Программа, план и отчет по работе пришкольного лагеря "Улыбка"
методическая разработка на тему
Не первый год являюсь руководителем пришкольного лагеря "Улыбка". Хотела бы поделиться с вами материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы лагеря | 54.74 КБ |
План работы лагеря | 7.12 КБ |
Отчет по работе лагеря | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 7 г. Охи
________________ Л. Д. Водяницкая
Программа детского пришкольного лагеря
«Улыбка»
г.Оха
2014 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка» |
2 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 | Направление деятельности | Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; Приложение. |
5 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МБОУ СОШ №7, г.Охи |
6 | Адрес, телефон | Блюхера,34 |
7 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием«Улыбка», МБОУ СОШ №7, г.Охи |
8 | Количество, возраст учащихся | 75 учащихся в возрасте от 7 до 11 лет |
9 | Сроки проведения | 2.06.14г. -30.06.14г. |
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся младшего школьного возраста проводится оздоровительная смена в пришкольном лагере дневного пребывания «Улыбка», который функционирует на базе МБОУ СОШ №7, г.Охи.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №7, г.Охи. Обязательным является вовлечение в лагерь детей находящихся под опекой, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей младшего школьного возраста и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы:
Цель:создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Улыбка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей в пришкольном лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Принцип творческой индивидуальности:
- творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Улыбка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей по технике безопасности и охране здоровья детей
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пеших экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство;
- игры на выявление лидеров;
- игры на сплочение коллектива;
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Путешествие в страну Витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?», «Осторожно, солнце!»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Мы пешеходы»;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора;
- Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением инспектора;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте «Миру – мир!»;
- Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», проведение акций;
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины;
- Итоговая выставка поделок, рисунков.
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;
Направления и виды деятельности:
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- социальный
- трудовой
- досуговый
- образовательный
- эстетический
- патриотический
- физкультурно-оздоровительный
- художественно-творческий
Социальный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, итд. Тематические сборы и линейки. |
Трудовой модуль
Задачи | Основные формы работы |
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда | Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) |
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Досуговый модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. | Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, конкурсов, и тд Тематические сборы и линейки. |
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Образовательный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. | Выезд на природу, экскурсии по городу; Игра-вертушка «Россия – моя страна!» Психологические тесты. Беседы |
Эстетический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус. | Конкурс «Законы воспитанного человека» Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» Посещение центральной детской библиотеки |
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством.
Патриотический модуль
Задачи | Основные формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; Воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. | Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры Беседа «Сахалин - мой край родной» Беседа «Россия – моя страна!» Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»… |
Физкультурно-оздоровительный модуль
Задачи | Основные формы работы |
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. | Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье», ЗОЖ (с использованием ИКТ) |
Художественно – творческий модуль
Задачи | Основные формы работы |
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. | Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет и рисунков). Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты») Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека») Игровые творческие программы («А мы умеем так!») Концерты Выставки |
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия:
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав МБОУ СОШ №7, г.Охи
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Планы работы
Материально-технические условия предусматривают:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | игровые комнаты, комната психологической разгрузки | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- заместитель директора по ВР,начальник лагеря;
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- вожатые (из числа актива школы)
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- тренинги
- деловые и ролевые игры
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. |
Итоговая диагностика | Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Список используемой литературы:
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
- Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
- Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «УЛЫБКА»
с 02.06.2014г. – 30.06.2014г.
Пришкольный летний лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей организован на базе МБОУ СОШ №7. В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены.
Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.
Пришкольный летний лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей работал с 02 июня по 30 июня. Количество охваченных детей 75 человек, в возрасте 7-11 лет.
Цели и задачи программы:
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работал по следующим направлениям:
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пеших экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий.
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство;
- игры на выявление лидеров;
- игры на сплочение коллектива;
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- Беседы: «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Осторожно, солнце!»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Мы пешеходы»;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Инспектором ПДД Охинского района в лагере были проведены беседы о правилах безопасности дорожного движения.
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте;
- Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», проведение акций;
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины;
- Итоговая выставка поделок, рисунков.
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;
Организация активного досуга
Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.
Игровые комнаты укомплектованы необходимой детской мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.
К услугам отдыхающих детей просторный класс, оснащенный ПК, проектором и экраном, в котором проводились музыкальные и развлекательные мероприятия. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытых площадках.
Кроме того, были организованы временные объединения дополнительного образования детей:
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
- Игра;
- Конкурс;
- Викторина;
- Праздник;
- Поход;
- Библиотечный час;
- Просмотр фильма;
- Соревнования;
- Эстафеты;
- Трудовой десант;
- Занятия в кружках.
Ребята с большим удовольствием посещали городскую библиотеку. Запомнились развлекательная программа «Посмотри, какое лето!», познавательно–развлекательная программа ко Дню России, путешествие по сказкам А.С. Пушкина.
Вожатые лагеря провели такие интересные мероприятия как: «Зарница», «Путешествие в страну дорожных знаков», «День России», «Малые олимпийские игры».
Дети получили большой заряд бодрости и здоровья, который им дал свежий воздух, посещение СОК «Дельфин», различные спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.
Организация кружковой деятельности
Была организована кружковая работа по направлениям: «Умелые руки», «Музыкальный кружок», «Театральная студия».
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Работа по патриотическому воспитанию
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;
Воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Формы:
- экскурсия по городу;
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- конкурс рисунков ко «Дню России»;
- посещение школьного музея;
- конкурс рисунков ко «Дню памяти и скорби».
Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма. Это беседы, которые проводили воспитатели в своих отрядах: «Пусть будет мир на всей земле», «День памяти и скорби», и другие. Посещение Памятника павшим воинам в ВОВ.
Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания, расширили свой кругозор.
Организация трудовой деятельности
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.
Ребятами пришкольного лагеря «УЛЫБКА», совместно с педагогами школы была оформлена цветочная клумба.
Диагностика настроения и эмоционального состояния детей пришкольного лагеря «Улыбка».
Цель исследования: определение эмоционального состояния и настроения детей во время пребывания в оздоровительном лагере.
Результаты и выводы:
Тестирование проводилось 2 раза, в начале и в конце лагерной смены, для того чтобы проследить динамику настроения и психологического состояния детей.
На момент прихода в лагерь 100% детей испытывали положительные эмоции, 0% - пребывали в плохом расположении духа. К концу лагерной смены лишь у 2% детей был определен сниженный эмоциональный фон, обусловленный различными индивидуальными причинами.
Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты психодиагностического исследования, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем пришкольном оздоровительном лагере благоприятно отразилось на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.
Добросовестную и творческую работу показали воспитатели, работавшие в пришкольном лагере «Улыбка»: И.В.Бахмуцкая, М.Ю.Лагута, И.П.Мельникова, Е.В.Стукало, С.Е. Чиж, Г.Д.Шумик, Каждый день для детей был сюрпризом, организаторами которых являлись воспитатели: различные конкурсы, викторины, спортивные соревнования, игры, хорошее настроение – это плоды их неуёмного труда.
Предложение: отметить и поощрить работу педагогов: И.В.Бахмуцкой, М.Ю.Лагута, И.П.Мельниковой, Е.В.Стукало, С.Е. Чиж, Г.Д.Шумик, за добросовестное, творческое отношение к работе.
30.06.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1
ЦЕЛЬ: Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год....
Отчет о работе летнего пришкольного лагеря
Отчет о работе пришкольного лагеря...
План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"
Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...
План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря
План, цели, задачи и режим работы летнего оздоровительного лагеря 2014 г. в МБОУ "СОШ №31" п.Восток Красноармейского района Приморского края....
Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря "Дружные ребята"
Цель:Создание условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Дружные ребята»Задачи:•Сохранение и укрепление...
Отчет работы пришкольного лагеря
отчет работы пришкольного лагеря 2 смена...