Воспитательный план 1 класса
материал (1 класс) на тему
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год для 1класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.plan_.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
_____________ ______________
Директор МОУ «Ц-ЧСОШ» Зам.директора поВР
/Нордопова Н.Б./ /Юндунова Д.Б/
«05»сентября 2014 года «29»августа 2014года
План организации
воспитательной деятельности
классного руководителя 1 «б» класса
МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа им.Ц-Б.Бадмаева»
Митуповой Натальи Юрьевны
на 2014 – 2015учебный год
с.Цаган-Челутай
2014 год
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
- Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Психолого –педагогическая характеристика 1 «б» класса.
В классе обучаются 14 учащихся, из них 6 девочек и 8 мальчиков.
Взаимоотношения между учащимися доброжелательные. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учебе. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше ,чем агрессивности, эгоизма, грубости. Существуют микрогруппы, которые объединены близостью места жительства, общими интересами. На данный момент явные лидеры в классе еще не появились. Отверженных в коллективе нет.
Все дети из благополучных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей.
У многих ребят мотивация учебной деятельности высокая. Они внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Есть дети, у которых положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Есть и с низким уровнем мотивации ( Лемачко Кирилл, Николаев Батор).
Причины:
- низкий уровень объема внимания;
-низкий уровень концентрации и переключения внимания;
- низкий уровень общего интеллекта;
- низкий уровень образного мышления, развития памяти.
По уровню усвоения знаний класс разделен на три уровня.
3 уровень – 3 учащихся; 2 уровень – 9 учащихся, 1 уровень – 2 учащихся.
Список учащихся
№ | Ф.И.ученика | Дата рождения | Сведения о родителях | Дата рождения |
1 | Басенко Эльмира Владимировна | 12.02.2008 | Басенко Владимир Георгиевич Басенко Эльмира Ринатовна | 20.09.1976 18.10.1978 |
2 | Дарижапов Булат Баирович | 11.01.2008 | Дарижапов Баир Дарижапович Цыбенова Бэлигма Баировна | 30.01.1977 15.03.1986 |
3 | Демкин Никита Евгеньевич | 24.04.2007 | Демкин Евгений Васильевич Демкина Ульяна Александровна | 09.09.1984 25.03.1983 |
4 | Доржиев Содном Александрович | 12.12.2007 | Доржиев Александр Содномович Болотова Оюна Хусевна | 12.08.1980 10.05.1981 |
5 | Калмык Кристина Евгеньевна | 10.01.2008 | Калмык Евгений Петрович Калмык Татьяна Михайловна | 27.06.1980 24.06.1982 |
6 | Лемачко Доминика Владимировна | 11.11.2007 | Лемачко Евгения Анатольевна | 13.08.1978 |
7 | Лемачко Кирилл Александрович | 16.09.2007 | Лемачко Александр Анатольевич Лемачко Марина Сергеевна | 21.07.1980 08.12.1981 |
8 | Мергеев Жаргал Алексеевич | 30.04.2008 | Мергеев Алексей Дашадондокович Аюшева Оксана Батодалаевна | 30.09.1966 14.12.1976 |
9 | Николаев Батор Дашижапович | 24.10.2007 | Николаева Ирина Дашижаповна | 21.02.1968 |
10 | Раднаев Энхэ Батоевич | 01.08.2007 | Раднаев Бато Батомункуевич Раднаева Цыцыгма Цыденовна | 15.02.1982 09.08.1981 |
11 | Степанова Ксения Николаевна | 07.11.2008 | Степанова Нина Георгиевна | 08.12.1981 |
12 | Турчанинова Николь Сергеевна | 04.03.2008 | Турчанинова Оксана Сергеевна | 19.12.1986 |
13 | Федорова Нейли Вячеславовна | 13.09.2007 | Федоров Вячеслав Григорьевич Федорова Светлана Александровна | 06.02.1986 24.07.1989 |
14 | Цыденжапов Еши Цырендоржиевич | 06.08.2007 | Цыденжапов Цырендоржи Гомбожапович Цыденжапова Раджана Батомункуевна | 08.03.1961 01.04.1968 |
Цепочка для срочного оповещения учащихся
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа |
Никита | Кирилл | Жаргал | Батор |
Булат | Доминика | Энхэ | Содном |
Кристина | Николь | Еши | Ксения |
Нейли | Эльмира | ||
Дни рождения учеников класса по месяцам
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Булат | Эльмира | Николь | Жаргал | ||
Кристина | Никита | ||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Еши | Кирилл | Батор | Доминика | Содном | |
Энхэ | Нейли | Ксения | |||
Список актива класса
Органы самоуправления | Лидер | Члены |
Староста класса | Басенко Эльмира | |
Учебный сектор | Цыденжапов Еши | |
Спортивный сектор | Раднаев Энхэ | Демкин Никита |
Культурно-массовый сектор | Лемачко Доминика | Турчанинова Николь |
Трудовой сектор | Лемачко Кирилл | Дарижапов Булат Доржиев Содном |
Сектор правопорядка | Мергеев Жаргал | Николаев Батор |
Санитарный пост | Федорова Нейли | Степанова Ксения Калмык Кристина |
График дежурства по классу
Дни недели | Фамилия, имя учащихся |
Понедельник | Басенко Эльмира, Мергеев Жаргал |
Вторник | Лемачко Доминика, Цыденжапов Еши,Степанова Ксения |
Среда | Лемачко Кирилл, Дарижапов Булат, Доржиев Содном |
Четверг | Федорова Нейли, Демкин Никита, Турчанинова Николь |
Пятница | Калмык Кристина, Раднаев Энхэ, Николаев Батор |
Листок здоровья
№ | Список учащихся | Группа здоровья | ||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | 5кл | 6кл | 7кл | 8кл | 9кл | 10кл | 11кл | ||
1 | Басенко Эльмира Владимировна | 1-гр | ||||||||||
2 | Дарижапов Булат Баирович | 2-гр | ||||||||||
3 | Демкин Никита Евгеньевич | 1-гр | ||||||||||
4 | Доржиев Содном Александрович | 2-гр | ||||||||||
5 | Калмык Кристина Евгеньевна | 1-гр | ||||||||||
6 | Лемачко Доминика Владимировна | 1-гр | ||||||||||
7 | Лемачко Кирилл Александрович | 2-гр | ||||||||||
8 | Мергеев Жаргал Алексеевич | 1-гр | ||||||||||
9 | Николаев Батор Дашижапович | 2-гр | ||||||||||
10 | Раднаев Энхэ Батоевич | 1-гр | ||||||||||
11 | Степанова Ксения Николаевна | 1-гр | ||||||||||
12 | Турчанинова Николь Сергеевна | 1-гр | ||||||||||
13 | Федорова Нейли Вячеславовна | 2-гр | ||||||||||
14 | Цыденжапов Еши Цырендоржиевич | 1-гр |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | Ф.И.учащегося | Мир увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы пед.поддержки | Дата |
1 | Басенко Эльмира | Танцевать | ||||
2 | Дарижапов Булат | Рисование | ||||
3 | Демкин Никита | Поделки | ||||
4 | Доржиев Содном | Поделки | ||||
5 | Калмык Кристина | Петь | ||||
6 | Лемачко Доминика | Танцевать | ||||
7 | Лемачко Кирилл | Рисование | ||||
8 | Мергеев Жаргал | Рисование | Не умеет договариваться с товарищами | Почаще давать ему поручения | ||
9 | Николаев Батор | Поделки | ||||
10 | Раднаев Энхэ | Чтение | ||||
11 | Степанова Ксения | Петь | ||||
12 | Турчанинова Николь | Петь | ||||
13 | Федорова Нейли | Танцевать | Не умеет слушать | Научить слушать других,подчиняться | ||
14 | Цыденжапов Еши | Чтение |
Список членов родительского комитета
№ | Фамилия, имя, отчество | Место работы | телефон | Поручение |
1 | Басенко Эльвира Ринатовна | Медсестра СВА | 89144708351 | Председатель РК |
2 | Раднаева Цыцыгма Цыденовна | Техничка МОУ «ЦЧСОШ» | 89144341129 | Заместитель пред.РК |
3. | Калмык Татьяна Михайловна | Зав.хранилища в/ч 59313-83 | 89145095029 | Член РК |
4. | Федорова Светлана Григорьевна | Стрелок ВОХР в/ч59313-83 | 89148059282 | Член РК |
Родительские собрания, заседания родительского комитета
Дата проведения | Повестка | Отметка о выполнении |
20.09.14 | 1 четверть Адаптация учащихся к новым условиям обучения. | |
31.10.14 | Итоги 1 четверти. Электронный дневник | |
Заседания родительского комитета | ||
12.12.14 | 2 четверть Подготовка к Новому году. Портфолио. | |
Заседания родительского комитета | ||
3 четверть | ||
10.03.15 | Развитие эмоционального мира первоклассника. | |
Заседания родительского комитета | ||
4 четверть | ||
22.05.15 | Итоги года. | |
Заседания родительского комитета |
Посещаемость родительских собраний
Ф.И.О.родителей | сентябрь | октябрь | декабрь | март | май |
Басенко Владимир Георгиевич Басенко Эльмира Ринатовна | + | + | |||
Дарижапов Баир Дарижапович Цыбенова Бэлигма Баировна | + | + | |||
Демкин Евгений Васильевич Демкина Ульяна Александровна | + | + | |||
Доржиев Александр Содномович Болотова Оюна Хусевна | + | + | |||
Калмык Евгений Петрович Калмык Татьяна Михайловна | + | + | |||
Лемачко Евгения Анатольевна | + | + | |||
Лемачко Александр Анатольевич Лемачко Марина Сергеевна | + | + | |||
Мергеев Алексей Дашадондокович Аюшева Оксана Батодалаевна | + | + | |||
Николаева Ирина Дашижаповна | + | + | |||
Раднаев Бато Батомункуевич Раднаева Цыцыгма Цыденовна | + | + | |||
Степанова Нина Георгиевна | + | + | |||
Турчанинова Оксана Сергеевна | + | + | |||
Федоров Вячеслав Григорьевич Федорова Светлана Александровна | + | + | |||
Цыденжапов Цырендоржи Гомбожапович Цыденжапова Раджана Батомункуевна | + | + |
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.
Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Воспитательный план класса.
Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....