Урок-путешествие, посвященный дню Знаний по теме Наш край родной - Тюменский"
классный час (2 класс) на тему

Бойко Надежда Леонидовна

Это мероприятие занимательного характера. Путешествуя, ребята отгадывают загадки, заполняют кроссворды, знакомятся с известными людьми Тюменской области, её символикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Яровская средняя общеобразовательная школа

Урок - путешествие, посвященный ДНЮ ЗНАНИЙ

Тема: «Наш край родной – Тюменский»

для учащихся 2-4 классов

Составила

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

Бойко Надежда Леонидовна.

Тема: « Наш край родной - Тюменский»

Цели:   -     расширение знаний о заселении области, основании Тюмени, своего посёлка и школы,  о символах  своего края; акцентирование внимания на юбилеи области, района, школы;

           -     развивать патриотические чувства;

  • уважительное чувство к символам и эмблемам своего края;
  • заинтересовать неизвестными фактами;
  • повышать интерес к изучению неизвестных фактов из истории края.

Оборудование: карта Тюменской области, карта России, кубик с секторами, карточки – названия секторов: 1 сектор- «Реки Тюменской области»;                                          2 сектор- «Полезные ископаемые»;                                                                                                        3 сектор – «Животный мир нашей области»;                                                                                     4 сектор- «Растительный мир. Игра «Убери лишнее»;                                                                      5 сектор – «Культурные растения Тюменского края»;                                                                 диск с песнями о Тюмени и Тюменской области»;                                                             карточки - кроссворды, карточки – загадки; цветные картинки и иллюстрации; портреты известных людей, родившихся в Тюменской области;                                               герб и флаг Тюменской области; жетоны;

Ход урока – путешествия.

 \ Звучит песня « Моя Тюмень»\

Дети входят в зал, встают вкруг. Проводится игра – приветствие «Как здороваются разные народы?» После чего усаживаются  в 4 группы.

  1. Учащиеся  читают стихотворение о Тюменской области.

        Тюменская область, родные просторы!

Ты радуешь нас красотою своей!

На окнах зимою простые узоры,

Тебя, наша область, нету милей!

Родные поля, леса и озёра,

Любимые улицы, церкви, дома,

Тюменская область для нас ты навечно

Будешь родною во все времена!

Тебе, наша область, больше полвека,

Со всей душой поздравляем тебя,

Желаем всегда процветанья и мира,

Ты будешь любимой для нас на века!  

  1. Вводная беседа. Можно ли по прочитанному стихотворению определить тему нашего первого урока?  Да, сегодня мы будем говорить о нашей всеми любимой, родной, обширной Тюменской области.

А кто из вас знает  - сколько лет исполнилось Тюменской области 14 августа? (69лет)                                                                                                  (появляется карточка: Дата образования – 14 августа 1944 года

  • А сейчас посмотрим на карту Тюменской области и карту России. Какую часть занимает Т.область на территории России? (1/4)                                                                                                             появляется 1карточка: Площадь - 1435,2 тыс. кв.км. На территории Тюменской области может уместиться 4 Франции
      2карточка: Протяженность: С севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км.
  • Субъект Российской Федерации
  • Уральский федеральный округ
  • Тюменская область. Административный центр – г.Тюмень

Какие города Тюменской области вы знаете?

  • Ямало-ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский  автономный округ
  • Юг Тюменской области                                                                                         В какой части проживаем мы?                                                                                                                   Какие муниципальные образования                                                              ( районы)                       вы знаете?

Губернатор Тюменской области                                                                 – Владимир Владимирович Якушев

Если посмотреть на карту, то можно суверенностью сказать, что   наша область   обладает весьма значительными водными ресурсами.  Главные реки и их притоки:  Обь, Иртыш, Ишим, Тобол, Таз, Конда,  Пур, Надым и др.                                                                                                                    Область богата запасами пресной воды, которые представлены крупными реками —  Обь, Иртыш, Тобол,

  1. Карточка :Население  на начало 2013  года достигла 3 510 683 человек

   Первые люди на этой территории появились   8-10 тысяч лет назад.    коренное население: ханты, коми, селькупы, эвенки, татары, ненцы, манси                                                                                                                                                         А каков национальный состав на сегодняшний день? ( русские, украинцы, белорусы, чуваши и т.д)

А знаете ли вы символику нашей области? (герб и флаг)

  1. Основная часть.
  • На протяжении  25-30 минут мы побываем в гостях у животного мира и растительного, вспомним наши несметные богатства полезных ископаемых и водные ресурсы
         Путешествие начинается. Бросаем кубик.                                                                                      1 сектор
    - «Реки Тюменской области»;                                                                                 Вам предлагается разгадать кроссворд.    

         

«Реки Тюменской области»    

 Используя карту, разгадай кроссворд. \работа в группах\                        

 Звучит песня  «По берегам Туры»

1.

5.

 

3.

                                           

2.

4.

е

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Фото3150.jpg

  1. Если от имени Толя отнять последний слог и прибавить слог БОЛ, то получится название реки.
  2. Одна из величайших рек мира, начинающихся на букву «О».
  3. Название реки совпадает с предметом, который необходим в быту.
  4. Река, на которой стоит город Тюмень.
  5. Река, которая берет свое начало в Китае, заканчивающаяся на букву «Ш».

Прочти слово, которое получилось по горизонтали и объясни его значение.

                                                                                                                                               2 сектор -«Полезные ископаемые»;                                                                                          Интеллектуальное задание в виде игры «Кто больше назовет полезных ископаемых». За указание месторождения, команда получает дополнительный балл.      

                                                                                                                                                3 сектор: «А знаете ли вы?»     Карточка «Выдающиеся люди»                                                                                      С Тюменской областью, в частности с Тобольском,  связаны биографии многих выдающихся людей страны. В этом городе родились и жили композитор Александр Алябьев, автор периодической системы  химических элементов, химик, экономист    Дмитрий Иванович Менделеев, сказочник Петр Ершов, который написал знаменитую всему миру сказку «Конёк – горбунок»,      Собянин Сергей Семёнович— Мэр Москвы.                                                  Карточка «Популярные места»: санаторий «Сибирь», «Жемчужина Сибири», Ишимский санаторий, «Оловянникова», «Красная гвоздика», крупнейший аэропорт «Рощино»

     4 сектор – «Животный мир нашей области»;                                                                    Прежде. чем разгадать загадки, ответьте, что относится к животному миру?

  1. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? – белка

  1. Волосата, зелена в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. – гусеница      

  1. Есть на речках лесорубы в серебристо –бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. – бобры

  1. Два рога, а не бык, шесть ног, а без копыт.

Летит, так воет, сядет, землю роет.  –жук

  1. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода -кора.- заяц

  1. Стой! Плотва и караси и пощады не проси!

Я – хозяйка здесь в пруду, на охоту я иду. – щука

  1. Кто в каждый встречный цветок опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей? – пчела

  1. Всем года отсчитает, но птенцов своих бросает.

А послушать просто врушка, эта пестрая глупышка. - кукушка

  1. На большой цветной ковер села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья. – бабочка

  1. Подрастала – хвост растила, платье темное носила,

Подросла – зеленой стала, хвост на весла поменяла.- лягушка

  1. Кто там прыгает, шуршит, шишки клювом ворошит,

Голоском речистым, чистым: клё! Кле! Клё!- поет со свистом. – клест

  1. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету,

Он – гордость лесного оркестра и лучший прыгун в высоту.- кузнечик

5сектор - «Растительный мир. Игра «Убери лишнее»;                                                                                                                                                        6 сектор – «Культурные растения Тюменского края».                                Задание: показать или описать культурное растение, не называя его.

/Звучит песня «Моя Тюмень»

Подведение итогов мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Люблю тебя, мой край родной, Тюменская земля!»

Мероприятие посвящается 70-летию Тюменской области....

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Классный час на тему: «Мой край – родная Белгородчина»

Цель: Актуализировать знания и расширить кругозор у учащихся в изучении родного края, воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков.Ход урока.Учитель:– «Есть, ...

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Мой край - родная Белгородчина".

Урок нравственности, направленный на привитие любви к родному краю....

Тема: «Мой край родной : памятник природы - « Вешенский дуб»

- расширять представления детей о природе родного края; познакомить детей с памятником природы -  « Вешенский дуб». - учить детей восхищаться красотой и многообразием р...

Классный час по теме "Нижневартовск - край родной"

Классный час по теме "Нижневартовск - край родной"...