Новогодний праздник
методическая разработка (4 класс) на тему

Новый год - один из самых любимых праздников для учащихся начальной школы.  И так хочется детям, чтобы было как можно меньше отрепетированных моментов и как можно больше новогодних сюрпризов. Вот это и учитывалось при составлении сценария этого праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_prazdnik.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Вед1.  Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом! Сегодня мы собрались на необычный  новогодний праздник, который называется «Двенадцать волшебных часов». Посмотрите на эти новогодние часы. Сейчас их стрелки стоят на 12, но за короткий промежуток времени они успеют сделать целый круг. И каждый час принесёт что-то  волшебное и интересное.

      И для начала разделимся на 2 команды. Придумайте новогоднее название для своей команды.

(Дети делятся на команды, выбирают капитана, название).

Вед.1. Начинаем наше путешествие.  (Стрелки часов передвигаются на отметку 1 час). И первый час – час Новогодних загадок

1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
Ответ (Санки)

11. Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
Ответ (Снегирь)

2. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ (Новогодняя елка)

12. Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
Ответ (Снег)

3. Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
Ответ (Рукавички)

13. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
Ответ (Санки)

4. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...
Ответ (Лыжи)

14. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Ответ (Коньки)

5. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка - для хоккея
И она зовется ...
Ответ (Клюшка)

15.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
Ответ (Хоккей)

6. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
Ответ (Снеговик)

16. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ...
Ответ (Снеговик)

7. Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
Ответ (Новый Год)

17. Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ...
Ответ (Хлопушка)

8. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Ответ (Елка)

18. Может, я ещё во сне?
Очень странно это мне.
Раньше срока убежала
Осень, листья побросала,
Значит, скоро быть зиме.
Ответ (Мороз)

9. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет.
Ответ (Снежинка)

19. Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя ...
Ответ (Метелица)

10. Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка
Не боится лишь апрель
Снежно-белую ...
Ответ (Метель)

20.Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная ...
Ответ (Метель)

Вед. 2. Вот и прошёл один из волшебных часов, и наступает 2-ой час – час танцевальный. (Ребёнок передвигает стрелки часов на цифру 2.)  (Дети  под фонограмму танцуют «Танец маленьких утят»,  «Если нравится тебе, то делай так…»

Вед. 3. Пролетел ещё один  волшебный час. И стрелки на часах показывают 3 часа. (Ребёнок передвигает стрелку.) Это время новогодних анаграмм. Сейчас  вам предстоит разгадать анаграммы новогодних слов.  А как вы думаете, что такое анограмма?

Анагра́мма— литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. Например:  стом - мост

        Задания для команд:

НЕГСОКАЧРУ (СНЕГУРОЧКА)

КВИОГНЕС (СНЕГОВИК)

КИАРДОП (ПОДАРКИ)

 ДАИГРЯЛН (ГИРЛЯНДА)

ШУИМАР (МИШУРА)

ЧЁОЛАК (ЁЛОЧКА)

Вед. 4. Вот и наступил 4 час . (Передвигает стрелку на 4 часа.) И это час новогоднего волшебства. Ребята, а кого не хватает на нашем празднике? (Деда Мороза и Снегурочки). Давайте их позовём. Громко и дружно крикнем: Дед Мороз и Снегурочка, ау!

Входит Снегурочка.  

- Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С новым годом поздравляю!

Всех на праздник приглашаю!

Дед Мороз ещё в пути, поэтому нам придётся праздник продолжить  без него.

 - Праздник будем продолжать,

Предлагаю поиграть!

Тут влетает Баба- яга:

Что за сборище такое?

Почему весёлый гам?

Я вам праздничек устрою –

Разгоню и всем задам!

Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Вы не ждите Дед Мороза,

Он к вам нынче не придёт.

И подарочков, конечно,

Вам никто не принесёт!

Я Деда Мороза обхитрила,

На большой замок закрыла!

Ключ от этого замка

У меня… смотрите!

Но его вам не отдам,

Даже не просите!

(берет стул, садится около елки, рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя за ум, хитрость и ловкость)

Ведущий:   Ты что это, Баба Яга, наших ребят пугаешь? У нас сегодня Новогодний праздник и нам никак нельзя без  Деда Мороза!

Баба Яга:

         Ладно-ладно, праздник говорите у вас, а меня вот старенькую Ягулечку никто и никогда на праздник не зовет. Что ж, устрою я сама себе праздник, будете меня развлекать. А там гляди, может, и ключик вам отдам.… Ну,… Кто мне станцует? Кто споет? Снегурочка, пускай ребята мне станцуют!

……………………………Танец «Мы пойдём сначала вправо»

Баба Яга:  Замечательно, просто замечательно! Как же мне нравится развлекаться здесь у вас!

Снегурочка: Ну что, Баба Яга, ты отдашь нам ключик, чтобы освободить Деда Мороза?

Баба Яга: Нет, нет дорогие, я хочу помучить вас своими загадками. Запутаю я вас, ох, запутаю! Отгадать попробуйте:

Загадки Бабы Яги

Баба Яга:  Странная звездочка с неба упала

          Мне на ладошку легла и пропала

Дети: Снежинка!

 Баба Яга:   Ах, так! А эту! (зло читает)

           Зимнее стекло весной потекло.

Дети: Лед!

Баба Яга: (сердится, читает следующую загадку):

Можете вы отгадать,

Кто так любит рисовать?

Белой краской на окне,

Красной – нос тебе и мне?

Дети: Мороз

Ведущая: Отгадали ребята все твои загадки, отдавай нам ключик!

Баба Яга: Ишь, чего захотели, праздник мой еще не закончился! Хочу …(не успевает сказать)

Снегурочка:

                  Ах, так! Бабка Ежка, мы сейчас тебя  проучим!

                    (В руках корзина со снежками)

Ребята. снежочки разбирайте.

В Бабку Ежку их бросайте!

Игра со снежками (снежки лежат под елкой)

Баба Яга:    Ох, уморили меня, старую,

                      Ох, загоняли,    

                      Ох, устала я.

Буду, буду я добрей,

Полюблю я всех детей!

Простите меня, ……пожалуйста! (Отдаёт ключик Снегурочке)

Ведущая: Ну что, ребята, простим  Бабу Ягу?

Хором : Да!

Ведущая: Снегурочка, пора выручать Деда Мороза!

Звучит веселая музыка, Снегурочка  уходит, дети дружно хлопают ей вслед.

Музыка стихает и все слышат голос Деда Мороза.

Дед Мороз:   Ау! Ау-у-у!

Ведущая: Слышите? Это голос Деда Мороза! Крикнем Дедушке Морозу:

- Милый Дедушка,  ау-у-у! ( Дети повторяют слова еще раз)

Дед Мороз:  Иду! Иду!

Входит Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!

         Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!

         С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

         Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

         Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод!

         Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!

………………………….Песня «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Дед Мороз: Спасибо, внученька, спасибо, ребята, что освободили меня!

Баба Яга: Прости меня,  Дед мороз, пожалуйста! Можно я с вами буду Новый год встречать?

Дед Мороз: Так и быть, прощаю!

                                 Давайте, дети, веселиться!

В круг скорее все вставайте,

Про ёлку песню запевайте!

                                           

Дедушка Мороз:  Молодцы, ребята! Как дружно песню спели! А стихи сочинять умеете?

Дети: Да!

Дедушка Мороз: Я буду читать вам строчку, делать паузу, а вы, ребята, хором «сочинять» рифму:

Кто навстречу к нам идет?

Новый (год), счастливый (год).

Кто подарки нам принес?

Добрый старый (Дед Мороз).

С Дедом резвая девчурка,

И зовут ее (Снегурка).

Зима все в белое одела,

Зимой ребятам много (дела).

Вот на коньках бежал Сережа,

Бежал, упал и едет (лежа).

Вот компания Егора

Забрала салазки, ищет (гору).

Пропал Алеша маленький,

Торчат из снега (валенки).

Закутал ветер небо шелком,

А в школе светит ярко (елка).

И пригласила елка вас

Сейчас начать веселый (пляс).

Снегурочка.

                  В круг, ребята, становитесь,

                  Крепче за  руки беритесь!  

                                                                                                                                                                            ………………………….Танец «Лавота»

Вед.  Наступил 5 —ый час. Это А сейчас время игр с дедом Морозом

Игры

1. «Стульчики».

Ставят несколько стульев в кружок, число игроков на одного больше. Включают веселую музыку. Потом ее внезапно останавливают. Как только звуки смолкли, каждый ребенок должен успеть занять стул. Кому не досталось, тот выбывает. Количество стульев уменьшается на одну единицу. И так далее, пока не останется победитель Новогоднего конкурса!

2. «Суша — вода»

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

3.  Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Ведущая: Наступил 6 час. Это время стихов. (Переводит часы на 6 ).  Дед Мороз, отдохни, а ребята поиграют в музыкальную палочку и расскажут тебе стихи.  

(Дети читают стихи)

Дед Мороз

               В школу я пришёл скорей,

               Чтоб порадовать детей,

               Мой мешок всегда со мной,

               А в мешке - подарки, вкусные и яркие.

               Пели  мы и поиграли,

               От души веселью рад!

               А теперь пора настала

               В лес обратно уезжать!

                   

Снегурочка:            Пусть проходит старый год,

               Унося с собой ненастья,

               А новый пусть нам принесёт

               Здоровья, Радости и Счастья!                

Дети: Прощай, елочка!

Прощай, Дед Мороз!

Много  радостей ты для нас принес!

Попрощаемся до другой зимы.

Долго  елочку будем помнить мы!

Дед Мороз:

До свидания, ребята!

До следующего Нового года!

Все:

До свидания, Дедушка Мороз!

(Дед Мороз, Снегурочка и Баба- Яга уходят)

Ну, а мы ребята, продолжаем наш праздник.

 

Вед. 7. Наступил 7—ой час. Это Творческий час. Зимний пейзаж

Вед.: Мне так нравится, как Дедушка Мороз, окна зимой разрисовывает причудливыми узорами. Он замечательный художник.

Вот вам, ребята, задание: нарисовать символ 2015 года.

- Ребята, вы знаете, какое животное является символом Нового года? (Коза)

Ведущий:
               Она рогатая,
               Она бодатая.
               Травку жует,
                Молочко нам дает!
               Кто же это друзья?

Дети кричат: Коза!

Ведущий:
Правильно. Символ нового года Коза.
Кто быстрее нарисует картину, тот и выиграл. Но учтите, рисовать придётся с завязанными глазами.

По сигналу каждый участник команды должен как можно быстрее и правильнее нарисовать свою часть картины. (1-голову, 2 –туловище, 3 – рожки, 4 – ноги передние, 5 –ноги задние, 6 – хвост, 7 –уши)

Ведущий: молодцы! Несмотря на то, что вам пришлось рисовать с завязанными глазами, вы справились неплохо!

Вед. 8. Наступил 8 час (переводит стрелки на 8 ч.)  И это час новогоднего аукциона.  Надо как можно больше назвать слов, связанных с зимой, новым годом.

Вед. 9. Наступил 9 час (переводит стрелки на 9 ч.)  И это музыкальный час. Конкурс новогодних песен.(команды соревнуются , кто лучше споёт песню (по очереди, по куплету))

Вед. 10. Наступил 10 час (переводит стрелки на 10 ч.)  И это час новогодней зарядки.  

(Дети выполняют движения под стихотворение. Кто ошибся – садится. Остаются несколько победителей.)

А сегодня у зимы – веселье, мы с тобой приглашены на новоселье.

Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины? Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины? Вот такой ширины.

Погляди-ка, на снежинки – ледяные, кружевные!

Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ.

Дверри комнат отворяем, справ – хлоп, слева – хлоп.

- Здравствуй, зима! Ты хозяйке поклонись – ка:

Поиграй – ка, не ленись-ка!

- Если я скажу «дорожка», всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга. Когда скажу «сугроб», вы поднимаете руки вверх, а когда скажу «снежинка», показываете руками как падают на землю снежинки. Побеждает та команда, в которой останется больше ребят.

Вед. 11. Наступил 11 час (переводит стрелки на 11 ч.)  И это час новогодней лотереи. Вам надо с завязанными глазами отрезать тот сувенир, который попадётся под вашу руку.

Вед. 12. Наступил 12 час (переводит стрелки на 12 ч.)  И это час новогодних поздравлений и пожеланий.  

Говорят под новый год,

Что ни пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Все все ваши мечты и желания сбудутся!

(Дети по очереди высказывают свои пожелания родителям и одноклассникам.)

Вед. И какой же праздник без подарков – новогодних кульков. (Дети разбирают подарки и танцуют хоровод).

Игры на ёлку

1. Игра «На внимание»: дети поют песню «В лесу родилась елочка» и замолкают по хлопку ведущего, а дальше поют песню про себя. По следующему хлопку ведущего начинают снова петь вслух. Тот, кто начинает петь не в лад с остальными, выбывает из игры.

2. «Летающие снежинки». Для победы в этой игре нужно как можно дольше удержать в воздухе «снежинку», сделанную из комочка ваты. Все участники одновременно подбрасывают свою «снежинку» в воздух и дуют на нее, стараясь удержать ее в воздухе дольше всех.

3. Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

4. Сюрпризы на веревочке

Между двумя стульями натянуь веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок по очереди подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой написано, что он должен сделать.

5. Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за ведущим движения, а потом застывают с гримасами. Ведущий выбирают ту гримасу, которая ему больше понравилась.

6. Новогодняя игра "Лови снежок"

В этой игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....