческим событиям, привить детям чувство благодарности старшему поколению (ветеранам), уважительное отношение к памятникам ВОВ. - Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения во время занятия и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь взаимодействовать в коллективе. Взаимопомощь. - Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Выполнять действия по известному алгоритму. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь: применять полученные знания, фантазировать. Личностные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров (чувства гордости за свой народ, любовь к Родине); формирование духовных и эстетических потребностей; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками. Развитие воображения и фантазии. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Презентация PPT, классная доска, схемы оригами, инструкция по выполнению гвоздики. Ватман, сочинения детей о героях ВОВ их семьи, фото. |
Организация пространства | Коллективная работа. |
Технологическая карта
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Оргмомент Цель: Проверка готовности к уроку.(2 мин) | Индивидуальная работа (проверка наличия необходимых принадлежностей) | Контроль готовности к уроку. | К нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Проверьте наличие необходимых принадлежностей: полосы для квиллинга, клей, ножницы, цв. бумага |
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин) Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слушают учителя. | Показ клипа «И все о той весне». | -Ребята, сегодня наше занятие посвящено коллективной работе. Т. е вы будете работать одной большой группой. Я предлагаю вам посмотреть клип и самим сформулировать тему нашего занятия. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (5 мин) Цели: Введение в тему урока | Дети формулируют тему (9 мая) Рассказывают о ВОВ | Ведет работу по составлению плана работы на уроке. | -Какова тема нашего занятия? -В далекое прошлое уходят суровые годы ВОВ, принесшие горе и страдание миллионам людей. В наши дни можно зачастую слышать вопрос: Зачем снова говорить о войне, после которой прошло больше полувека? Но вправе ли мы забывать об уроках войны! Забывать о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину, тех, кто подарил нам мирную жизнь! - Почему началась война? Два дня календаря, а между ними… 1418 дней и ночей продолжалась ВОВ, унесшая почти 26 млн. людей. -Говорят если забыть- значит предать. Но наша страна вот уже 69 лет помнит своих героев. И хотелось бы, чтобы память о той страшной войне передавалась в веках. Вы уже 4 и 5 поколение, которое знает о ВОВ. Мы говорим об этом для того, чтобы вы в будущем тоже рассказывали о ней своим детям. И тогда наши прадеды смогут вечно жить в нашей памяти и наших сердцах! -И им же мы посвятим наше сегодняшнее занятие: оформим поздравительную газету, посвященную 9 мая. -На этой газете мы разместим ваши сочинения и биографии семейных героев ВОВ. -Зачем нам это нужно? (Чтобы о наших героях узнали другие ребята, чтобы помнили их и т.д.) |
III. Составление плана работы. (3 мин) Цели: Уметь распределять обязанности, планировать свою деятельность на уроке. | Участвуют в обсуждении; Составляют план работы | Задает вопросы для выделения основных элементов работы | -Какой должна быть наша газета, чтобы ее непременно захотелось прочитать всем остальным? (Яркой, привлекательной) -А знаете ли вы, символы праздника Дня Победы? (Георгиевская ленточка, гвоздики, вечный огонь) (Рассказ учеников) - Ребята, вспомните какие цветы цветут в мае? (Тюльпаны, черемуха, сирень и т. д.) -Умеем ли мы, делать тюльпаны? (ДА, в технике «Оригами») Мелкие цветы сирени и черемухи, можем выполнить в какой технике? (квиллинг) -А гвоздику? (В технике бумагопластика) -Итак, сегодня ваша задача коллективно оформить газету, используя символы праздника и известные техники. - Предполагаемая схема оформления перед вами (на доске). -Что вы должны сделать прежде, чем начнете работать? (Разделить обязанности). Затем? (Дети сами проговаривают этапы работы:
|
IV. Самостоятельная работа.(20мин.) Цель:Закрепление полученных ранее знаний | Самостоятельная работа. | Если требуется помощь, помогает ученикам. | Приступаем!!! Вы можете отступить от макета и сделать иначе, как вам нравится. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Дают оценку собственной деятельности на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Наше время подходит к концу. - О чем? и о ком? мы сегодня говорили? - О чем мы всегда должны помнить? -Справились ли вы со своей задачей? Что получилось?
(Газету вешаем на доску.) -Я думаю, что вы отлично справились с задачей и ребята нашего лицея обязательно прочтут газету, не пройдут мимо и не останутся равнодушны. - Спасибо всем за урок! |
(Рассказ учеников)
Красная гвоздика — это символ мужества, торжества правого дела. Она символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь . Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! » Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)
«Георгиевская ленточка» — это патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция «Георгиевская ленточка» проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.
Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».
В канун празднования дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевал себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля«Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка»
2чел. –делают тюльпаны, 5чел квиллинг-сирень, 3 чел гвоздики
*В презентации дан один слайд для показа, слайды с другими детьми удалены.
Мелодия для презентации «И все о той весне…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы помним, мы гордимся!
Герои Великой Отечественной Войны нашего класса
Мы помним, м ы гордимся! Фото деда Фото ученика
Сочинение ученика
Забыть, з начит предать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год
Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...
Проект создания школьной газеты
Школьная газета – мощное средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различны...

ГОД СЕМЬИ "школьная газета". Кириченко О.А.
Газета детского объединения «Коротчаевец». Издается с 2 мая 2006 года. Спецвыпуск."История одной семьи – может и капля в море истории человечества…. Я утверждаю – ч...
Школьная газета
Школьная газета в начальной школе(сентябрь)...

Урок толерантности (возраст 6-10 лет) Тема: “Скоро Новый год”. Оформление новогодней газеты.
Урок проводился для детей - инвалидов,обучающихся на дому....

Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство».
Издание многотиражной школьной газеты «Школьное братство»....