Тематика классных часов 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематика классных часов, итоговых ежедневных бесед в 1 классе (по четвертям.) | |||
1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-я четверть |
9 недель | 8 недель | 9 недель | 6 недель |
1.Военно-патриотическое направление | |||
Тема 1. С чего начинается Родина? Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки? Что такое генеалогическое древо и родословная семьи? Тема 2. Что такое национальность и народ? Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье? | Тема 3. Когда язык мой – друг мой? Почему появился язык? Почему люди говорят на разных языках? Что такое родной язык? Что портит родной язык? Каково значение русского языка в моей жизни? На каких языках говорят в твоей семье? Для чего изучать языки других народов? Как помочь человеку, не владеющему русским языком? | Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? Как возникли праздники? Какие праздники бывают? Какие праздники являются семейными (Новый год, дни рождения, памятные даты)? Как сделать семейный праздник радостным? Как получать и дарить подарки? Какие праздники отмечаются в твоей семье? Какие традиции празднования праздников сложились в твоей семье? Как поздравить с праздником друга? | Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? Для чего придуман этикет? Почему люди приветствуют друг друга? Надо ли здороваться с незнакомыми людьми? Как вести себя дома? Что ты должен делать и на что имеешь право? Почему возникают конфликты? Как договариваться о правах и обязанностях в семье? Каковы мои законные права и обязанности в семье? Тема 6. Что такое общество и государство? Какие права и обязанности существуют у членов моей семьи? Чем отличается моя семья от других семей? Какую бы семью ты бы хотел создать? |
2. Научно-познавательное направление | |||
Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение? Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении? | Тема 2. Что помогает мне хорошо учиться? Что такое внимание и как его развить? Какая у меня память и как научиться лучше запоминать? Как я воспринимаю предметы? Как научиться выделять главное? Что такое причина и следствие? Как устанавливать причинно-следственные связи? Как научиться сравнивать объекты? Как находить закономерности в числах, буквах и словах? Как научиться формулировать правила? | Тема 3. Как самостоятельно организовать свое учение? то значит самостоятельные задания? Как правильно выполнять самостоятельные задания на уроке? Как задать учителю вопрос на уроке? Как и когда лучше готовить уроки дома? Как и когда готовится к следующему учебному дню? Как родители могут участвовать в помощи приготовления уроков (папа у Васи силен в математике)? Как научиться оценивать свою деятельность? | Тема 4. Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? Что такое эмоции? Что такое чувства? Какие эмоции и чувства помогают учиться, а какие мешают? Как распознать свои эмоции и чувства? Когда на уроках тебе интересно? Когда на уроках тебе бывает грустно? Как сказать учителю, что ты не понял материал? Тема 5. Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими? Как правильно отвечать и спрашивать на уроке? Как работать в паре и группе? Какие правила помогают сотрудничать? Что такое дружба и как научиться дружить? Почему говорят: «Старый друг лучше новых двух»? Почему иногда родители возражают против твоей дружбы? |
3. Общественно-полезная деятельность | |||
Тема 1. «Труд кормит, а лень портит» Что значит пословица: «Труд кормит, а лень портит»? Что я умею делать и чему хотелось бы научиться? Как беречь свою одежду и обувь и ухаживать за ними? Как я могу помочь родителям на кухне: что я могу приготовить, умею ли накрывать на стол, мыть посуду? Как сделать уборку в своей комнате? Как я могу помогать родителям дома, в саду? Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит уважать труд другого человека? | Тема 2. Что такое профессия и как ее выбрать? Почему говорят: «Все профессии важны, все профессии нужны»? Какие профессии были у моих бабушек и дедушек? Какова профессия моих родителей и почему они их выбрали? Какими трудовыми достижениями гордится твоя семья? Что такое трудовая династия? Кем я хочу быть? Что значит поговорка: «Любой труд - почетен»? Что такое хобби? Какое хобби есть в твоей семье? Чем ты занимаешься в свободное время? | Тема 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? Когда у людей появились деньги? Почему людям необходимы деньги? Какие деньги существуют в мире? Как человек может получить деньги? Как правильно их расходовать? Что такое семейный бюджет? Если бы у тебя были деньги, как бы ты их потратил? Какие покупки ты можешь совершать сам? Как правильно расплачиваться в магазине, парикмахерской? | Тема 4. Что такое творческий труд? Когда труд приносит человеку радость? Когда труд вызывает у человека негативные эмоции? Как сделать труд радостным? Как дружба помогает в труде? Почему вместе трудиться веселей? Какие правила помогают дружно трудиться? Что ты можешь сделать своими руками? Как украсить комнату или класс к празднику? Как своими руками изготовить поздравительную открытку? |
4. Спортивно-оздоровительное направление | |||
Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить? Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? | Тема 2. Что такое гигиена? Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? | Тема 3. Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? Что такое физическая культура? Что такое спорт? Какова роль движения, активности, упражнений в сохранении здоровья? Что значит фраза: «Движение – это жизнь»? Какие физические упражнения укрепляют здоровье человека? Как в твоей семье заботятся о соблюдении режима двигательной активности? | Тема 4. Что вредит здоровью человека? Как сохранить здоровье? Что вредит твоему здоровью? Что значит нездоровый образ жизни? Для чего тебе нужен режим дня? Почему неправильное питание вредит здоровью? Для чего нужно двигаться и заниматься спортом? Почему люди не заботятся о своем здоровье? Как заботятся о здоровье в твоей семье? |
5. Художественно-эстетическое направление | |||
Тема 1. Что такое искусство и для чего оно людям? Какие виды искусства существуют (музыка, литература, живопись, изобразительное искусство, театр и кино)? Что у них общего и особенного? Какие виды искусства возникли раньше, а какие – позже? Какие средства выразительности используются в разных видах искусства? Какую роль играет искусство в жизни современного человека? Где можно познакомиться с лучшими образцами мирового искусства? Какие виды искусства ценят в твоей семье и почему? Что значит быть грамотным зрителем и слушателем? Как вести себя в театре, музее, на выставке? | Тема 2. Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение: «у природы нет плохой погоды»? Красота на окошке: какие комнатные растения есть у вас дома? Как правильно ухаживать за ними? Как ухаживать за домашними животными? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе? | Тема 3. Почему люди любят красивые предметы? Какие предметы в вашем доме ценятся больше всего? Что значит предметы быта и как они возникли? Что такое реликвии и есть ли они в твоей семье? Как ухаживать за различными предметами, чтобы их сохранить? Как ты можешь создать красоту в доме, школе? Что такое интерьер? Какой интерьер в твоей комнате? Как его улучшить? Почему нельзя разрушать и портить предметы, окружающие человека? Тема 4. Что такое красота человека? Какого человека люди называют красивым? Как воспевается красота человека в искусстве? Что означает пословица: «По одежке встречают – по уму провожают? Чем красивы люди вокруг нас? Что значит быть опрятным? | Тема 5. Почему человек стремится к созданию красоты в окружающем мире? Почему говорят: «Человек - творец»? Что значит красота рукотворная и нерукотворная? Являешься ли ты творцом? Кто из окружающих тебя взрослых создает красивые вещи, произведения искусства или просто заботиться о сохранении красоты? Какие увлечения есть в твоей семье? Тема 6. Почему сказки называют особым видом творчества? Какие виды сказок бывают? Почему говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»? Какие сказки были любимыми? На каких сказочных героев хотелось бы походить? Умеешь ли ты сочинять сказки? Какие мультфильмы и кинофильмы созданы на основе известных сказок? |
6. Духовно-нравственное направление | |||
Тема 1. Что такое нравственность? Фантазирование – это хорошо или плохо? Какие приемы фантазирования существуют (Дж. Родари «Грамматика фантазии»)? | Тема 2. Как превратить мир в Страну вежливости? Мир вежливости существует в нашей школе? Как можно сообща получать информацию? Что такое прямая аналогия? Что такое фантастическая аналогия? Какие виды аналогий используются в твоих любимых сказках? | Тема 3. Мир прекрасен | Тема 4. Каждый человек неповторим |
7. Экологическое направление | |||
Тема 1. Что такое экология? Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы против мусора!» Тема 3. Живи, лес! Актуализация представлений у учащихся о загрязнении природы, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Акция «Умоем растения» | Тема 4. Воздух и здоровье человека Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики | Тема 5. Предсказание погоды по народным приметам Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические) несовпадения их с реальностью. Тема 6. Практикум «Хлебные крошки» Формирование потребности и практических умений заботиться о птицах. Кто чем питается? Конструирование модели кормушки | Тема 7. Берегите воду! Охране и значение воды. Загрязнение Косы. Источники загрязнения. Работа над проектом « Сбережем капельку!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов для 2 класса на учебный год
Тематика классных часов подобрана и соотвествует возрастным особенностям учащихся 2 класса. В начале учебного года детям неоходимо напомнить правила поведения в школе, на переменах, общественных места...
Тематика классных часов 2 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование классных часов для учащихся 2 класса....
Тематика классных часов, проведённых в 1 классе
Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....
Тематика классных часов во 2 классе
Тематика классных часов, проводимых во 2 классе...
Тематика классных часов во 2 классе
Тематика классных часов, проводимых во 2 классе...
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...