Программа, план и отчет по работе пришкольного лагеря "Улыбка"
методическая разработка на тему

Анжелика Викторовна Тонвина

Не первый год являюсь руководителем пришкольного лагеря "Улыбка". Хотела бы поделиться с вами материалами

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Охи

________________ Л. Д. Водяницкая                                                                                                                                                                                                                                

Программа детского пришкольного лагеря

«Улыбка»

г.Оха

                                                                             2014 год


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; Приложение.

5

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ  СОШ №7, г.Охи

6

Адрес, телефон

Блюхера,34

7

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием«Улыбка», МБОУ СОШ №7, г.Охи

8

Количество, возраст учащихся

75 учащихся  в возрасте от 7 до 11 лет

9

Сроки проведения

2.06.14г. -30.06.14г.

Пояснительная записка

         Ежегодно для учащихся младшего школьного возраста проводится оздоровительная смена в пришкольном лагере дневного пребывания «Улыбка», который функционирует на базе МБОУ СОШ №7, г.Охи.

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №7, г.Охи. Обязательным является вовлечение в лагерь детей находящихся под опекой, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей младшего школьного возраста и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


Цели и задачи программы:

Цель:создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Улыбка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей в пришкольном лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Принцип  творческой индивидуальности:

  • творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Улыбка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

  В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы.

Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

  • комплектование штата лагеря кадрами
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
  • совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
  • проведение инструктажей по технике безопасности и охране здоровья детей

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пеших экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство;

- игры на выявление лидеров;

- игры на сплочение коллектива;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Путешествие в страну Витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?», «Осторожно, солнце!»;
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Мы пешеходы»;
  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора;
  • Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением инспектора;
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурсы рисунков на асфальте «Миру – мир!»;
  • Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», проведение акций;
  • Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;
  • Распределение обязанностей в отряде;
  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;
  • Дежурство по столовой, игровым комнатам;

Направления и виды деятельности:

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • социальный
  • трудовой
  • досуговый
  • образовательный
  • эстетический
  • патриотический
  • физкультурно-оздоровительный
  • художественно-творческий

Социальный  модуль

Задачи

Основные формы работы

Создать условия для развития личности;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Способствовать созданию эмоционального благополучия;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников, вечеров, конкурсов, итд.

Тематические сборы и линейки.

Трудовой модуль

Задачи

Основные формы работы

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Досуговый модуль

Задачи

Основные формы работы

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников,

 конкурсов, и тд

Тематические сборы и линейки.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Образовательный модуль

Задачи

Основные формы работы

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Выезд на природу, экскурсии по городу;

Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

Психологические тесты.

Беседы

Эстетический модуль

Задачи

Основные формы работы

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Конкурс «Законы воспитанного человека»

Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Посещение центральной детской библиотеки

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством.

Патриотический модуль

Задачи

Основные формы работы

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

Воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

Подвижные народные игры

Беседа «Сахалин - мой край родной»

Беседа «Россия – моя страна!»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»…

Физкультурно-оздоровительный модуль

Задачи

Основные формы работы

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты, спортивные мероприятия  (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

Беседы, лекции «Мое здоровье», ЗОЖ (с использованием ИКТ)

Художественно – творческий модуль

Задачи

Основные формы работы

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурс стенгазет и рисунков). Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

Концерты  

Выставки

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ СОШ №7, г.Охи
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Планы работы

Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР,начальник лагеря;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа актива школы)

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись


Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ  «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
  8. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря «УЛЫБКА»

с 02.06.2014г. – 30.06.2014г.

Пришкольный летний лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей организован на базе МБОУ СОШ №7. В распоряжении отдыхающих школьников игровые комнаты, спортивная зона (спортивный зал, спортивная площадка), столовая, раздевалка, туалетные комнаты. Все помещения оснащены необходимым оборудованием, эстетически оформлены.

Прилегающая к зданию территория оборудована необходимым для полноценного отдыха детей инвентарем: спортивными сооружениями, имеются открытые площадки для проведения подвижных игр и спортивных мероприятий.

Пришкольный летний лагерь «Улыбка» с дневным пребыванием детей работал с 02 июня по 30 июня. Количество охваченных детей 75 человек, в возрасте 7-11 лет.

Цели и задачи программы:

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Создание условий для организованного отдыха детей.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  • Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  • Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни.

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работал по следующим направлениям:

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пеших экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий.

Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, холодильниками. Питание осуществлялось согласно режимным моментам (завтрак, обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.

За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу воспитанников качеством питания они остались довольны.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство;

- игры на выявление лидеров;

- игры на сплочение коллектива;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

  • Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
  • Беседы: «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Осторожно, солнце!»;
  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Мы пешеходы»;
  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора;
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Инспектором ПДД Охинского района в лагере были проведены беседы о правилах безопасности дорожного движения.

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;
  • Ярмарка идей и предложений;
  • Конкурсы рисунков на асфальте;
  • Коллективно-творческие дела: «Алло! Мы ищем таланты!», проведение акций;
  • Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;
  • Распределение обязанностей в отряде;
  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;
  • Дежурство по столовой, игровым комнатам;

Организация активного досуга

Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.

Игровые комнаты укомплектованы необходимой детской мебелью (шкафы, столики, стулья, тумбочки), наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, библиотекой.

К услугам отдыхающих детей просторный класс, оснащенный ПК, проектором и экраном, в котором проводились музыкальные и развлекательные мероприятия. Большая часть времени отводилась пребыванию на свежем воздухе. Дети с удовольствием играли на открытых площадках.

Кроме того, были организованы временные объединения дополнительного образования детей:

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

  • Игра;
  • Конкурс;
  • Викторина;
  • Праздник;
  • Поход;
  • Библиотечный час;
  • Просмотр фильма;
  • Соревнования;
  • Эстафеты;
  • Трудовой десант;
  • Занятия в кружках.

     Ребята с большим удовольствием посещали городскую библиотеку. Запомнились развлекательная программа «Посмотри, какое лето!», познавательно–развлекательная  программа ко Дню России,  путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

     Вожатые лагеря провели такие интересные мероприятия как: «Зарница», «Путешествие в страну дорожных знаков», «День России», «Малые олимпийские игры».

Дети  получили большой заряд бодрости и здоровья, который им дал свежий воздух, посещение СОК «Дельфин», различные спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия.

Организация кружковой деятельности

        Была организована кружковая работа по направлениям: «Умелые руки», «Музыкальный кружок», «Театральная студия».

        Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Работа по патриотическому воспитанию

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;

Воспитание любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Формы:

  • экскурсия по городу;
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • конкурс рисунков ко «Дню России»;
  • посещение школьного музея;
  • конкурс рисунков ко «Дню памяти и скорби».

Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма. Это беседы, которые проводили воспитатели в своих отрядах:  «Пусть будет мир на всей земле», «День памяти и скорби», и другие. Посещение Памятника павшим воинам в ВОВ.

Таким образом, цели, поставленные перед педагогическим коллективом лагеря, были достигнуты. Ученики хорошо отдохнули, получили новые знания, расширили свой кругозор.

Организация трудовой деятельности

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда.

        Ребятами пришкольного лагеря «УЛЫБКА», совместно с педагогами школы была оформлена цветочная клумба.        

Диагностика настроения и эмоционального состояния детей пришкольного лагеря «Улыбка».

Цель исследования: определение эмоционального состояния и настроения детей во время пребывания в оздоровительном лагере.

Результаты и выводы:

Тестирование проводилось 2 раза, в начале и в конце лагерной смены, для того чтобы проследить динамику настроения и психологического состояния детей.

На момент прихода в лагерь 100% детей испытывали положительные эмоции, 0% - пребывали в плохом расположении духа. К концу лагерной смены лишь у 2% детей был определен сниженный эмоциональный фон, обусловленный различными индивидуальными причинами.

Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты психодиагностического исследования, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем пришкольном оздоровительном лагере благоприятно отразилось на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.

        Добросовестную и творческую работу показали воспитатели, работавшие в пришкольном лагере «Улыбка»: И.В.Бахмуцкая, М.Ю.Лагута, И.П.Мельникова, Е.В.Стукало, С.Е. Чиж, Г.Д.Шумик,  Каждый день для детей был сюрпризом, организаторами которых являлись воспитатели:  различные конкурсы, викторины, спортивные соревнования, игры, хорошее настроение – это плоды их неуёмного труда.

Предложение: отметить и поощрить работу педагогов: И.В.Бахмуцкой, М.Ю.Лагута, И.П.Мельниковой, Е.В.Стукало, С.Е. Чиж, Г.Д.Шумик, за добросовестное, творческое отношение к работе.

                                       Начальник лагеря                                                А.В.Тонвина

     

        30.06.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря

Отчет о работе пришкольного лагеря...

План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"

Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...

План работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря

План, цели, задачи и режим работы  летнего оздоровительного лагеря 2014 г.  в МБОУ "СОШ №31" п.Восток Красноармейского района Приморского края....

Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря "Дружные ребята"

Цель:Создание условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации образовательной программы летнего отдыха оздоровительного пришкольного лагеря «Дружные ребята»Задачи:•Сохранение и укрепление...

Отчет работы пришкольного лагеря

отчет работы пришкольного лагеря 2 смена...