Воспитательный план 1 класса
материал (1 класс) на тему

Митупова Наталья Юрьевна

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год для 1класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit.plan_.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                              «Согласовано»

_____________                                                                                            ______________

Директор МОУ «Ц-ЧСОШ»                                                           Зам.директора поВР

/Нордопова Н.Б./                                                                              /Юндунова Д.Б/

«05»сентября 2014 года                                                                 «29»августа 2014года      

План организации

воспитательной деятельности

классного руководителя  1 «б» класса

МОУ «Цаган-Челутайская средняя общеобразовательная школа им.Ц-Б.Бадмаева»

                  Митуповой Натальи Юрьевны

на 2014 – 2015учебный год

с.Цаган-Челутай

2014 год

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Психолого –педагогическая характеристика 1 «б» класса.

          В классе обучаются 14 учащихся, из них 6 девочек и 8 мальчиков.

     Взаимоотношения между учащимися доброжелательные. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учебе. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше ,чем агрессивности, эгоизма, грубости. Существуют микрогруппы, которые    объединены близостью места жительства, общими интересами. На данный момент явные лидеры в классе еще не появились. Отверженных в коллективе нет.

     Все дети из благополучных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.  Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей.

     У многих ребят мотивация учебной деятельности высокая. Они внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Есть дети, у которых положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Есть и с низким уровнем мотивации ( Лемачко Кирилл, Николаев Батор).

      Причины:

- низкий уровень объема внимания;

-низкий уровень концентрации и переключения внимания;

- низкий уровень общего интеллекта;

- низкий уровень образного мышления, развития памяти.

 По уровню усвоения знаний класс разделен на три уровня.

 3 уровень – 3 учащихся; 2 уровень – 9 учащихся, 1 уровень – 2 учащихся.

Список учащихся

Ф.И.ученика

Дата рождения

Сведения о родителях

Дата

рождения

1

Басенко Эльмира Владимировна

12.02.2008

Басенко Владимир Георгиевич  

Басенко Эльмира Ринатовна

20.09.1976

18.10.1978

2

Дарижапов Булат Баирович

11.01.2008

Дарижапов Баир Дарижапович

Цыбенова Бэлигма Баировна

30.01.1977

15.03.1986

3

Демкин Никита Евгеньевич

24.04.2007

Демкин Евгений Васильевич

Демкина Ульяна Александровна

09.09.1984

25.03.1983

4

Доржиев Содном Александрович

12.12.2007

Доржиев Александр Содномович

Болотова Оюна Хусевна

12.08.1980

10.05.1981

5

Калмык Кристина Евгеньевна

10.01.2008

Калмык Евгений Петрович

Калмык Татьяна Михайловна

27.06.1980

24.06.1982

6

Лемачко Доминика Владимировна

11.11.2007

Лемачко Евгения Анатольевна

13.08.1978

7

Лемачко Кирилл Александрович

16.09.2007

Лемачко Александр Анатольевич

Лемачко Марина Сергеевна

21.07.1980

08.12.1981

8

Мергеев Жаргал Алексеевич

30.04.2008

Мергеев Алексей Дашадондокович

Аюшева Оксана Батодалаевна

30.09.1966

14.12.1976

9

Николаев Батор Дашижапович

24.10.2007

Николаева Ирина Дашижаповна

21.02.1968

10

Раднаев Энхэ Батоевич

01.08.2007

Раднаев Бато Батомункуевич

Раднаева Цыцыгма Цыденовна

15.02.1982

09.08.1981

11

Степанова Ксения Николаевна

07.11.2008

Степанова Нина Георгиевна

08.12.1981

12

Турчанинова Николь Сергеевна

04.03.2008

Турчанинова Оксана Сергеевна

19.12.1986

13

Федорова Нейли Вячеславовна

13.09.2007

Федоров Вячеслав Григорьевич

Федорова Светлана Александровна

06.02.1986

24.07.1989

14

Цыденжапов Еши Цырендоржиевич

06.08.2007

Цыденжапов Цырендоржи Гомбожапович

Цыденжапова Раджана Батомункуевна

08.03.1961

01.04.1968

Цепочка для срочного оповещения учащихся

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Никита

Кирилл

Жаргал

Батор

Булат

Доминика

Энхэ

Содном

Кристина

Николь

Еши

Ксения

Нейли

Эльмира

Дни рождения учеников класса по месяцам

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Булат

Эльмира

Николь

Жаргал

Кристина

Никита

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Еши

Кирилл

Батор

Доминика

Содном

Энхэ

Нейли

Ксения

Список актива класса

Органы самоуправления

Лидер

Члены

Староста класса

Басенко Эльмира

Учебный сектор

Цыденжапов Еши

Спортивный сектор

Раднаев Энхэ

Демкин Никита

Культурно-массовый сектор

Лемачко Доминика

Турчанинова Николь

Трудовой сектор

Лемачко Кирилл

Дарижапов Булат

Доржиев Содном

Сектор правопорядка

Мергеев Жаргал

Николаев Батор

Санитарный пост

Федорова Нейли

Степанова Ксения

Калмык Кристина

График дежурства по классу

Дни недели

Фамилия, имя учащихся

Понедельник

Басенко Эльмира, Мергеев Жаргал

Вторник

Лемачко Доминика, Цыденжапов Еши,Степанова Ксения

Среда

Лемачко Кирилл, Дарижапов Булат, Доржиев Содном

Четверг

Федорова Нейли, Демкин Никита, Турчанинова Николь

Пятница

Калмык Кристина, Раднаев Энхэ, Николаев Батор

Листок здоровья

Список учащихся

Группа здоровья

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

1

Басенко Эльмира Владимировна

1-гр

2

Дарижапов Булат Баирович

2-гр

3

Демкин Никита Евгеньевич

1-гр

4

Доржиев Содном Александрович

2-гр

5

Калмык Кристина Евгеньевна

1-гр

6

Лемачко Доминика Владимировна

1-гр

7

Лемачко Кирилл Александрович

2-гр

8

Мергеев Жаргал Алексеевич

1-гр

9

Николаев Батор Дашижапович

2-гр

10

Раднаев Энхэ Батоевич

1-гр

11

Степанова Ксения Николаевна

1-гр

12

Турчанинова Николь Сергеевна

1-гр

13

Федорова Нейли Вячеславовна

2-гр

14

Цыденжапов Еши Цырендоржиевич

1-гр

Индивидуальная работа с учащимися

Ф.И.учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы пед.поддержки

Дата

1

Басенко Эльмира

Танцевать

2

Дарижапов Булат

Рисование

3

Демкин Никита

Поделки

4

Доржиев Содном

Поделки

5

Калмык Кристина

Петь

6

Лемачко Доминика

Танцевать

7

Лемачко Кирилл

Рисование

8

Мергеев Жаргал

Рисование

Не умеет договариваться с товарищами

Почаще давать ему поручения

9

Николаев Батор

Поделки

10

Раднаев Энхэ

Чтение

11

Степанова Ксения

Петь

12

Турчанинова Николь

Петь

13

Федорова Нейли

Танцевать

Не умеет слушать

Научить слушать других,подчиняться

14

Цыденжапов Еши

Чтение

Список членов родительского комитета

Фамилия, имя, отчество

Место работы

телефон

Поручение

1

Басенко Эльвира Ринатовна

Медсестра СВА

89144708351

Председатель РК

2

Раднаева Цыцыгма Цыденовна

Техничка МОУ «ЦЧСОШ»

89144341129

Заместитель пред.РК

3.

Калмык Татьяна Михайловна

Зав.хранилища в/ч 59313-83

89145095029

Член РК

4.

Федорова Светлана Григорьевна

Стрелок ВОХР в/ч59313-83

89148059282

Член РК

Родительские собрания, заседания родительского комитета

Дата проведения

Повестка

Отметка о выполнении

20.09.14

1 четверть

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

31.10.14

Итоги 1 четверти.

Электронный дневник

Заседания родительского комитета

12.12.14

2 четверть

Подготовка к Новому году.

Портфолио.

Заседания родительского комитета

3 четверть

10.03.15

 Развитие эмоционального мира первоклассника.

Заседания родительского комитета

4 четверть

22.05.15

Итоги года.

Заседания родительского комитета

Посещаемость родительских собраний

Ф.И.О.родителей

сентябрь

октябрь

декабрь

март

май

Басенко Владимир Георгиевич  

Басенко Эльмира Ринатовна

+

+

Дарижапов Баир Дарижапович

Цыбенова Бэлигма Баировна

+

+

Демкин Евгений Васильевич

Демкина Ульяна Александровна

+

+

Доржиев Александр Содномович

Болотова Оюна Хусевна

+

+

Калмык Евгений Петрович

Калмык Татьяна Михайловна

+

+

Лемачко Евгения Анатольевна

+

+

Лемачко Александр Анатольевич

Лемачко Марина Сергеевна

+

+

Мергеев Алексей Дашадондокович

Аюшева Оксана Батодалаевна

+

+

Николаева Ирина Дашижаповна

+

+

Раднаев Бато Батомункуевич

Раднаева Цыцыгма Цыденовна

+

+

Степанова Нина Георгиевна

+

+

Турчанинова Оксана Сергеевна

+

+

Федоров Вячеслав Григорьевич

Федорова Светлана Александровна

+

+

Цыденжапов Цырендоржи Гомбожапович

Цыденжапова Раджана Батомункуевна

+

+

Направления и виды деятельности.

                                                                Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

                                               СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Кл.рук

До 5 сентября

Беседа « Символы России»

Кл.рук

12 сентября

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Кл.рук

5 сентября

Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

Кл.рук

19 сентября

Классный час по правилам дорожного движения.

Кл.рук

26 сентября

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

01 сентября

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

27 сентября

Организация дежурства по классу.

Кл.рук

Каждый день

Информационное направление

 Оформление уголка класса.

Кл.рук

До  15 сентября

.

Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения

Кл.рук

20 сентября

Индивидуальная работа с семьями

Акция «Все дети в школу!»

Кл.рук

До 12 сентября

                                    ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда           

Учебно- познавательное направление

«Есть много профессий»- Классный час

Кл.рук

24 октября

 

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час « Наши дедушки бабушки».

Кл.рук

3 октября

Классный час « Мы теперь ученики».

Кл.рук

17 октября

Художественно – эстетическое воспитание

Праздник День Учителя

 

5 октября

Классный час: «Эмоции человека»

Кл.рук

10 октября

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

14 октября

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

Кл.рук

31 октября

Итоги 1 четверти. Родительское собрание.

Кл.рук

31 октября

                                     

 НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Кл.рук

В течение месяца

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

Кл.рук

21 ноября

Классный час « День народного единства»

Кл.рук

14 ноября

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Кл.рук

28 ноября

День матери

28 ноября

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

20 ноября

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

Кл.рук

21 ноября

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

Кл.рук

5 декабря

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Кл.рук

12 декабря

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Новогодняя елка

Кл.рук

25 декабря

27 декабря

. Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Кл.рук

19 декабря

Работа с родителями.

                   Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

Кл.рук

12 декабря

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Один дома»

Кл.рук

16 января

Кл.рук

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

 

Кл.рук

23 января

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Кл.рук

30 января

. Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник

Кл.рук

21 января

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Кл.рук

28 января

Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

           Принципы творческой педагогики в семье

 

Кл.рук

30 января

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Кл.рук

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ –  «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Кл.рук

6 февраля

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Кл.рук

20 февраля

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Кл.рук

23 февраля

. Физкультурно – оздоровительное направление

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Кл.рук

27 февраля

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Кл.рук

25 февраля

Уборка классной комнаты.

Кл.рук

В течение месяца

Уход за комнатными растениями

Кл.рук

Каждый день

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Кл.рук

В течение месяца

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»

Кл.рук

13 марта

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час

Кл.рук

20 марта

«Мамин день»

Кл.рук

6 марта

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»

Кл.рук

 6 марта

. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

 

Игры на улице.

Кл.рук

18 марта

Экологическое и трудовое направление

 Акция «Чистая школа»

 

Кл.рук

11 марта

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».

Кл.рук

10 марта

                                       

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Кл.рук

3 апреля

10 апреля

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Кл.рук

24 апреля

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Кл.рук

30 апреля

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Кл.рук

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Кл.рук

14 апреля

Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»

Кл.рук

17 апреля

Работа с родителями.

Родительское собрание  «Развитие речи коммуникативных навыков»

Кл.рук

29 апреля

Май

Гражданско-правовое и патриотическое

 

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Кл.рук

7мая

«Мы славим труд» классный час

Кл.рук

15 мая

 

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Кл.рук

7 мая

Праздник последнего звонка

Кл.рук

25 мая

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Кл.рук

14 мая

Соревнования по бегу

Кл.рук

14 мая

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Кл.рук

29 мая

Акция «Чистая улица»

Кл.рук

В течение месяца

Информационное

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Кл.рук

   

Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

Кл.рук

22 мая

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

                  Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Цель воспитательной работы:

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Воспитательный план класса.

Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....