Мероприятие в начальной школе "ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Мероприятие, посвященное Дню Конституции Российской Федерации.
Цель:
познакомить детей с основными государственными символами России, Конституцией РФ;
развивать познавательный интерес к истории и достопримечательностям своей Родины;
воспитывать патриотические чувства, ответственное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное Дню Конституции Российской Федерации.
Цель:
познакомить детей с основными государственными символами России;
развивать познавательный интерес к истории своей Родины;
воспитывать патриотические чувства;
Ход занятия
Ведущий
С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательный город, в котором мы живем. И конечно огромная, великая и прекрасная страна.
Ученик
Есть в мире много разных стран,
Но мне милее всех одна.
Скажите, как она зовется?
Великая моя страна?
Ведущий
Россия, Российская федерация - это ее официальное имя.
Ученик
Мы о России будем говорить.
Петь песни и стихи дарить.
В любви ей признаваться,
Гордиться, восхищаться.
Пусть знают все,
И взрослые, и дети.
Что нет страны прекраснее на свете!
Ведущий
Откуда появилось такое название, Россия?
Подготовленные ученики
Россия – самая большая страна на свете. Её площадь- 17 млн. кв. км. Население около 150 млн. чел.
Границы России проходят и по суше и по воде, а граничит она с 16-ю странами.
Вот сколько соседей у России, ни у кого столько нет.
В нашей стране много рек, озер, морей, значит, она богата рыбой.
В нашей стране много лесов, значит, она богата разнообразными животными.
А в ее природных кладовых несметные сокровища полезных ископаемых.
Ведущий
Но наша страна – это не только поля и леса, города и села. Наша страна – это государство, столицей которого является город Москва.
Ведущий
Каждое государство имеет свои символы, по которым узнают страну.
А какие государственные символы знаете вы?
(дети перечисляют: флаг, герб, гимн).
Ведущий
Флаг России – бело-сине-красный. Флаг является символом объединения государства. Российский триколор появился в семнадцатом веке.
Государственный флаг Российской Федерации – это прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос, верхней – белого, средней – голубого и нижней – красного цвета.
Подготовленные ученики.
Белый цвет флага означает мир, чистоту, правду, благородство.
Синий – цвет неба, веры, верности и постоянства.
Красный – символ огня, честности, смелости, силы красоты, энергии.
Ведущий
В современной России вопрос о смене флага был решен 22 августа 1991 года, поэтому 22 августа считается днем государственного флага Российской Федерации.
Российскому флагу люди, как святыне, отдают высшие почести, он развивается
над государственными зданиями, на российских кораблях, над почетными пьедесталами спортсменов – победителей. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
( изображением российского флага)
Ведущий
Еще одним символом Российской Федерации является Герб России
(изображение герба России).
Подготовленные ученики
1. Герб России – двуглавый орел, появился более 500 лет назад. Он представляет собой Изображение золотого двуглавого орла.
2. Двуглавый орел – символ вечности России, необходимой защиты от врагов с запада и востока. Три короны над ним символизируют кровное братство трех славянских народов: русских, украинцев и белорусов.
3. Скипетр и держава в когтях орла – выражение непобедимости нашего Отечества.
Герб – это эмблема государства; он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.
Ученик
Он вдаль глядит орел двуглавый
Все видит он, что слева, а что справа.
Границы зорко стережет,
Покой и сон наш бережет.
Ведущий
- Кто стоит во главе нашего государства?
- Кто является президентом?
- Как избирается президент?
- На сколько лет избирается президент?
- Каждое знаменательное событие мы начинаем и заканчиваем торжественной песней. Как она называется?
Гимн – это торжественная государственная песня, которая исполняется при подъеме государственного флага, при вручении наград победителям. Стихи Гимна написаны С. Михалковым на музыку А.В. Александрова. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией Гимна. Гимн слушают и исполняют стоя.
(звучит Гимн)
Если кто - то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Ведущий
Вы согласны с таким жизненным девизом? Почему важно соблюдать законы? Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства. Как называется основной закон нашей страны?
(Ответы детей)
Ведущий
Правильно, это Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны ответы на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое другое. Встречайте – Конституция!
Как страною управлять. И людей всех защищать
Я учу всех по закону, по закону.
Как нам в мире вместе жить. И на выборы ходить
Я учу всех по закону, по закону.
И премьер и президент. И рабочий и студент
Все живут и подчиняются закону.
Дума есть в стране у вас, что заботится о вас
Там напишут все законы, все законы.
Подготовленные дети
1.Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.
2. Граждане России имеют право:
на жизнь и гражданство
на свободу и личную неприкосновенность;
на достойную жизнь, на образование;
на медицинское обслуживание;
на собственную неприкосновенность
на труд, на жилище;
неприкосновенность его жилья и имущества
на мирную жизнь.
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
3. Каждый гражданин России обязан:
соблюдать законы нашего государства;
выполнять правила, обязательные для всех,
учиться и трудиться;
беречь и охранять природу;
защищать Родину.
Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Ведущий
Скажите, о каком конституционном праве идет речь в этих четверостишьях?
Сегодня праздник у меня
В школу я иду с цветами
А рядом мамочка моя
Мы с нею школьницами стали.
Ответ. Право на образование.
Если заболею вдруг,
Помощь мне окажет врач
Вылечит он мой недуг,
Скажет ласково «Не плачь»
Ты здоров, и я здоров.
Нам нельзя без докторов.
Ответ. Право на медицинское обслуживание.
Рады мама, папа, брат.
И я тоже очень рад.
У нас в семье веселье,
Поздравьте с Новосельем!
Ответ. Право на жилище.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Ведущий
Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1.В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка - путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас - Барабас. )
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
7. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
8. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
9. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга.)
10. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Три поросенка», «Дюймовочка» и др.)
11.В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка».)
12. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? («Золушка».)
Обратите внимание на слайд
• Право на бесплатное образование.
• Право на свободный труд, защиту от безработицы.
• Право на неприкосновенность жилища.
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили?
2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права?
3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом?
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование...»
- Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.)
- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Дети отвечают.)
Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Ученики
Мы знаем о законах мало,
Не больше всех иных,
Но знаем: делать нужно то,
Что благо для других.
Человеку много нужно.
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно поле.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете.
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
С Конституцией, друзья
Не дружить никак нельзя.
В день сегодняшний не спите.
Обязательно прочтите.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Ученики
Конституция - главное право
Для того, кто на свет рожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы -
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.
Ты Защитница и Заступница,
Берегиня гражданских прав,
Россиянина вечная спутница.
Чем живешь ты, Законом став?
Многодетная, многонародная,
Не сбиваешься ты с пути.
Конституция людям угодная,
Жизнь с тобою легко пройти.
Много лет мы с тобою мерили,
Покоряли пороги рек,
И права мы тебе доверили,
Ты по жизни - наш Оберег.
Оберегом стань человечества,
Будь написана лишь пером,
И законом единым Отечества,
Что не вырубишь топором.
Ведущий
Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.
Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства.
В день Конституции Российской Федерации
Мы от души хотим вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг России объединил!
Звучит гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Конституции РФ – 20 лет!»
В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с символами России, понятием "закон", получают представление о правах ребенка и обязааностях школьника....
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства».
Цель мероприятия - гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познава...
Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс
Цели деятельности учителя: сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...
Открытое внеклассное мероприятие приуроченное ко дню конституции на тему "Мы, наши права и наши обязанности"
laquo;Мы, наши права и наши обязанности» (классный час приурочен ко Дню Конституции)...
Конспект внеклассного мероприятия "Государственная символика и Конституция Российской Федерации", 3 класс
Цели деятельности учителя:сформировать у учащихся понятия «закон, порядок, право»;дать представление о Конституции; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;воспитывать...
Внеклассное мероприятие "12 декабря- День Конституции"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ....