Мы - против террора
классный час на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

                  Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_protiv_terrora.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы - против террора

Классный час,

посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:

ВЕДУЩИЙ 1: Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

ВЕДУЩИЙ 2. Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.

Учитель: Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества?

Ученик.

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей. Современный терроризм выступает в форме:

- международного терроризма;

- внутриполитического террора;

- уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.

Терроризм появляется тогда, когда общество переживает глубокий кризис:

идеологический кризис государственно-правовой системы. В таком обществе появятся различные группы-политические, социальные, национальные религии.

Опасность проявления терроров - действия против мирных жителей. Цель: запугать, внести панику сомнения. Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи. Примером может служить секта «Аум Синрике». Главный способ финансирования террористов - криминальная деятельность (продажа оружия, наркотиков, рэкет, игорный бизнес, контрабанда и. т. д.) «Отмывание» денег чаще всего производится в кризисных зонах мира, где ослаблен государственный контроль. По этой причине Россия сейчас входит в число крупнейших «прачечных».

Учитель:

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения, с 1860- х гг.- метод политической борьбы против самодержавия. Об этом говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 , а марте 1881 года он погиб то рук террориста. 1902г.- создана боевая организация эсеров. За 1901-1911 годы было совершено 263 террора. За годы первой русской революции террористами было убито и ранено около 4,5 тыс. государственных служащих разного уровня . После революции 1917 года терроризм как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома Каспийске, погибло 67 человек

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

ВЕДУЩИЙ 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда « Центроспас» МЧС РФ

Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане (можно использовать демонстрацией фоторяда).

ВЕДУЩИ 2: во время демонстрации кадров читает стихотворение:

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это — враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Не смотря ни на что!

Как же дальше нам жить,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

(Задонская Марина, 10 «а»)

ВЕДУЩИЙ 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

Учитель:

Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Мы против террора!"

Классный час: «Мы против террора!» 3 Б класс , кл руководитель Слепова Е. Ю. Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 гЦЕЛИ: воспитание умения сопережив...

Мы - против террора!

Презентация "Мы - против террора!...

"Россия против террора"-беседа.

Цель данной беседы:объяснить сущности терроризма,его типы и цели....

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Мы против террора!"

В данной разработке рассматриваются проблема терроризма как глобальня проблема, его типы, цели, а также  основы безопасности при ЧС. Мероприятие поостроено так, что обучающиеся сами делают выводу...

КЛАССНЫЙ ЧАС "Мы против террора"

3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата...

Классный час на тему: «Мы против террора!»

Цель мероприятия – содействие воспитанию у детей  уважения к ценностям мирной жизни и увековечение памяти погибших в террористических актах, направленных против мирных жителей. Рассказ...

Классный час. Мы против террора. Нам нужен мир!

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ. Цели:1. Показать учащимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от нег...