«Май»
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Открытый урок по чтению в 3 классе
на тему:
«МАЙ»
Н. Михайловой
Скоробогатова С.А.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2013г.
Открытый урок по чтению в 3 классе: «Май» Н. Михайловой
Цель: Совершенствовать навык правильного чтения.
Задачи:
- Познакомить учащихся с рассказом «Май» Н. Михайловой. Формировать навык правильного чтения.
- Корригировать недостатки образного восприятия речи на основе беседы по содержанию.
- Воспитывать чувство прекрасного, вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение.
I. Орг. момент:
1.- Назовите слова, которые относятся к теме – весна-
2. Скороговорка «Поломаем язычки»:
-От топота копыт пыль по полю летит
а) хором (с ускорением) 3 раза.
б) несколько человек индивидуально.
3. Цветной квадрат:
Компьютер:
над | и | слышишь |
мороз | весенний | или |
хатой | старый | косматый |
свет | нет | садом |
голубой | уходи |
- Прочитайте слова по заданному цвету. Если я поднимаю красный квадрат, то вы читаете слово в красной полоске.
Уходи, мороз, косматый,
Слышишь, старый, или, нет,
И, над, садом, и, над, хатой,
Голубой, весенний, свет.
- Из какого стихотворения эти слова? («Песня о весне» Я.Колас).
- Давайте вспомним это стихотворение.
Уходи мороз косматый
Слышишь старый или нет
И над садом и над хатой
Голубой весенний свет
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый
Он сверкает и дрожит
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит.
4.Ветка с листочками.
- На этой ветке листики – сюрпризики. Каждый по очереди подойдет и возьмет по одному листику.
- Прочитайте текст (несколько секунд), подумайте из какого произведения этот отрывок? (дети читают шепотом).
- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – солнышко-
Солнышко проснулось чуть свет. Заиграло в траве, высушило расу. Обрадовалась трава теплу и загорелась огоньками.
- Как называется рассказ? Кто автор? («Солнечный огонек» А. Барков)
- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – путешествие –
Он повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал свое путешествие.
- Как называется рассказ? Кто автор? («Большая береза» Н. Артюхова).
- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – кампания –
Она наехала на пень и застряла. Тут на ней собралась целая кампания сухопутных зверюшек.
- Как называется рассказ? Кто автор? («Последняя льдина» В. Бианки).
- Прочитайте отрывок, в котором есть слово – верба –
Я тоже посмотрел вокруг. И правда, все голубое и синее: и небо, и пушистая верба и ивнячок. Даже опушка вся голубая.
- Как называется рассказ? Кто автор? («Голубой апрель» А. Барков).
- наряд –
Опять свой наряд обновили
В зеленых побегах леса
(«Скворцы прилетели» М. Матусовский).
- комары –
Дедушка нагнулся к поленнице, а комары приметили его мохнатую шапку – и давай над ней плясать («Комариный бал» А. Барков).
- березовый сок –
Подставили мы с дедушкой под капель ладони, и давай березовый сок собирать («Березкины слезы» А. Барков).
- жаворонки –
И все засуетилось, все нудит зиму вон
И жаворонки в небе уж подняли трезвон
(«Зима недаром злится» Ф. Тютчев).
II. – О каком времени года мы сейчас читали? (о весне)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- Какой из них самый холодный? Почему?
- Какой самый теплый? Почему?
Компьютер: (4 картинки)
- Посмотрите на картинки и скажите, какая лишняя. Почему? (осень, остальные весна).
- Найдите картинку, где изображен март, апрель, май.
- Расставьте картинки по порядку.
Компьютер: март, апрель, май
Физминутка: «Синица»:
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с калитки на плетень
Тири - тири, тень, тень, тень.
III. Тема урока: - Сегодня мы познакомимся с рассказом Компьютер: «Май» Н. Михайловой.
- Приготовились слушать (чтение учителем)
1. – О каком весеннем месяце говорится в рассказе? (май).
- Цветы, какого дерева имеют приятный, резковатый запах? (черемухи).
- Открыли учебники по закладке (читает учитель, дети следят пальцем и дочитывают предложение начатое учителем)
- зовет, соцветие, пряный, хлебородный. (объяснение в процессе чтения).
- В тексте встретились трудные слова? Словарная работа.
Компьютер: от – пá – и – ва – ет
цвеˈ – тень
трá – вень
со - цвеˈ - ти – е
че – рё – му – хо – вы – е холода
- К какому месяцу относятся эти слова?
Чтение по абзацам:
1 абзац:
– С чем март справляется?
- Какое дело у апреля? (снег согнать, землю разбудить и отогреть, водой отпоить).
- Что достаётся маю? (всё в зелень убрать).
2 абзац:
- Как преобразились деревья в мае?
3 абзац:
- Как называют май в народе? (цветень, травень).
- Какой запах разносится от черемухи?
4 и 5 абзацы:
- Какие птицы заливаются с утра до ночи? (соловьи).
- Как называются майские холода? (черёмуховые).
IV. Самостоятельное чтение (1-2 мин.)
Физминутка: - раскрывается – закрывается цветок;
- работа глазами: посмотрели вправо - влево, вверх – вниз.
Выборочное чтение.
- Найдите в тексте народную примету про май. (май лес наряжает, лето в гости ожидает).
Компьютер: читаем хором (текст, картинка).
- Как вы понимаете?
- Найдите в тексте народную примету про холода в мае (май холодный – год голодный).
Компьютер: читаем хором (текст, картинка).
- Как вы понимаете?
- Найдите в тексте, что говорится про черемуху.
Компьютер: (картинка).
- Найдите в тексте, что говорится о птицах.
Компьютер: (соловьи, голос соловья).
Работа с учебником (Вопрос – 2 - ).
Выразительное чтение под музыку.
- Представьте себе, что мы находимся в лесу, звучит музыка, поют птицы.
- Давайте прочитаем отрывок, начиная со 2 абзаца, с чувством, выразительно.
Компьютер: звучит музыка и голоса птиц. На экране картинка – май.
V. Итог урока.
- С каким рассказом познакомились?
Компьютер: Продолжи одну из фраз: Я узнал…
Мне было интересно…
Домашнее задание. Оценки за работу.